MorRechNew m 0418Costa NeoRomantica открыла круизную навигацию во Владивостоке

Круизный лайнер Costa NeoRomantica компании Costa Cruises 14 апреля в 6 утра по местному времени зашел в порт Владивостока и пришвартовался к причалам Морского вокзала. После чего на видовой площадке вокзала состоялась церемония приветствия пассажиров и экипажа лайнера. На борту судна находилось около 1,5 тыс. пассажиров из Кореи. За время пребывания во Владивостоке, они познакомились с его достопримечательностями, историческим центром, музеями города, посетить объекты корейского культурного наследия.

Сosta NeoRomantica прибыл из корейского порта Пусан, и вечером того же дня, выйдя из российского порта, направился в японский город Канадзава. Сosta NeoRomantica построен в 1993 году. В длину судно достигает 219 м. На его борту могут разместиться до 1894 пассажиров в 789 каютах, их обслуживают 650 человек команды. В прошлом году лайнер посетил Владивосток три раза. Эксклюзивным агентом круизных судов во Владивостоке выступает ООО «ЭРМА».

 

«Морской фасад» вложит 600 млн руб. в создание круизной компании

Государственная компания «Морской фасад», которой принадлежит крупнейший пассажирский порт Санкт-Петербурга, инвестирует до 600 млн рублей в создание нового круизного оператора. Об этом сообщил ее генеральный директор Вадим Каширин. Напомним, власти Петербурга к навигации 2019 года намерены создать собственную компанию по морским круизам, для которой планируется приобрести пассажирский лайнер. Каширин также отметил, что сейчас порт ведет переговоры с несколькими зарубежными и российскими частными фирмами, которые могут стать соинвесторами круизной компании Санкт-Петербурга. Прорабатываются и несколько вариантов приобретения судна. Самый дешевый - это покупка паромного теплохода, далее идет круизный лайнер, и самый дорогой проект - строительство нового судна. При этом есть определенные сложности – требуется судно ледового класса с определенным количеством кают, а таких в мире всего четыре, из них только одно 2004 года постройки, все остальные - еще с прошлого века, уточнил Вадим Каширин. Базироваться создающаяся компания будет в порту «Морской фасад», которым управляет одноименная госкомпания.

 

MorRechNew 2 0418Теплоход «Клавдия Еланская» вышел в рейс

Теплоход «Клавдия Еланская», принадлежащий Мурманскому морскому пароходству, утром 18 апреля вышел в первый рейс нынешнего года из Мурманска и отправлялся в закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) город Островной. Перенос его рейса с 11 апреля связан с повреждением штормом причала в ЗАТО, сообщила пресс-служба правительства Мурманской области. Согласно договоренностям руководства Мурманской области и командования Северного флота, содействие в обеспечении безопасной высадки пассажиров теплохода «Клавдия Еланская» в Островном оказывал морской буксир ВМФ. Следующий рейс судна состоялся 20 апреля. Пассажирский теплоход «Клавдия Еланская» был построен в декабре 1977 года в Югославии по заказу СССР. Его основные характеристики: водоизмещение 4160 тонн, длина 100 метров, ширина 16 метров, осадка 4,6 метра. Судно может вместить 224 пассажира, из них 24 без спального места. Экипаж составляет 50 человек. В настоящее время теплоход ходит вдоль побережья Кольского полуострова, от Мурманска до бухты Йоканьга.

 

Океанский лайнер «Queen Elizabeth 2» стал отелем

В Дубае 18 апреля состоялась церемония открытия плавучего отеля, в который переоборудовали знаменитый океанский круизный лайнер Queen Elizabeth 2 (QE2). Он был построен на шотландских верфях в 1969 году. И создавался специально для трансатлантических круизов из порта приписки Саутгемптон (Великобритания) в Нью-Йорк. Круизным оператором судна выступала не менее известная компания Cunard Line, созданная около 180 лет назад. Основные характеристики QE2: водоизмещение более 70 тыс. тонн, длина 293 метра, ширина 36 метров, осадка 9,8 метра. Имеет 10 палуб. В свое время мог принять 1777 пассажиров. Экипаж и обслуживающий персонал судна составлял 1015 человек. После переоборудования в плавучий отель, на борту Queen Elizabeth 2 находятся 224 номера, 13 ресторанов, магазины и разнличные торгово-развлекательные объекты. Стоимость номеров начинается от $163 долларов в день.

