Morfasad 1018Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» за период летней навигации текущего года принял 270 круизных лайнеров, на борту которых в город прибыли в общей сложности более 623 тысяч туристов. В сравнении с результатами 2017 года, пассажиропоток и количество судозаходов выросли на 11% и 8% соответственно. В следующем высоком сезоне порт собирается сохранить число круизных пассажиров на уровне нынешнего года - в пределах 625 тыс. человек.

Напомним, «Морской фасад» завершил сезонную навигацию 2018 года 17 октября с отходом круизного судна AIDAbella компании AIDA Cruises. При этом через петербургский порт, отмечает его пресс-служба, прошло более 15 тыс. так называемых «уникальных пассажиров», которые начали или закончил круиз в Петербурге: прибыли сюда 7714 человек, убыли - 7340.

В период навигации 2019 года ожидается небольшой рост пассажиропотока, до 625 тыс. человек, или 0,3%. При этом отмечается и снижение числа судозаходов - до 262, что связано с ожидаемым ростом вместимости заходящих в гавань круизных судов. Об этом сообщил генеральный директор АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин. И в частности, в следующем году порт примет круизное судно класса Voyager - Explorer of the Seas компании Royal Caribbean International.вместимостью до 3,1 тыс. пассажиров, крупнейший круизный лайнер в составе флота AIDA Cruises - AIDAprima вместимостью до 3,3 тыс. пассажиров и лайнер Celebrity Reflection, способный вместить 3 046 человек.

Для реализации намеченных планов, «Морской фасад» приступил к реконструкции причала №7 с возведением выносных палов, сообщила его пресс-служба. По завершению работ длина причальной стенки увеличится на 108 м и позволит осуществлять одновременную постановку двух судов длиной 333 м у причалов №6 и №7. Размер капиталовложений в этот проект составляет 217 млн руб.

В настоящее время также прорабатывает вопрос использования инфраструктуры порта для круговых круизных туров по Балтике, начинающихся и завершающихся в Санкт-Петербурге. При реализации этого проекта, туристы смогут прибывать в город различными видами транспорта с последующей посадкой на лайнер по упрощенному визовому режиму. «Морской фасад» является транзитным портом, средний срок пребывания в нем одного круизного туриста составляет 2 дня. В случае формирования круизов из Санкт-Петербурга, этот показатель может увеличиться еще как минимум на 2 дня.

В июле текущего года Пассажирский порт Санкт-Петербург посетили представители круизной компании Royal Caribbean International. Основными темами для обсуждения в рамках встречи стали перспективы постановки к причалам порта новых судов больших разов. В том числе и теплоходов работающих на сжиженном природном газе. А также возможные условия реализации проекта по созданию на базе петербургского порта пункта начала и окончания круизов.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» принадлежит городской администрации. Он является крупнейшим морским пассажирским портом в России. Строительство порта началось в 2006 и полностью завершено в 2011 году. Он способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и осадкой до 8,8 м. Общее количество причалов порта - 7, длина причальной стенки – 2171 м. В сентябре текущего года «Морской фасад» отметил свое десятилетие. За это время состоялось более 2,5 тыс. судозаходов, а круизный пассажиропоток в Петербурге вырос в два раза с момента начала эксплуатации порта. Совокупный пассажиропоток составил 5 млн человек.

 

Иван Коблов