Primore G 0218Развитию международного морского туризма в Приморском крае уделяется особое внимание. В 2017 году иностранные лайнеры зашли в порт Владивостока рекордное для региона количество раз – 15. В результате, познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями края смогли более 13 тыс. зарубежных гостей.

 

Въездной круизный сезон-2018 в Приморье открыт Primore 2 0218

В нынешнем году круизный сезон в крае открылся уже в конце зимы: вчера, 26 февраля, во Владивостоке пришвартовался первый лайнер Amadea, с которого на берег сошли около 600 туристов, большинство из которых – граждане Германии. Судно вышло из японского порта Йокогама 18 февраля и предварительно побывало в портах Нагоя, Кобе, Хиросимы и Канадзавы.

Во Владивосток – единственный российский порт, включенный в маршрут, Amadea прибыла в 7 утра по местному времени. По традиции туристов встретили праздничной программой. Они пробыли в городе до 18.00, знакомясь в течение дня с местными достопримечательностями. Далее Amadea направился в порты Пусан и Чеджу (Республика Корея), Шанхай (Китай) и Исигаки (Япония). Конечная точка путешествия лайнера – китайский порт Гонконг, куда он прибудет 8 марта.

Отметим, круизный лайнер Amadea с 2006 года принадлежит Amadea Shipping Company и управляется фрахтователем немецкой компании Phoenix Reisen. Он был построен в апреле 1991 года на верфи в Нагасаки, Япония, как круизный лайнер Asuka по заказу компании Nippon Yusen Kaisha. Основные характеристики: водоизмещение 29 тыс. тонн, длина 193 метра, ширина 28 метров, осадка 6,5 метра. Лайнер может принять на борт 618 пассажиров, которых обслужат 292 члена экипажа. Судно имеет 11 пассажирских палуб которых размещены два ресторана, 7 баров, бассейн, казино, бутики, фитнес-центр, джакузи и даже театральный зал.

«На линиях круизного туризма стран АТР курсирует примерно 3 млн туристов, мы делаем все, чтобы «перетянуть» часть этого потока. Разработан целый комплекс мер по обеспечению динамичного развития этого направления, куда входит работа по повышению качества обслуживания, продвижение территории как благоприятной круизной дестинации, ну и, конечно, работа, которую ведут собственники объектов прибрежной инфраструктуры по ее модернизации. Кроме того, мы активно представляем наши проекты и возможности на мероприятиях международного уровня», – отметил директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков.

Кроме того, в текущем году в крае также ожидается открытие регулярной паромной линии, которая свяжет Владивосток с южнокорейским портом Сокчо и портами Японии. Ее станет обслуживать паромный лайнер Glory Sea, который может перевозить за один рейс до 1,3 тыс. пассажиров.

 

Собственная круизная компания из Владивостока Primore 3 0218

В настоящее время Приморский край рассматривает возможность создания собственной морской круизной компания, которая должна связать его с портами Дальнего Востока и Японии. Об этом в Японии, во время официального визита, заявил врио губернатора региона Андрей Тарасенко на рабочей встрече с Сэйитиро Саваямой, главой группы компаний Sawayama Corporation.

Как отметил Андрей Тарасенко, морской туризм – перспективное направление сотрудничества между портами Азиатско-Тихоокеанского региона. С каждым годом Приморье становится все более востребованным у туристов и круизных операторов из стран АТР. Например, в 2017 году количество судозаходов выросло вдвое по сравнению с предыдущим годом.

«Мы можем включить в маршрут порты Ниигата, Вакканай, а также дальневосточные территории. Такой круиз будет востребован не только у туристов из России, но и у японских путешественников», – отметил врио губернатора края, добавив, что включение в маршрут портов Китая позволит обеспечить ещё больший поток туристов.

Сэйитиро Саваяма поддержал идею запуска такой линии и согласился, что рейс будет пользоваться популярностью, поскольку уже сейчас из порта Ниигата приходит много запросов на организацию круизного маршрута во Владивосток. «Все японцы хотят побывать на Дальнем Востоке. Спрос на такие маршруты невероятный. Мы готовы со своей стороны подключиться к организации круизной линии между Приморьем и портами Японии», – подчеркнул представитель Sawayama Corporation.

Напомним, в начале декабря 2017 года глава Приморья Андрей Тарасенко предложил организовать морские круизные туры по Дальнему Востоку. По словам врио губернатора, в огромном регионе страны сегодня нет ни одного круизного судна, на котором дальневосточники могли бы направиться как по самому краю, так и в соседние регионы Дальневосточного федерального округа. Планируется, что необходимое плавательное средство на тысячу пассажирских мест будет приобретено в течении нынешнего года.

 

Подготовил Иван Коблов