Sahalin Jap 0818Пассажирский теплоход «Пингвин-33» преступил к выполнению морских перевозок по маршруту Корсаков (Сахалин) - Вакканай (Япония). Ранее от рейсов на этом направлении отказался японский перевозчик «Хоккайдо Сахалин Лайн», что поставило под вопрос работу переправы в 2018 году.

Компания «Хоккайдо Сахалин Лайн» выступала единственным оператором на направлении, соединяющем порты Сахалина и Японии. Еще в мае ее руководство заявило о том, что в нынешнем году не станет осуществлять паромное сообщение по российско-японскому маршруту. Такое решение японцы приняли из-за того, что российская сторона не успела подготовить в срок всю необходимую финансовую документацию.

После чего губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко заявил, что сообщение в любом случае откроется. Так оно и произошло. Предварительная продажа билетов на рейсы Корсаков - Вакканай и в обратном направлении началась 3 августа. И уже 8 августа первые пассажиры отправились в Японию. Путь в одну сторону на судне-катамаране «Пингвин-32», которое обслуживает направление, составляет порядка 3,5 часа. Поездка в одну сторону для взрослого обойдется в 7,8 тыс. рублей, для детей от 6 до 12 лет – в 3,9 тыс. рублей, а дети до шести лет могут проехать бесплатно.

Паромная переправа Корсаков - Вакканай пользуется популярностью среди жителей Сахалинской области и острова Хоккайдо. По данным регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, в течение продолжительной навигации 2017 года тогда еще японский перевозчик выполнил 30 оборотных рейсов, перевезя 1,3 тыс. пассажиров. Что оказалось почти трое больше, чем годом ранее, когда навигация длилась два месяца. В текущем году рейсы должны завершиться 30 сентября.

Паромная переправа Корсаков - Вакканай имеет более чем 20-летнюю историю. Первый рейс состоялся в 1995 году, тогда курс на Японию взял российский паром «Сахалин-7», на линии он отработал четыре года. В 1999 года ему на смену пришло иностранное судно японского оператора HeartLand Ferry, за 16 лет оно перевезло 77 тыс. пассажиров. Но маршрут, по заявлению японского перевозчика, оказался нерентабельным, и в сентябре 2015 года он прекратил осуществление рейсов. Переговоры об их возобновлении возобновились в мае 2016 года после визита в Японию губернатора Олега Кожемяко. И в августе того же года на маршрут вышел катамаран «Пингвин-32» компании «Хоккайдо Сахалин Лайн», который проработал до середины сентября. Теперь на том же судне работу продолжил уже российский оператор - Сахалинское морское пароходство.

Скоростной пассажирский теплоход катамаранного типа «Пингвин-33» («Penguin-33»), порт регистрации Сингапур, был построен в 2008 году на верфях в Гонконге. Его владельцем и оператором выступает сингапурская компания Penguin International Ltd. Основные характеристики: валовая вместимость 270 тонн, длина 24 метра, ширина 8,5 метра, осадка до 1,8 метра. Максимальная скорость 25 узлов, эксплуатационная 23 узла. Может вместить 200 пассажиров. Экипаж 6 человек. Судно имеет две палубы.

«Пингвин-33» взят в аренду Сахалинским морским пароходством (SASCO) специально для постановки на международную линию Корсаков – Вакканай. После прохождения необходимых процедур оформления, «Пингвин» приступил к выполнению тестовых испытаний. В свой первый рейс в нынешней, третьей по счёту навигации, катамаран вышел 8 августа в 11 часов. Реализацию билетов на российской стороне осуществляют туроператор «Би-Томо» и компания «Дальтранссервис».

 

Иван Коблов

Sahalin Jap 2 0818