ProMorRech G 0418В минувшем году российские судовладельцы гораздо чаще, чем прежде, нарушали закон. Как выяснилось, за в 2017 год было зафиксировано 316 тыс. нарушений транспортного законодательства, что на 11% больше, чем в 2016 году. Такими безрадостными статистическими итогами поделились в Ространснадзоре, а также отметили, что увеличение числа нарушений наблюдается, несмотря на постоянное снижение количества проверок соблюдения законодательства. А может именно благодаря этому обстоятельству все и происходит, как раз так, как и происходит…

Так, в прошлом году в России провели 55 тыс. проверок на транспортных объектах, что значительно меньше, чем ранее. По фактам выявленных нарушений российскими правоохранителями были возбуждены десятки тысяч дел об административных нарушениях, а общая сумма штрафных санкций, наложенных на объекты хозяйствования, оцениваются в сотни миллионов рублей.

Но вернемся на международную арену. Правительство Мексики сообщило об основных версиях взрыва, произошедшего на туристическом судне 21 февраля. Согласно мнению следствия, подрыв произошел в результате несчастного случая: причиной стала самодельная бомба. Эксперты сразу же определили, что на судне «что-то» взорвалось не из-за скопления газа или неисправности в машинном отделении. При этом версию теракта следственные органы категорически отрицает, рассматривая инцидент как трагическую случайность. Напомним, в результате взрыва на пароме, находившемся на популярном мексиканском курорте Плайя-дель-Кармен, пострадало 24 человека - 19 местных жителей и пятеро американцев, причем двое из пострадавших надолго попали в больницу. Отмечается также, что аналогичная бомба была найдена 1 марта на другом судне, хотя и принадлежащем тому же владельцу – бывшему губернатору штата Роберто Борхе. В этот раз взрыва удалось избежать.

ProMorRech 2 0418Береговая охрана США 3 марта провела эвакуацию 76-летней пассажирки с борта круизного лайнера Norwegian Getaway, который находился примерно в 132 милях к юго-западу от Ки-Уэста. Для транспортировки больной, у которой произошел сердечный приступ, был направлен вертолет MH-65. На нем пострадавшая и сопровождающая медсестра примерно в 15:20 были доставлены в больницу в городе Майами. Отметим, что в это время лайнер Norwegian Getaway завершал свой недельный круиз по маршруту: Майами, США (25 февраля) - Роатан, Гондурас (27 февраля) - Харвест Кей, Белиз (28 февраля) - Коста Майя, Мексика (1 марта) - Косумель, Мексика (2 марта) - Майами (4 марта).

Владелец и оператор лайнера компания Norwegian Cruise Line. Основные характеристики судна: водоизмещение 146,6 тыс. тонн, длина 326 метров, ширина 40 метров. Лайнер имеет 18 палуб, может вместить 4028 пассажиров в 2014 пассажирских каютах, в том числе в 1506 люксах. Экипаж составляет 1,5 тыс. человек. На борту находятся 15 ресторанов, 8 баров.

Медицинская эвакуация также потребовалась и в конце месяца, 26 марта. И ее вновь провела американская береговая охрана. В этот раз ее представители забрали трехлетнего мальчика с борта круизного лайнера Norwegian Dawn, по иронии судьбы, все того же оператора Norwegian Cruises, который находился примерно в 200 милях к юго-западу от опять же Ки-Уэста. Для эвакуации мальчика, у которого наблюдались проблемы с кишечником, и его матери вновь был направлен вертолет. Ребенок был доставлен в одну из больниц города Ки-Уэст в стабильном состоянии. Отметим, в это время лайнер Norwegian Dawn совершал 7-дневный круизный рейс по маршруту: Тампа, Флорида (25 марта) - Косумель, Мексика (27 марта) - Коста Майя, Мексика (28 марта) - Роатан, Гондурас (29 марта) - Харвест Кэй, Белиз (30 марта) - Тампа (1 апреля).

В другой части света за борт пассажирского парома компании Tallink Silja упал мужчина - гражданин Финляндии. Инцидент произошел 13 марта в порту Таллина. Пострадавший пассажир, как сообщает пресс-служба судовладельца, сильно ударился о причал. После чего был оперативно доставлен в ближайшую больницу. Причина происшествия осталась пока неизвестной.

ProMorRech 3 0418В Японии пассажирский паром «Фукуока-2» 18 марта протаранил 10-метровый плавучий маяк, выходя из порта «Акаси», что находится на острове Хонсю тихоокеанского побережья страны. В результате инцидента никто не пострадал. Хотя само судно оказалось обездвиженным, поскольку после навала на его винт оказалась намотана цепь от маяка. В результате инцидента пострадали 509 пассажиров судна, для которых местным властям потребовалось организовать эвакуацию. Предполагается, что столкновение парома и маяка произошла после того, как судно пытался осуществить маневр в условиях шторма. Рулевой не сумел справиться с управлением и допустил навал.

