DPF 0118Согласно предварительным данным, в 2017 году внутренним водным транспортом перевезено 12 млн. пассажиров, что составляет 92,1% к уровню позапрошлого года. В том числе по туристским маршрутам было перевезено 310 тыс. пассажиров, что, в свою очередь, составило 96,9% к уровню 2016 года. Об этом сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай, выступая на круглом столе, посвященном теме: «О системном содействии морскому, речному туризму в России». Мероприятие было организованно Общероссийским движением поддержки флота (ДПФ), и прошло в конце декабря на площадке Московской государственной академии водного транспорта.

При этом государство наращивает усилия по устранению наиболее назревших инфраструктурных проблем в данной сфере. Так, в целях устойчивого транспортного обеспечения населения в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)» ведется реконструкция гидроузлов, расположенных на канале имени Москвы, Москворецко-Окской шлюзованной системе, в верхней части реки Волги, а также подготовка к строительству Багаевского и Нижегородского гидроузлов, на Нижнем Дону и Средней Волге, соответственно.

Многие выступающие связывали слабый прогресс в развитии водного туризма в нашей стране с недостаточным взаимодействием между собой основных игроков – судоходных компаний, морских, речных, городских и муниципальных администраций, отсутствием системного информационного продвижения этой темы в федеральных СМИ.

Подводя итоги круглого стола, председатель ДПФ, заместитель председателя Общественного совета Росморречфлота Михаил Ненашев поддержал прозвучавшие предложения по консолидации усилий всех структур, заинтересованных в решительном подъеме отрасли морского и речного туризма в России. В этой связи он высказался за превращение открытия очередной навигации в большое и яркое праздничное событие федерального уровня, предложив в рамках церемонии заложить традицию проведения ежегодных гонок на весельных шлюпах близ московского Кремля. Были озвучены и предложения общественности по устранению образовательных барьеров для подготовки специалистов по морскому и речному туризму в воднотранспортных вузах и колледжах, открытию новых водных маршрутов.

Отметим, учрежденное в сентябре 1991 года Общероссийское движение поддержки флота (ДПФ) сегодня объединяет более 50 тыс. человек в 63 региональных отделениях и представительствах: от Калининграда до Камчатки и Сахалина и от Мурманска до Севастополя. Имеет свои представительства в Белоруссии, на Украине. Представители ДПФ работают в других республиках СНГ и Прибалтики. Согласно программным документам, Движение осуществляет поддержку Российского флота, как единого комплекса, в который наряду с ВМФ входят: морская пограничная охрана, морской (транспортный), речной, рыбопромысловой флот, судостроение и судоремонт, учреждения и организации морской науки, а также «народный флот» – маломерный флот и яхтинг.

 

Иван Коблов