E Novo m 119Туристы смогут регулировать длительность круиза на «Князе Владимире»

Лайнер «Князь Владимир» в предстоящую навигацию станет выполнять дробные рейсы. Что позволит пассажирам самостоятельно выбрать продолжительность путешествия, порт посадки и прибытия, сообщил Виктор Глуховщенко, генеральный директор ООО «Черноморские круизы» - оператора теплохода. Таким образом, если в прошлом году турист завершал круиз в порту посадки, где и начинал его, то в 2019 году он получит возможность зайти на борт лайнера в Сочи, а выйти, к примеру, в Севастополе.

В то же время, по словам Виктор Глуховщенко, в прежние сезоны были отдыхающие, которые не один раз ходили в круиз на теплоходе, а один турист даже совершил три рейса подряд. И практически все пассажиры высказали положительные отзывы о туре, отметил гендиректор. Недельный круиз по маршруту Сочи - Новороссийск - Ялта – Севастополь, напомним, стартовал летом 2017 года. Обслуживающий его теплоход «Князь Владимир» может вместить 800 пассажиров и 250 членов экипажа. В прошлом году он перевез около трех тысяч пассажиров.

 

О возобновлении морского сообщения между Сахалином и Курилами

Грузопассажирское судно «Игорь Фархутдинов» - единственный морской транспорт, связывающий Сахалин с Курилами, возобновит перевозки 31 декабря. Ранее с 6 ноября теплоход отправился на плановый ремонт в Китай. По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, он должен был вернуться еще в середине декабря, однако ремонтные работы затянулись. Причины задержки не уточняются. Вместо «Игоря Фархутдинова» на линии Корсаков (Сахалин) - Кунашир, Шикотан и Итуруп (Курильские острова) временно работал паром, снятый с направления Сахалин - материк (Хабаровский край). 29 декабря паром вернулся на прежний маршрут, а морское сообщение между Сахалином и Курилами было прервано. «Игорь Фархутдинов» - теплоход усиленного ледового класса, построенный в 1991 году. Его валовая вместимость составляет более 4,58 тыс. тонн, пассажировместимость - 150 человек.

 

E Novo 2 119Проект строительства порта в Пионерском признан «Событием года»

Начало строительства глубоководного порта в городе Пионерский в 2018 году было признано лауреатом региональной премии «Профи – Итоги года» в номинации «Событие года». Премия с 2004 года проводится в Калининградской области под патронатом губернатора. Проект строительства международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов реализует ФГУП «Росморпорт». Им предусмотрено проведение дноуглубительных работ, строительство общепортовых сооружений, включая причалы для приема круизных судов с максимальным пассажиропотоком через морской терминал в объеме до 300 тыс. человек в год. В настоящее время ведутся работы по строительству оградительного мола, формированию искусственного земельного участка, готовятся фундаменты под здания пункта пропуска. По мнению экспертного совета премии, новый терминал будет иметь ключевое значение для развития транзитного потенциала региона, повышения мобильности населения области и туриндустрии, которая является одним из приоритетных направлений в регионе.

 

Перевозки пассажиров по Волго-Балту в навигацию-2018 возросли

Особое внимание в 2018 году уделялось развитию пассажирских перевозок по внутренним водным путям Волго-Балта, рассказал и.о. руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков. За прошлогоднюю навигацию было перевезено свыше 360 тыс. пассажиров, что на 9% больше показателя позапрошлого года. В навигацию-2018 была установлена единая глубина судового хода 4,0 м по всей основной трассе Волго-Балтийского бассейна. Его судоходные гидротехнические сооружения начали пропуск судов 25 апреля открытием Нижне-Свирского шлюза и завершили его 22 ноября. Для поддержания гарантированных габаритов пути были выполнены эксплуатационные землечерпательные работы. Отмечается, что в результате слаженной работы путейцев, лоцманов и диспетчерского аппарата транспортных происшествий по вине ФБУ «Администрация «Волго-Балт» не допущено. Также в 2018 году начал работу новый пассажирский причал в городе Старая Ладога Ленинградской области. Проведены дноуглубительные работы, обеспечившие гарантированную глубину 3,5 м. Причал сразу же стал востребован для захода пассажирских и круизных судов, за навигацию он принял 7 тыс. пассажиров.

