Ochnov m 1018Россия собирается менять правила перевозки пассажиров морем

Правительство РФ 4 октября внесло в ГосДуму законопроект о присоединении России к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа. Конвенция была принята в 1974 году и вступила в силу в апреле 1987 года. Россия участвует в Афинской конвенции как правопреемник СССР. В ноябре 2002 года в Лондоне был принят Протокол к Афинской конвенции, который вступил в силу в апреле 2014 года. Он внёс существенные изменения в содержание Конвенции.

В частности, введено обязательное страхование пассажиров на судах и повышены пределы ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира. Также появилось требование к судовым операторам об обеспечении страхования или другом финансовом обеспечении для покрытия гражданской ответственности за вред жизни и здоровью пассажиров судна, перевозящего более 12 пассажиров. Законопроектом предусматривается присоединение России к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции, а также принятие соответствующего федерального закона, поскольку Протокол содержит правила, отличные от предусмотренных российским законодательством.

 

Реконструированы причалы в морском порту Новороссийск

Как сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт», в соответствии с разрешением Росморречфлота в морском порту Новороссийск введены в эксплуатацию реконструированные пассажирские причалы № 34, № 34А каботажного мола. Реконструкция осуществлялась в рамках бюджета капитальных вложений ФГУП «Росморпорт». Реализация запланированных мероприятий позволила восстановить гидротехническое сооружение для его дальнейшего использования по целевому назначению для обслуживания крупных пассажирских судов российских и международных пассажирских линий. На причале №34 теперь могут швартоваться пассажирские суда типа Albatross длиной 206 метров, шириной более 25 метров и осадкой до 7,5 метров. В свою очередь, на причале №34А могут обслуживаться суда типа Expedition длиной 104 метра, шириной около 19 метров и осадкой до 4,7 метров.

 

Ochnov 5 1018«Комета» в Крыму перевезла более 20 тысяч человек

Морские перевозки на скоростном пассажирском судне на подводных крыльях «Комета», курсировавшем между Севастополем и Ялтой с августа этого года, в начале октября приостановлены до сезона следующего года. Как сообщил генеральный директор ГУП «Крымские морские порты» Алексей Волков, за два месяца, с 1 августа до 1 октября, «Комета» перевезла 22,2 тыс. пассажиров. Стоимость билетов на скоростную перевозку составляла от 200 до 800 рублей в зависимости от возраста пассажира и категории места. Обслуживает судно на подводных крыльях компания «Морские скоростные пассажирские перевозки» созданная в октябре прошлого года. Ее учредителем стал Рыбинский судостроительный завод «Вымпел», входящий в концерн «Калашников». «Комета 120М» создана на базе советских проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначена для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. В обновленном варианте конструкторы нижегородского ЦКБ им. Р.Е. Алексеева уделили большое значение комфорту и безопасности.

 

Росгвардии разрешено эвакуировать суда-нарушители в районе Крымского моста

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который наделяет Росгвардию правом эвакуировать суда из зон, прилегающих к Крымскому мосту в Керченском проливе. Прежде у Росгвардии были полномочия осуществлять досмотр судов, которые нарушают правила судоходства у охраняемых объектов. Однако у гвардейцев не было права эвакуировать эти суда из зоны, запрещенной к судоходству, и доставлять их на специальные стоянки. Закон расширил полномочия морской бригады войск национальной гвардии. Росгвардейцы также смогут задерживать в Керченском проливе иностранные суда-нарушители, сопровождать их в порты и производить процессуальное оформление правонарушений. Ввиду той напряженной обстановки, которая сохраняется в регионе, такая норма представляется особенно важной, отмечает председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева.

 

Ochnov 3 1018Порт «Пионерский» под Калининградом откроют в 2019 года

Власти Калининградской области полностью выполнят свои обязательства по обеспечению инфраструктуры международного морского терминала в Пионерском к ноябрю 2019 года. Завершающим этапом станет строительство дороги, которая соединит порт с трассой на Калининград, сообщил губернатор области Антон Алиханов. К этому же времени намечена и сдача в эксплуатацию нового круизного порта. Строительство круизного терминала в Пионерском началось в феврале 2018 года. Он сможет принимать морские лайнеры длиной до 317 метров и обслуживать до 300 тыс. пассажиров в год. Стоимость строительства 8 млрд. рублей. Областные власти рассчитывают, что ввод терминала даст толчок развитию круизного туризма в регионе. Ожидается, что в течение трех-четырех лет после завершения стройки порт «Пионерский» станет принимать до 250 тыс. туристов в год. Дорога, соединяющая порт с калининградской трассой пройдет в объезд города Пионерский через Светлогорский район области. Она позволит развивать территорию в 650 га - между городами Светлогорском и Пионерским, в том числе с точки зрения туристических проектов.

 

Порт Дублина признан лучшим в мире

Порт Дублина признан лучшим в мире: первую премию Seatrade Cruise Awards 2018 он получил за свою экологичность и удачную интеграцию в городскую среду. Кроме того, у порта Дублина есть амбициозный план развития до 2040 года: к этому времени порт собирается ограничить использование нефти и другого углеводородного топлива. Вдобавок порт отказался от планов расширения в Дублинском заливе, который признан объектом природного наследия и входит в сеть природоохранных объектов Европы Natura 2000. Вместо этого дублинский порт сможет принимать больше грузов и кораблей, углубив существующие подходы к пристаням (чтобы принимать более крупные суда) и улучшив управление кораблями. Еще порт хочет стать ближе к культурной жизни города, поэтому планирует устраивать совместные проекты с частными компаниями. Премия Seatrade Cruise Awards ежегодно вручается в 8 номинациях. Помимо номинации «Лучший порт» (в которой Дублину проиграли порты Мартиники и Квебека) есть «Лучшая береговая экскурсия» и «Лучший экологический проект в порту».

«ЕвроПульс»

 

Ochnov 4 1018Круизные экспедиции по Енисею и Карскому морю на Диксон

Круизные экспедиции из Дудинки (Норильска) по Енисею и Карскому морю на остров Диксон в сезоне 2019 года собирается организовать петербургский туроператор «Ника». Они будут выполняться на теплоходе «Хансута Яптунэ», построенном в 2004 году и предназначенном для перевозки пассажиров в бассейнах рек Крайнего Севера, в морских заливах при высоте волны до 3-х метров, а так же в условиях битого льда. Главная особенность этого теплохода - выполнение пассажирских рейсов в тех местах, куда другие пассажирские теплоходы не могут заходить. Длина теплохода 29 м, ширина 6,4 м, осадка до 1,5 м, скорость 25 км/ч. Каюты на судне представляют собой модель «купе», известные по купейному вагону поезда. При этом в 5 каютах на борту могут разместиться до 20-и пассажиров. Экипаж теплохода - 5 человек. Судовой повар будет готовить вкусную домашнюю пищу для пассажиров. Развлекательной программы, барного и каютного сервиса на борту не предусмотрено. Даты 6-дневных круизов намечены на 14, 25 и 31 июля.

 

Подготовил Сергей Алексеев