DV cruises m 0518Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) считает развитие круизного туризма на Дальнем Востоке весьма перспективным направлением. Об этом и о других планах в области бизнеса морских круизов было сообщено на четвертом Тихоокеанском туристском форуме (ТТФ - PTF), который, вместе с традиционной 22-й туристической выставкой (PITE), прошел во Владивостоке с 17 по 20 мая. В нынешнем году в нем приняли участие более 400 представителей туриндустрии из России и зарубежных государств.

 

Форум проходил на площадке Дальневосточного федерального университета. Его деловая часть была также посвящена и развитию морского туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе – еще одна важная тема, которую обсуждали представители дальневосточной туротрасли. Говорилось и о продвижении межрегионального проекта «Восточное кольцо России», объединяющее туристский потенциал 12 субъектов из Сибири и Дальнего Востока. Еще одной площадкой форума стала десятая выставка яхтенного спорта и отдыха Vladivostok Boat Show.

 

DV cruises 2 0518Бижайшие круизные перспективы

В самое ближайшее время Ростуризм собирается выработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке. Об этом сообщила заместитель начальника управления государственных туристских проектов этого ведомства Татьяна Меньшикова. В готовящемся документе планируют учесть строительство причальных стенок, зеленых зон, сопутствующей береговой инфраструктуры, а также подготовку кадров. Вопросов накопилось много, отмечает Меньшикова, и в рамках стратегии круизного туризма можно будет охватить все эти направления и все дальневосточные регионы с привлечением органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне.

Что еще важно, круизный туризм может дать серьезный толчок повышению конкурентоспособности регионального турпродукта, а вместе с ним и продвижению самого региона на российском и международных рынках туристских услуг. Круизный маршрут может открыть новые возможности для укрепления взаимоотношений с соседними государствами. Он позволит привлечь дополнительные доходы в местный бюджет, что даст также значительный толчок социально-экономическому развитию регионов.

Однако для начала потребуется провести строительство современных морских пассажирских терминалов, которые станут обслуживать круизные теплоходы и решать других вопросов. Татьяна Меньшикова еще отметила, что в рамках утвержденной Федеральной целевой программы Ростуризма на 2019-2025 годы, отдельное внимание там уделено развитию круизного туризма. И наиболее перспективным тут считается Дальний Восток. А стратегическое положение в этой области занимает Владивосток. Он считается наиболее удобной стартовой площадкой для активизации проекта развития морского круизного судоходства в Японском море.

 

DV cruises 3 0518Дальневосточные круизы на ледоколах и паромах

Власти Приморья собираются организовать морские круизы на местных ледоколах. Во время их проведения туристы смогут посмотреть на ледовые просторы у берегов Чукотки, Магадана и Камчатки. Об этом на пленарном заседании «Развитие круизного туризма» Тихоокеанского турфорума сообщил врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко.

По его словам, на территории Дальнего Востока есть четыре ледокола, а два из них готовы выполнять туристическую программу по перевозке и осмотру ледовых полей, которые граничат летом в районе Чукотки, а зимой постоянно покрывают Охотское море. Сегодня, чтобы съездить в круизный тур на ледоколе из Мурманска, туристы занимают очередь за четыре года, отметил Тарасенко.

Далее, морской вокзал в приморском городе Находка после реконструкции сможет принимать иностранные круизные лайнеры, которые сейчас заходят в основном во Владивосток. Он также станет частью дальневосточной круизной линии, по которой станут ходить российские круизные лайнеры. «Сейчас мы ведем работу по восстановлению регулярного круизного сообщения на Дальнем Востоке на собственных судах под российским флагом», - сказал Тарасенко.

По его словам, дальневосточные круизы из Владивостока могут стать связующим звеном между российскими портами на Дальнем Востоке и портами Японии, Китая, Республики Корея. В летнюю навигацию планируется организация круизов по дальневосточным регионам нашей страны - Сахалину, побережью Хабаровского края, Курильским островам, Камчатке, а также японскому Хоккайдо.

По мнению врио губернатора Приморья, здесь может быть задействован потенциал межрегионального турпроекта «Восточное кольцо России». Зимой, когда условия на севере Японского моря и Охотского морей не благоприятствуют туризму, наши круизные лайнеры могут ходить к зарубежным портам в Азии – в Нииагату, Шанхай, Сокчо и другие, вплоть до Сингапура, считает он.

И сейчас между Владивостоком и южнокорейским портом Сокчо на 1 июня намечено открытие сезонной паромной линии, о чем также сообщил Андрей Тарасенко. По его словам, в 2017 году в Приморье побывало более 100 тыс. граждан Республики Корея, что вдвое больше, чем в 2016 году. В нынешнем году между двумя странами вновь будет работать паромное сообщение, и поток туристов в обоих направлениях вновь вырастет, считает глава региона. Ранее сообщалось, что в текущем году намечается открыть регулярную круизную линию, которая свяжет Владивосток с южнокорейским портом Сокчо и японскими портами Симоносеки и Майдзуру.

 

DV cruises 4 0518Сегодняшние круизно-паромные дела

В то же время, не все намеченные круизные и транспортные планы удается пока реализовать. Так, компания «Хоккайдо Сахалин лайн» в середине мая объявила, что в этом году отказывается от выполнения паромных перевозок между островом Сахалин и портом Вакканай (Хоккайдо, Япония). Такое решение было принято после того, как власти Сахалинской области не подготовили вовремя необходимые финансовые документы. И поскольку единственным организатором этих морских перевозок выступает японская компания, паромное сообщение между российским островом и Японией осуществляться теперь не будет.

Информации о возможном возобновлении морских перевозок пока нет. Хотя правительство Сахалинской области и намеревается наладить паромное сообщение между Сахалином и Хоккайдо. Об этом также на PTF сообщил областной губернатор Олег Кожемяко.

Далее, о возобновлении паромных перевозок пассажиров между портом Раджин и Владивостоком, начала переговоры и компания «ИнвестСтройТрест» из Владивостока - оператор северокорейского теплохода ManGyongBong. Свое предложение она передала руководству ООО «Владивостокский морской терминал», предложив заключить с ним договор на прием судна только для работы с пассажирами. Предполагается выполнять рейсы три раза в месяц. Пока идут переговоры, сообщил генеральный директор «ИнвестСтройТреста» Владимир Баранов. Возможно, считает он, первый приход судна состоится в июне.

Напомним, в мае прошлого года открылось грузопассажирское паромное сообщение между портами Раджин (КНДР) и Владивосток, прежде пассажирские суда из Северной Кореи в Россию не ходили. В начале сентября рейсы парома ManGyongBong были приостановлены из-за разногласий оператора судна и Владивостокским морским терминалом, в аренде у которого находятся причалы морского вокзала Владивостока. Парому запретили швартоваться у морвокзала. К другим же причалам судну по законодательству подходить было нельзя, поскольку там нет пунктов пропуска для иностранных туристов.

Сейчас паром ManGyongBong уже несколько месяцев простаивает в порту Раджин. За время его работы, на российско-северокорейской линии было перевезено порядка 350 человек. Паром до 2006 года выполнял рейсы в японский порт Ниигата. После ракетных испытаний, проведенных недавно КНДР, судну запрещено заходить в Японию. Паром способен взять на борт 193 туриста и до 1,5 тыс. тонн грузов.

 

Подготовил Иван Коблов

DV cruises 5 0518