Паром Pink Dolphin, на котором находилось 192 человека, включая экипаж и пассажиров, 25 марта примерно в 15:45 по местному времени сел на риф у побережья провинции Чолла-Намдо на юго-западе Южной Корея. Авария На место происшествия быстро прибыли катера береговой охраны города Мокпхо, а также находившиеся рядом грузовые суда. Признаков подтопления парома после столкновения не обнаружили. Сразу после того, как судно село на мель, пассажиры в спасательных жилетах организованно собрались на палубе. Все они были эвакуированы прибывшими судами. Шесть пассажиров парома с легкими повреждениями были госпитализированы. В береговой охране сообщили, что причиной происшествия мог стать сильный туман или то, что экипаж пытался уйти от столкновения с рыбацким судном.

ProMorRech 4 0418На юго-западном побережье Гренландии из ледовой ловушки 30 марта освободили пассажирский паром Sarfaq Ittuk, в которую он попало 23 марта. На его борту все время «заточения» находилось 37 пассажиров и 22 члена экипажа. Компания-судовладелец Arctic Umiaq Line сделала при этом официальное заявление, в котором говорилось, что ситуация на судне стабильная. «Мы вместе с капитаном судна, полицией, арктическим командованием и Royal Arctic Line оценили ситуацию и считаем, что ни для судна, ни для людей нет никакой опасности»,- справедливо, как потом подтвердилось, заявляли представители судовладельца.

Из-за непростого месторасположения самого парома и сложных погодных условий, другие суда не смогли подойти к Sarfaq Ittuk. Запрещали специалисты, поскольку это привело бы к тому, что во льдах могло застрять еще несколько судов. Сообщается, что спасенный теплоход своим ходом направилось в столицу Гренландии. Добавим, паром застрял в районе, где отсутствует мобильная связь.

 

ProMorRech 5 0418Теперь о происшествиях на реках страны и не только. Двухпалубный пассажирский теплоход «Нерей» загорелось вечером 1 марта, примерно в 19:30, на причале в районе Южного речного вокзала Москвы. Как сообщается, на пришвартованном судне произошло возгорание на общей площади около 1 тыс. кв.м. В помощь к месту пожара прибыл многоцелевой пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышев», и принятыми мерами в 23:30 огонь был ликвидирован. На месте происшествия работала лаборатория ГУ МЧС Москвы, вредных примесей в воздухе не зафиксировано. Отмечается, что всего от МЧС Москвы было более 30 единиц техники и более 100 человек личного состава.

Тем не менее, судно выгорело полностью и частично затонуло на месте. Причиной пожара, по предварительной версии, могло стать короткое замыкание в электропроводке. В результате инцидента никто не пострадал, разлива нефтепродуктов тоже не обнаружено.

 

ProMorRech 6 0418Прогулка по льду Невы 9 марта около 14:30 закончилась для туриста купанием в ледяной воде. Из полыньи 25-летнего гражданина Бразилии извлекли петербургские спасатели. Как рассказали в пресс-службе городского МЧС, он, как многие горожане и туристы, гулял по Неве под Дворцовым мостом. Когда иностранец переходил реку с левого на правый берег, он провалился в полынью в самой ее середине, которая образовалась после прохождения ледокола. Неподалёку дежурили спасатели, они и вытащили туриста из воды. Гостя города доставили на берег, медицинская помощь ему не потребовалась. Это не первый случай в завершающемся сезоне, когда гулявшие по льду люди проваливались в полынью. Так, 3 марта в воде оказалась жительница Петербурга.

Суд в Астраханской области 13 марта вынес приговор 54-летнему жителю села Нижнее Лебяжье. Он признан виновным в совершении преступления по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Виновный был приговорен к наказанию в виде обязательных работ сроком на 150 часов. Установлено, что в ноябре 2017 года он незаконно перевозил пассажиров через реку Волгу из города Нариманов в село Нижнее Лебяжье на моторной лодке «Прогресс» за плату в размере 70 руб. с пассажира.

Когда сотрудники транспортной полиции остановили судно для проверки, было установлено, что услуги не отвечают требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров. Так, судно не прошло государственную регистрацию, судоводитель не имел удостоверения на право управления маломерным судном, а также эксплуатировал лодку с водотечным отсеком. К тому же были превышены нормы пассажировместимости: на борту 4-местной лодки находились семь человек.

ProMorRech 7 0418И в заключение – громкое зарубежное расследование. Тайские официальные лица намерены привлечь к ответственности экскурсионный бизнес, за самовольное возведение четырех причалов на территории национального лесного парка Khlong Thung Maprao в провинции Пханг-Нга. Так, 2 марта, сотрудники Департамента Королевских лесных угодий совместно с военными, полицией и представителями местной власти проинспектировали территорию этого парка, где, согласно поступившему сообщению, были незаконно возведены четыре  причала для прогулочных судов. Факт самовольного строительства пирсов на территории охраняемых мангровых зарослей подтвердился: они были построены без каких-либо официальных разрешений. По словам представителей власти, при возведении пирсов были нарушены сразу несколько законов.

Причалы принимали небольшие теплоходы, обслуживающие китайских и российских туристов. Рядом с ними была оборудована парковка для автобусов и минивэнов. По оценке официальных лиц, ежедневно нелегальные пирсы обслуживали не менее тысячи туристов.

 

Подготовил Сергей Леонов