Inaugur G 0618

В морском порту Генуи 9 июня состоялась красочная церемония крещения пассажирского лайнера MSC Seaview круизной компании MSC Cruises. Ведущей праздника стала актриса, телеведущая и певица Мишель Хунцикер. В мероприятии приняли участие рок-блюзовый музыкант Цукеро, певица и актриса Лорелла Куккарини, пианист и композитор Роберта Ди Марио и многие другие звезды. А также более тысячи приглашенных практически со всех стран мира, собравшиеся в тот вечер в специально возведенном на набережной павильоне. Крестной матерью MSC Seaview вновь стала легенда киноэкрана Софи Лорен, которая с 2003 года перерезает традиционные ленточки всем новым лайнерам MSC Cruises, тем самым символически открывая им путь на широкие морские просторы.

 

InagShip 1 0618

Если же говорить об инаугурации как таковой, а не только как о запуска в эксплуатацию очередного круизного судна, то это было далеко не рядовое, а, наоборот, весьма значимое событие буквально для всего круизного бизнеса. И ознаменовало оно тот факт, что еще один флагман ведущего морского оператора появился в Средиземном море – наиболее востребованной у россиян круизной акватории. Таково мнение Ильи Иткина, главы туроператорской компании PAC Group, выступающей генеральным представителем MSC Cruises по России и странам СНГ.

InagShip 2 0618

Хотя, отмечает он, аналогичный корабль-близнец MSC Seaside, или, как говорят моряки, sister-ship, и был спущен на воду еще полгода назад. Однако он круглогодично находится теперь в Карибском бассейне, отправляясь в круизы из порта Майами, куда нашим туристам, особенно в связи с нынешними визовыми проблемами, добраться крайне сложно.

InagShip 3 0618

А MSC Seaview, или же, по-русски, «Вид на море», уже давно вызывал у россиян большой интерес. К тому же, после того, как он появился в Средиземноморье, предыдущий флагман оператора MSC Meraviglia уходит к берегам Северной Европы – второй по популярности круизный регион. Таким образом, теперь сразу два флагманских лайнера MSC представлены в разных, но довольно близких к нам морям. И что особо важно, оба они при этом весьма востребованы на российском рынке.

 

Лайнер и его маршруты

InagShip 4 0618

На следующий день после проведения праздничного мероприятия, 10 июня, новый лайнер отправился в свой первый недельный круиз. Маршрут его следования: Генуя – Неаполь – Мессина (Сицилия) – Ла-Валлетта (Мальта) – Барселона – Марсель – Генуя. Летом он продолжит совершать круизы по Западному Средиземноморью из базового порта в Генуе. В то же время, туристы смогут сесть на судно и в портах Марселя и Барселоны. А в зимнем сезоне 2018-2019 гг., в декабре, судно отправится в Бразилию, где станет выполнять круизные рейсы по маршруту Сантос – Илья-Гранди – Бузиос – Порту-Белу и Камбориу.

Лайнер MSC Seaview стал вторым в серии из трех круизных судов класса «Seaside», который строится на верфях судостроительной группы компаний Fincantieri для MSC Cruises – крупнейшего частного оператора морских круизов в Европе и Южной Америке. Головным в серии является лайнер MSC Seaside, который был передан заказчику в ноябре прошлого года. Причем эти суда стали самыми большими и технологически наиболее передовыми из числа когда-либо спроектированных и построенных в Италии.

Новейший MSC Seaview – уже 15-й лайнер во флоте MSC Cruises с момента создания компании в 2003 году. Его валовая вместимость составляет 154 тыс. тонн, длина 323 метра, ширина 41 метр. На его борту в 2070 каютах могут разместиться 5429 пассажиров, экипаж и обслуживающий персонал составляет 1413 человек. На борту имеется 18 палуб. Строительство лайнера обошлось более чем в 700 млн. евро.InagShip 5 0618

А MSC Seaview, или же, по-русски, «Вид на море», уже давно вызывал у россиян большой интерес. К тому же, после того, как он появился в Средиземноморье, предыдущий флагман оператора MSC Meraviglia уходит к берегам Северной Европы – второй по популярности круизный регион. Таким образом, теперь сразу два флагманских лайнера MSC представлены в разных, но довольно близких к нам морям. И что особо важно, оба они при этом весьма востребованы на российском рынке. 

 

Лайнер внутри и снаружи

InagShip 6 0618

Главной конструктивной особенностью MSC Seaview, как и всех судов этой серии, которые их заказчики и создатели называют не иначе как «лайнер, следующий за солнцем», является близость его пассажиров к морю. Явно отличным от всех остальных круизных кораблей его делают огромные открытые площадки по бокам и в кормовой части на уровне моря. Так, на 8-й палубе создана своеобразная набережная-променад, которая позволяет пассажирам неспешно прогуливаться вдоль нее, посидеть на свежем воздухе в баре или поесть в ресторане, любуясь при этом уходящими за горизонт морскими пейзажами и наслаждаясь приятным южным бризом.

