ENov m 1118Пассажирское сообщение между Сахалином и Курилами временно приостановлено

Грузопассажирское судно «Игорь Фархутдинов», выполняющее регулярные рейсы между Сахалином и Южными Курилами, на этой неделе отправилось на плановый ремонт в Китай. Как сообщила ООО «Морская компания (МК) Сахалин-Курилы» - судовладелец теплохода, морскую линию между пунктами планируется возобновить с 18 декабря, к этому времени судно должно вернуться в базовый порт «Корсаков». «Игорь Фархутдинов» - единственный теплоход, который осуществляет регулярные грузопассажирские рейсы между Сахалином и Курильскими островами. Ранее сообщалось, что в августе сахалинские власти разместили на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в городе Шлиссельбурге заказ на строительство двух грузопассажирских судов ледового класса для пассажироперевозок по тому же маршруту. Стоимость заказа составила около 4,7 млрд рублей.

 

 

ОСК может создать арктический круизный лайнер

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) имеет проектные наработки по созданию арктического круизного лайнера. Об этом сообщил глава ОСК Алексей Рахманов. «Отдельной тенденцией станет повышенный спрос на экспедиционные круизы, в том числе в Арктику. И мы уже видим, что этот сегмент растет быстрее остального круизного рынка, места заканчиваются еще за полгода до отправления», - сказал Алексей Рахманов. Президент ОСК заявил, что не сомневается в перспективности и значимости темы арктических круизов для нашей страны. И уверен, что найдутся заказчики лайнера для организации подобных круизов.

 

ENov 2 1118Новый «Метеор» построят к 2021 году

Постройка новой версии хорошо известного многим поколениям советских, а потом и российских пассажиров судна на подводных крыльях «Метеор» планируется к 2021 году. В настоящее время проект активно прорабатывается конструкторами нижегородского ЦКБ им. Р.Е. Алексеева. Как отмечается на сайте бюро, новый «Метеор V2», предназначенный для межобластных перевозок 100-200 пассажиров, будет более рентабельным и экологичным по сравнению с предшественником. При этом его намечено оснастить немецкими двигателями MAN суммарной мощностью 2900 л.с. Эти силовые агрегаты уже устанавливаются на СПК «Валдай». Обновленный «Метеор» будет предназначен для использования на озерах, водохранилищах, больших реках и в прибрежной морской зоне.

 

 

На Каспии начнут ходить новые грузопассажирские паромы

Азербайджанское каспийское морское пароходство (АКМП) в сентябре следующего года собирается ввести в эксплуатацию паром Ro-Pax, строительство которого ведется на Бакинском судостроительном заводе (БСЗ). Его длина составит 154,5 м, ширина – 17,7 м. Судно будут рассчитано на перевозку 56 вагонов или 50 грузовых автомобилей, а также ста пассажиров. А уже в январе 2020 года в строй войдет второй аналогичный паром. Напомним, контракт на строительство двух паромных судов типа Ro-Pax АКМП и БСЗ подписали в октябре 2016 года.

 

Паромная линия Корея-КНР-РФ может возобновить работу

Паромная линия Сокчхо (Республика Корея) - Хуньчунь (Китай) - Зарубино (Приморский край, Россия) может быть вновь запущена в 2019 году. Об этом заявил вице-губернатор южнокорейской провинции Канвондо Чон Ман Хо. «У провинции есть план возобновления прекращенного сообщения путем покупки судна в этом году и восстановления работы линии в следующем», - сказал он. Напомним, морская паромная линия между тремя странами была запущена в 2010 году. Дважды в неделю на нее выходил пассажирский паром New Blue Ocean вместимостью 750 человек. Однако компания-оператор отмечала низкую рентабельность направления из-за невысокого числа пассажиров и небольшого количества перевозимых грузов. В связи с чем, морское сообщение в 2014 году было прекращено.

 

ENov 3 1118В Москве могут появиться плавучие автобусы

Согласно проекту бюджета Москвы, опубликованному на сайте горской думы, в следующем году предполагается выделить Мосгортрансу субсидию в размере 350 млн рублей на покупку автобусов-амфибий, и ежегодно выплачивать по 50 млн рублей на их содержание. Стоимость автобусов американской фирмы CAMI, для справки, начинается от $650 тыс., или около 35 млн рублей по курсу. Для сравнения, обычный автобус стоит порядка 10-14 млн рублей. Плавающие автобусы, отмечают эксперты, есть во многих городах мира: Сан-Франциско, Будапеште, Гамбурге, Амстердаме. Верхняя часть у них полностью как у обычного автобуса, а нижняя - как у катера, со скошенным дном. В России подобного вида транспорта еще не было.