 

E Novo 3b 119Прокуратура заставила рассчитаться с речниками

По требованию транспортной прокуратуры администрация Енисейского района Красноярского края погасила задолженность перед АО «ПассажирРечТранс» по оплате субсидий в сумме более 8 млн рублей, сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. Красноярская транспортная прокуратура провела проверку исполнения бюджетного законодательства в части полноты и своевременности предоставления (оплаты) юридическим лицам субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских и грузовых перевозок внутренним водным транспортом. Установлено, что у администрации Енисейского района Красноярского края перед АО «ПассажирРечТранс» образовалась задолженность по выплате за июль-сентябрь 2018 года субсидий на компенсацию расходов по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом по регулярным внутрирайонным маршрутам в Енисейском районе Красноярского края в размере более 8 млн рублей. В связи с этим Красноярским транспортным прокурором главе района внесено представление об устранении нарушений закона, во исполнение требований которого задолженность погашена в полном объеме.

PortNews

 

В 2019 году начнется строительство причалов на реке Волхов

Строительство причалов на реке Волхов для открытия водного сообщения с Санкт-Петербургом начнется в 2019 году в Новгородской области, сообщает пресс-служба правительства региона. Определены места их расположения: два в Великом Новгороде и одно в селе Грузино Чудовского района. Планируется, что строительство первого причала начнется в марте, а все объекты завершат до конца года. Работы будут проведены в рамках соглашения, подписанного между Новгородской и Ленинградской областями, а также компанией-инвестором – за счёт внебюджетных средств. Менее года назад был инициирован проект открытия водного сообщения между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом. Стороны подписали документ, согласно которому в 2018 году проводились подготовительные работы, а на 2019 год назначено строительство. После создания необходимой инфраструктуры регионы планируют организовать водные маршруты. По предварительным планам, пассажиры смогут совершать короткие туристические поездки из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и обратно. Время в пути и количество остановок определит конкретный туроператор.

 

E Novo 4 119Пассажирские перевозки по Черному морю будут субсидировать

Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на морские пассажирские перевозки в Азово-Черноморском бассейне на скоростных судах на подводных крыльях. «Господдержка позволит открыть в 2019 году скоростные перевозки по маршрутам Севастополь – Ялта и Новороссийск – Сочи, существенно сократить время в пути, обеспечить конкурентоспособную цену билета (450 рублей за поездку)», — сообщается на сайте правительства. В рамках работ по организации перевозок на Черном море зарегистрирован их оператор – ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». «Перевозки будут осуществляться современными скоростными пассажирскими судами проекта «Комета 120М». Первое судно будет эксплуатироваться на маршруте Севастополь – Ялта, протяженность маршрута - 95 км, время в пути - 1 час 45 минут. Ежедневно одним судном будет выполняться 2 кругорейса в день. Период ежегодной навигации — май-сентябрь. Вместимость судна — 120 пассажиров. На судне созданы комфортные условия, в том числе эргономичные кресла, системы кондиционирования и стабилизации качки», — отмечается в сообщении.

«Интерфакс – Туризм»

 

Пассажирские теплоходы для Енисея

Два пассажирских теплохода, предназначенных для обновления флота речных судов на Енисее, будут заложены весной 2019 года на заводе в Санкт-Петербурге. По словам губернатора Красноярского края Александра Усса, из бюджета выделены необходимые средства, дорабатывается лизинговая схема. Платежи по ней будут составлять посильную для региона сумму. Стоимость каждого судна при этом составит 1,5-2 млрд рублей. Лизинг будет рассчитан не менее чем на 20 лет. Новые пассажирские теплоходы будут иметь вместимость 240-280 пассажиров. Сейчас средний возраст пассажирского флота Красноярского края, по данным Российского речного регистра, составляет 28 лет, а наиболее крупных судов - «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», более 60 лет. Еще один двупалубный дизель- электроход «Лермонтов», работавший с 1959 года, был снят с эксплуатации в 2013 году и в 2015 году продан в частные руки. Как отмечают специалисты, двадцать лет назад на Енисее работали почти полтора десятка пассажирских теплоходов. Крупнейший из них - четырехпалубный «Антон Чехов» проекта Q-056, ходил по реке с 1978 по 2003 год. Сейчас он эксплуатируется в Волжском бассейне.

 

Подготовил Андрей Алексеев