Также на новейшем лайнере имеется множество кают с балконами и открытые помещения общего пользования. Есть панорамные лифты, площадки с застекленным полом и даже целая «стеклянная» тропинка на высоте 40 метров над морем. В то же время, многочисленные открытые пространства судна невозможно использовать в плохую погоду, его преимущества в этом случае просто теряются. Поэтому оператор и направляет MSC Seaview лишь в самые теплые регионы мирового океана, как и было изначально решено, «вслед за солнцем».

InagShip 7 0618

Круизных пассажиров также ждут 10 ресторанов, включая 6 тематических, 22 бара, салона и буфета. Работает театр на 934 посадочных места, где вечерами проходят представления в стиле бродвейских шоу. Есть большой комплекс балийского СПА, есть казино. Из развлечений: зип-лайн – канатная дорога протяженностью 105 м, самая длинная в море, а также боулинг, баскетбольная площадка, кинотеатр 5D, две водные горки длиной 160 м, два главных бассейна, джакузи и многое другое. Предусмотрена и клиентоориентированная программа MSC for Me, позволяющая каждому по своему усмотрению оптимизировать свой круизный отдых. Действует высокоскоростное интернет-соединение, есть доступ к сети wi-fi.

На лайнере работает и MSC Yacht Club – отдельная территория повышенной комфортабельности, своего рода «яхта в лайнере». Он располагает 89-ю эксклюзивными сьютами, находящимися на трех палубах, собственным рестораном на 128 гостей, своим бассейном, джакузи, солнечной палубой.

InagShip 8 0618

На борту действует и разветвленная инфраструктура для детей: 6 специальных клубов для всех возрастов, помещения которых занимают 650 кв. м. При этом их юные посетители не только сидят за компьютерами и интерактивными играми, клубные воспитатели уделяют повышенное внимание также подвижным и спортивным играм. Вообще же, MSC Cruises справедливо позиционирует себя как круизную компанию семейного отдыха. За прошлый год на ее лайнерах побывало более 200 тыс. маленьких туристов. А на новейший MSC Seaview, как ожидается, в летние месяцы еженедельно будут садиться примерно тысяча ребят практически со всех стран мира. Причем, на лайнере вводится новшество: детский клуб, который, кстати, работает абсолютно бесплатно, будет открыт нон-стоп с 9 утра до 11 вечера. Что, конечно же, дает максимум свободы родителям.

И еще один важный момент, который необходимо обязательно отметить: на MSC Seaview, как и на остальных лайнерах MSC, всем нашим туристам оказывается серьезная русскоязычная поддержка.

 

Лайнер, его тарифы и спрос

InagShip 9 0618

Наиболее привлекательно для любителей морских круизов ранее бронирование – первая опубликованная цена на морское путешествие, отмечает исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро. Впрочем, некоторые тарифы в дальнейшем могут опускаться и ниже, но таковых обычно оказывается не более 5% от всего спектра круизных предложений компании. Все остальные будут только подниматься. И это уже традиционная система реализации, стимулирующая ранние продажи, при которых самая первая цена, по сравнению с последующими, может отличаться как на 10-20%, так даже вдвое, а то и более.

К примеру, на лайнер MSC Seaview продажи начались еще в 2016 году, и минимальной цена была именно тогда. Чем не преминули воспользоваться многие россияне. И потому в самом первом круизном туре на новейшем лайнере, который проходит как раз в настоящее время, находится более 20% российских туристов от общего числа его пассажиров. В данном случае, сообщил руководитель круизного департамента компании PAC Group Михаил Фельдман, тарифы за два года возросли в среднем где-то на процентов на 70.

InagShip 10 0618

Еще пример: сейчас на лайнере MSC Bellissima, который должен войти в строй в марте 2019 года, ценник – неделя в высокий сезон тоже по Средиземноморью при 2-местном размещении, начинается примерно от 500 евро на человека. Аналогичный тариф можно найти и на MSC Seaview, но уже на следующие майские праздники. Тогда как нынешним летом расценки составляют от 1-1,3 тыс. евро, причем места на лайнере, буквально только что прошедшем инаугурацию, уже практически распроданы.

Есть немало способов регулирования тарифов, продолжает Анжело Капурро, и всегда при этом MSC относится к потребительским рынкам персонифицировано. В частности, совместно со своим партнером PAC Group, на ряд востребованных продуктов компания формирует и отдельные специальные цены, используя групповые или операторские тарифы. При этом цены на круизы, вне зависимости от лайнера или маршрута, корректируются в соответствии с реальным спросом. И, как правило, наиболее востребованными бывают новые пассажирские суда, поэтому их тарифы и оказываются выше.

InagShip 11 0618

На российском рынке, сообщили в PAC Group, продажи на MSC Seaview тоже довольно высокие. Тем не менее, сейчас в Средиземном море несколько большим спросом продолжает пользоваться лайнер предыдущего класса MSC Fantasia, чьи расценки пониже, а маршрут не менее увлекательный. Впрочем, MSC Seaview уверенно следует вслед за ним, и уже в будущем сезоне имеет все шансы стать самым популярным круизным продуктом компании MSC Cruises, который она предлагает нашим туристам.

 

Игорь Горностаев