 

 

Речные пассажироперевозки в Хабаровском крае снизились

Пассажирская навигация по Амуру завершилась в Хабаровском крае 27 октября. По данным регионального министерства промышленности и транспорта, за шесть месяцев работы услугами перевозчиков воспользовались свыше 300 тыс. человек, в том числе 144 тыс. человек на городских маршрутах, на международной линии Хабаровск – Фуюань было обслужено 37 тыс. пассажиров. По сравнению с прошлым годом количество перевезенных пассажиров уменьшилось на 57 тыс. человек, или на 16%. Объективной причиной снижения пассажиропотока стала сложная гидрологическая обстановка, отмечают специалисты. Пассажирские перевозки выполнялись ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» и ООО «КомПасс». Для их поддержки из краевого и муниципальных бюджетов были выделены свыше 104 млн рублей в виде субсидий, что на 27 млн рублей больше, чем в 2017 году. Положительным моментом навигации 2018 года стало сохранение цен на билеты на уровне прошлого года и расписания движения теплоходов на всех линиях. В Хабаровском крае действовало 11 речных маршрутов включенных в перечень субсидируемых как социально значимые, в том числе восемь краевых и три городских маршрута.

 

ENov 4 1118В крепости Орешек открыт круизный причал

Новый 90-метровый причал для пассажирских теплоходов построен у крепости Орешек, на Ореховом острове в истоке Невы. К причалу смогут швартоваться лайнеры вместимостью до 300 человек, что позволит резко увеличить поток туристов в крепость. Стоимость причала, построенного за счет средств частного инвестора, составила около 60 млн рублей, его возвели всего за два месяца по щадящей технологии на легких сваях-палах, укрепленных на дне реки. Конструкции палового типа минимально используют береговую черту, что важно в местах расположения объектов культурно-исторического наследия. Первые теплоходы придут в крепость весной 2019 года. Как сообщается, в нынешнем году крепость Орешек посетили 125 тыс. туристов. Ранее в Ленинградской области аналогичный причал появился в Старой Ладоге на реке Волхов, а также в Свирьстрое на реке Свирь. До конца текущего года начнётся строительство причала для больших теплоходов в Киришах, а в 2019 году — в Невской Дубровке и в Выборге. Причалы возводятся в рамках инвестиционного проекта с компанией ООО «Конт». Общий объём вложений в организацию причальной инфраструктуры составит 1 млрд рублей. Всего планируется открыть 10-12 причалов вблизи туристических объектов.

 

Небывалое снижение уровня воды в Дунае

В нынешнем году из-за редких дождей уровень воды в Дунае опустился до рекордно низких отметок за всю историю наблюдения. Так, в Будапеште вода в Дунае находилась на 44 см ниже нормы. Специалисты отмечают, что это одно из проявлений глобального изменения климата. В результате примерно две трети всех речных судов остались в портах. Остальным же в целях безопасности запрещается нагружаться как обычно: чтобы не сесть на мель, осадка не должна превышать 1,2 м. Сократилось и число пассажирских рейсов, а билеты на круизы подорожали в 2-7 раз. В некоторые дни судоходство по Дунаю и вовсе запретили в ночное время – с 7 вечера до 6 утра.

 

ENov 5 1118Линию Благовещенск - Хэйхэ обслуживают суда на воздушной подушке

ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» на международной линии Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) с 28 октября 2018 года приступит к выполнению пассажирских перевозок судами на воздушной подушке. Как сообщает пресс-служба министерства транспорта и строительства Амурской области, период движения «пум» продлится до наступления устойчивых низких температур с вводом наплавного (понтонного) моста. В прошлом году осенняя навигация длилась до 1 декабря. «Перевозка пассажиров и багажа в осенний период будет осуществляться с 09:00 до 17:00, стоимость проезда останется на уровне прошлого года. Использование в межсезонье судов на воздушной подушке позволяет нам осуществлять беспрерывную круглогодичную деятельность по перевозке пассажиров на востребованном маршруте Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР)», - отметил генеральный директор ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» Сергей Курочкин. По итогам осенней навигации 2017 года пассажирским портом обслужено 27 тыс. 147 пассажиров.

PortNews

 

Подготовил Андрей Алексеев