 

MorRechNew 3 0418В Санкт-Петербурге открылась речная навигация

В Санкт-Петербурге открылась навигация по рекам и каналам, сообщает пресс-служба Комитета по транспорту городского правительства. С 09:00 мск 20 апреля 2018 года открываются водные пути города для движения самоходных транспортных судов и водные объекты для плавания маломерных судов. Напомним, к водным путям Санкт-Петербурга относятся канал Грибоедова, Кронверкский пролив, реки Екатерингофка, Пряжка, Мойка, Фонтанка, Карповка и т. д.

PortNews

 

 

Навигация на Неве в этом году будет осложнена

Навигация для судов на реке Неве в Санкт-Петербурге будет осложнена сильным течением из-за экстремальных уровней воды в Ладожском озере, что может создать затруднение для движения пассажирских судов. Об этом сообщил и.о. капитана бассейна администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей («Волго-Балт») Аркадий Биргер. Он пояснил, что подъем уровня воды связан с естественным природным циклом. Из-за чего может получиться так, что под Кузьминским железнодорожным мостом на Неве не смогут проходить туристические теплоходы. Для минимизации рисков «Волго-Балт» договорился с владельцем моста ОАО «РЖД» о том, что его будут разводить не один, как сейчас, а два раза в сутки. На данный момент уровень воды в Ладожском озере выше нормального уровня примерно на два метра. Пик подъема прогнозируем на конец июня.

 

MorRechNew 4Судовые насосы для круизного лайнера PV300VD

Для новейшего пассажирского лайнера «Петр Великий» проекта PV300VD, строящегося для компании «Московское речное пароходство» на судостроительном заводе  «Лотос» под Астраханью, поставлена партия судовых насосов MT-Azcue. Они созданы петербургской группой компаний «Морская Техника» совместно с испанской компанией Azcue Pumps. Линейка MT-Azcue включает в себя все типы общесудовых насосов для перекачки питьевой, морской воды, сточных вод, а также топлив, масел и нефтесодержащих вод. Оборудование производится в Санкт-Петербурге. Каждое изделие проходит европейский контроль качества и испытывается на собственных стендах группы. Напомним, проект PV300VD - современный круизный лайнер класса «река-море». Он будет работать на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Севастополь - Сочи, Астрахань - порты Каспия. Технические характеристики лайнера «Петр Великий»: длина 141 метр, ширина 16,8 метров, осадка наибольшая 3,2 метра. Пассажировместимость 310 человек, экипаж и обслуживающий персонал - 90 человек.

 

Туристы в Амстердаме вылавливают мусор из воды

В столице Нидерландов туристам предлагают собирать мусор во время экскурсий по каналам города, сообщает Stern. С такой инициативой выступила организация «Пластиковый кит», созданная для очистки каналов Амстердама от мусора. Туристам предлагается за 25 евро прокатиться на лодке и вылавливать сачками мусор из воды, при этом в стоимость прогулки включены закуски и напитки. Мусор, собранный в каналах, идет на переработку и создание туристических лодок, а также мебели и пенопласта. Сообщается, что программа пользуется популярностью у гостей города, которые воспринимают ее как развлечение.

РИА Новости

 

MorRechNew 5 0418Омский речной порт запускает теплоходные экскурсии по Иртышу

1 мая в Омске официально откроется навигация. Прогулочные теплоходы по Иртышу готовы выйти в первый рейс на два дня раньше — 29 апреля. Расписание сейчас утверждается, рассказала начальник планово-экономического отдела ОАО «Омский речной порт» Ольга Борисова. По ее словам, стоимость билетов останется на уровне прошлого года: 300 рублей будет стоить взрослый, 200 рублей — детский, малыши до пяти лет смогут прокатиться на «Москве» бесплатно. Отправление от причала у Воскресенского сквера, там же расположены кассы. С 5 мая по субботам по Иртышу впервые начнет курсировать экскурсионный теплоход. «Преподаватели вуза в течение часа будут рассказывать об истории развития Омска и области, о памятниках культуры, о людях, в честь которых названы улицы», — уточнила Ольга Борисова. Билеты на экскурсию — она стартует в 12:00 — будут стоить также как и на обычный прогулочный рейс. Также омичи смогут посмотреть салют на 9 мая и на День города с палубы теплохода. Предварительная продажа билетов откроется за неделю до праздника. Учитывая, что программа займет два часа, билеты на корабль будут стоить дороже. С 1 июня заработает и садовый маршрут до Зеленого берега. Теплоход будет курсировать по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, и отправляться из Омска в 8:00 и 15:00.

newsomsk.ru

 

Подготовил Андрей Алексеев