PortKrym 0418Министерство транспорта Крыма и ГУП «Крымские морские порты» (КМП) подготовили концепцию развития портов полуострова. Она предусматривает перепрофилирование портов в пассажирские, сообщил министр транспорта республики Игорь Захаров.

Разработать концепцию поручило Минэкономразвития РФ, с учетом санкционной составляющую. Напомним, порты Крыма не работают на полную мощность из-за опасений судовладельцев попасть под санкции Запада и штрафы от Украины за заход на полуостров. Основная идея, по словам главы крымского Минтранса, такова: нынешнюю инфраструктуру «Крымских морских портов» переориентировать на рекреационную деятельность - пассажирские и яхтенные перевозки.

Как пояснил Игорь Захаров: «Допустим, порт Евпатория находится в центре города. В Ялте – в центре города, В Керчи – в центре города. Правительство Российской Федерации поддерживает нас в том, чтобы не тащить грязные грузы – уголь, химию – туда, даже с открытием мостового перехода через Керченский пролив».

По словам министра, концепция отработана и согласована с Федерацией яхтенного спорта РФ. «Она видит Крым идеальной площадкой с точки зрения яхтенного туризма. Почему? Потому что у нас достаточно большое количество портовой инфраструктуры, которую можно перепрофилировать, порты находятся друг от друга на расстоянии 50–60 миль так называемого дневного перехода. То есть, спортсмены-яхтсмены зашли в порт Керчь, погуляли там, затем перебазировались в Феодосию, дальше – в Ялту, Евпаторию, Севастополь и так далее», – сообщил Захаров. Концепция связывается и с развитием Севастополя как в перспективе рекреационного (пассажирского) порта, и с достаточно серьезным проектом развития Балаклавской бухты, который находится на контроле президента России.

По словам главы республиканского министерства, концепция уже нашла одобрение Минтранса РФ, Минэкономразвития России также поддержало ее. «Сейчас мы убираем шероховатости. Вскоре концепция будет согласована всеми заинтересованными сторонами — республикой Крым, Севастополем, муниципалитетами. Мы от муниципалитетов получили яркую поддержку. Они понимают, что инфраструктура, гидротехника в центре города позволит им внедрять какие-то инвестиционные проекты», – подчеркнул Игорь Захаров.

«Самый яркий пример – это Большой Сочи, оттуда убрали все грузовые перевозки, сейчас это так называемая гранд марина и пассажирские перевозки. Будем надеяться, что в Ялте будет вторая Grand Marine, аналогичная сочинской», – сказал Захаров. По его информации, Минэкономразвития РФ предложило подготовить техническое задание и дает средства на разработку технико-экономического обоснования под эту концепцию и перепрофилирование инфраструктуры под рекреационную составляющую. «В конце этого года в рамках технико-экономического обоснования будут рассмотрены результаты ТЭО, будут заложены какие-то стоимостные характеристики, и уже в следующем году начнется реализация мероприятий», – отметил руководитель министерства транспорта Крыма.

Для справки: Государственное унитарное предприятие «Крымские морские порты» создано парламентом Крыма в 2014 году. Оно находится в ведении Минтранса республики и имеет восемь филиалов: «Керченский торговый порт», «Керченский рыбный порт», «Феодосийский торговый порт», «Ялтинский торговый порт», «Евпаторийский торговый порт», «Керченская паромная переправа», «Госгидрография» и «Порт-Терминал».

 

Иван Коблов