Ship Spb 0418Круизный лайнер для морской судоходной компании, которую создают власти Санкт-Петербурга, планируется приобрести к 2019 году. Об этом сообщил Вадим Каширин, генеральный директор акционерного общества «Морской фасад», на базе которого и будет строится новое круизное предприятие.

По его словам, судно, возраст которого не должен превышать 15 лет, будет стоить порядка 110-120 млн. евро. Необходимые средства на это будут выделены из бюджета. И если все сложится успешно, отметил Каширин, то его намечено запустить в следующем году. Круизные маршруты уже проработаны: лайнер станет ходить, главным образом, по Балтике и Северному морю, отправляясь в походы из Санкт-Петербурга.

А после того, как Росморпорт совместно с правительством Калининградской области закончат к 2020 году строительство специализированного круизного порта в Пионерском, это судно станет заходить и в Калининград. Ранее глава Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что первые круизные суда из Петербурга смогут совершить судозаход в морской терминал, который строится под Калининградом, к 2020 году. Вместе с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, он в ходе встречи, прошедшей в конце января, обсудил перспективы организации и проведения круизов между Северной столицей и самым западным анклавом страны.

Вадим Каширин также сообщил, что создаваемая круизная судоходная компания станет дочерним предприятием акционерного общества «Морской фасад», 100% акций которого, в свою очередь, принадлежат правительству Санкт-Петербурга. Кроме того, в дальнейшем есть планы приобрести еще несколько судов, однако для этого «необходимо сначала запустить первое судно и посмотреть на спрос».

Идея создания российской круизной компанию в Петербурге активно обсуждается последние несколько лет. В качестве причин городские власти называют нестабильность работы с иностранными операторами и перспективность развития отечественного круизного туризма в морской столице России. Базироваться новая компания должна в петербургском порту «Морской фасад», которым управляет одноименная госкомпания. Она выступает первым и пока единственным в стране специализированным пассажирским портом. В прошлом году «Морской фасад» принял рекордное количество круизных путешественников - свыше полумиллиона человек.

 

Иван Коблов