NowSeaRiv m 119Пассажирская навигация на Москве-реке – летом и зимой

«Канал имени Москвы» сообщил, что согласовал проведение ремонтных работ на Большом Москворецком мосту за пределами судового хода в межнавигационный период. При этом никаких ограничений судоходства не вводилось. Решение о корректировке своих зимних маршрутов компания «Флотилия Рэдиссон» принимала самостоятельно, пояснили в пресс-службе Канала. Ранее «Флотилия Рэдиссон» заявил, что в связи с проведением ремонтных работ на Большом Москворецком мосту с 15 января по 14 апреля 2019 года за исключением выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней планируется частичное перекрытие акватории Москвы-реки. Кроме того, по данным пресс-службы ФГБУ «Канал имени Москвы» летняя пассажирская навигация в городе, согласно распоряжению Росморречфлота, в нынешнем году стартует 24 апреля.

 

 

На теплоходе «Князь Владимир» пройдет плановый ремонт

Победителем тендера на выполнение ремонтных работ на российском круизном лайнере «Князь Владимир» стал «Новороссийский судоремонтный завод». Стоимость контракта составляет 13,2 млн рублей. Заказчиком выступает ООО «Черноморские круизы» - оператор судна. В рамках договора между сторонами, начиная с февраля, будет проведена постановка теплохода в плавучий док, очистка его корпуса и покраска. Завершить работы намечено до конца марта. Круизные рейсы продолжительностью 7 дней лайнер будет совершать в этом году с 28 апреля по 5 октября. В навигацию 2019 года его пассажиров ожидает ряд новинок. В частности, обновленная экскурсионная программа в пунктах захода, и еще 10 новых маршрутов. Туристы смогут посетить древние города, входившие когда-то в состав Боспорского царства, познакомиться с памятниками античности и современными объектами, а также посетить интересные природные места в Крыму и Краснодарском крае. Увеличение продолжительности стоянки судна в порту Севастополя также позволит включить в программу пребывания новые экскурсии.

 

NowSeaRiv 2 119Разработан концепт-проект «речного автобуса» для Москвы

«Окская судоверфь» разработала концепт-проект речного пассажирского судна, так называемого «речного автобуса». Как сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собянининым, сделано это в рамках привлечения нижегородских предприятий к реализации проекта речных перевозок в столице. В настоящее время «Мосгортранс» готовит конкурс на поставку речных судов для обеспечения круглогодичных регулярных пассажирских перевозок на Москве-реке. Губернатор предложил в качестве головного исполнителя рассмотреть предприятие «Окская судоверфь». По его словам, до 95% предусмотренного на судне оборудования является продукцией российских производителей. «Это поможет загрузить производственные мощности целого ряда заводов и будет способствовать созданию новых рабочих мест», — подчеркнул Глеб Никитин.

 

 

Появятся новые речные причалы

В Ленинградской области весной нынешнего года начнется строительство еще двух речных причалов. Работы по-прежнему будет вести компания-инвестор «Конт». При этом новый причал в Киришах станет серединой нового речного маршрута «Старая Ладога — Великий Новгород», а причал в Невской Дубровке будет принимать «метеоры» с туристами из Санкт-Петербурга. Общая стоимость работ составит около 400 млн рублей. Кроме того, начнется строительство трех причалов в Новгородской области – «Грузино» и «Великий Новгород», а также в Карелии – «Сортавале». Проект создания причальной сети для речных судов реализуется в Ленинградской области с 2017 года, тогда в ноябре был открыт причал в Старой Ладоге. В начале 2018 года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и генеральный директор ООО «Конт» Алексей Обрядин подписали соглашение о развитии причальной инфраструктуры сроком на пять лет и стоимостью 1 млрд рублей. Документ предусматривает строительство причалов, помимо Свирьстроя, Киришей и Орехового острова, в Выборге и на Невском пятачке.

 

NowSeaRiv 3 119Магазины Duty free откроются и в зонах прибытия

Магазины беспошлинной торговли (Duty free) теперь станут размещаться не только в зонах отправления, но и в зонах прибытия. Соответствующее постановление правительства РФ вступило в силу 14 января. Кроме 75-и международных аэропортов, в его приложении названы морские и речные пункты пропуска через государственную границу России, имеющие пассажирскую составляющую. Всего в этом списке 38 морских и 3 речных порта. Морские пункты пропуска следующие: Анадырь, Анапа, Архангельск, Астрахань, Беринговский, Большой порт Санкт-Петербург, Брусничное (Сайменский канал), Владивосток, Выборг, Высоцк, Геленджик, Дудинка, Евпатория, Зарубино, Кавказ, Калининград, Кандалакша, Керчь, Корсаков, Магадан, Мурманск, Находка, Невельск, Николаевск-на-Амуре, Новороссийск, Оля, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Посьет, Провидения, Севастополь, Советская Гавань, Сочи, Темрюк, Усть-Луга, Феодосия, Холмск, Ялта. Речные пункты пропуска: Рыбачий, Хабаровск, Черлак.

 

Паромное сообщение между Одесской областью и Румынией

Заканчивается оборудование новой переправы из Орловки (Одесская область) в Исакчу (Румыния) через Дунай. Как сообщается, паромное сообщение планируют открыть весной нынешнего года. Провоз на пароме одного легкового автомобиля по этому маршруту будет стоить 10 евро, стоимость пассажирского билета – 1 евро. На переправе будут работать четыре парома с осадкой 1,5 м. Расстояние между украинским и румынским берегами составляет не более 900 м. Надо отметить, что изначально открытие паромной переправы намечали еще в 2014 году. Но потом сроки многократно переносились, только в прошлом году назывались май, потом осень 2018-го, а затем и начало 2019 года. 

 

NowSeaRiv 4 119В Пензе возрождают речной транспорт

Пенза собирается выделить средства на возрождение местного речного транспорта. В регионе он отсутствует же более шести лет. Как сообщил губернатор Пензенской области Иван Белозерцев, будут приобретены речные трамвайчики, которые выпускает «одна из питерских фирм». Причем, если проект не заинтересует инвесторов, то область купит эти суда за счет бюджетных средств и самостоятельно организует их работу. Намеченные вложения, по словам губернатора, окупятся довольно быстро. Кроме того, согласно поручению глава региона, к маю в Пензе должны появиться несколько пристаней. Как отмечается, прежде прогулки по реке Суре, которая протекает в Пензе, были весьма популярны. Горожане еще не забыли название обслуживавших их небольших катеров и теплоходов: «Белинский», «Чайка», «Сура», «Лермонтов». С набережной у «Ростка», где располагалась пристань, эти суда отправлялись по разным маршрутам, в том числе и по самому востребованному - из центра города до Барковки и обратно. Однако местный прогулочный флот со временем старился. Становился непригодным для речных поездок, и в результате был распродан как лом.

  

Подготовил Андрей Алексеев