ProichFebr G 319Арбитражный суд Приморского края 4 февраля отказал в требовании владельцу пассажирско-грузового парома ManGyongBong, северокорейской компании «РосКор», признать неправомерными действия Владивостокской таможни, которые привели к длительному простою этого судна. Как сообщалось, «РосКор» в апреле прошлого года обратилась в суд из-за того, что ее паром простоял на рейде около двух месяцев и был вынужден вернуться в порт Раджин, Северная Корея.

Напомним, в начале февраля 2018 года теплоходу ManGyongBong не разрешили швартовку в порту Владивостока. Местная таможня сообщила тогда, что при его проверке выявлены признаки нарушения резолюции Совета Безопасности ООН о запрете прямых и косвенных поставок продовольственной продукции судами под флагом КНДР. Оператор, в свою очередь, заявлял, что на борту находится легальный товар, который не попадает под санкции. Капитан судна, экипаж которого состоял из 30 северокорейских граждан, в дальнейшем подал аварийный сигнал из-за отсутствия на борту топлива и продуктов, которые потом были доставлены. Тем не менее, спустя два месяца простоя теплоход вернулся в порт приписки. 

ProichFebr 2 319Органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления повлекшего причинение смерти по неосторожности двум или более лицам. Как сообщается, 25 ноября прошлого года в вечернее время в районе мыса Зундук в акватории озера Байкал в результате штормового ветра пропала связь с катером «Скорпион» на борту которого находились 4 человека. Спустя непродолжительный промежуток времени двое погибших, а также спасательный плот с пропавшего судна были обнаружены на берегу неподалёку от места исчезновения судна. 

А 4 февраля на Байкале, в Ольхонском районе Иркутской области в проливе Малое море в 4 километрах от мыса Зундук на глубине более 215 метров спасателями отряда МЧС России удалось обнаружить катер «Скорпион». Следственные действия и оперативные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств случившегося и местонахождения двух других лиц, находившихся на судне, продолжаются. 

ProichFebr 3 319В начале февраля был наложен арест на прогулочный теплоход «Дионисий» принадлежащий жителю Вологды. Как сообщалось, пассажировместимость судна составляет 100 человек. Ранее в отдел судебных приставов города поступил на исполнение документ о взыскании задолженности: житель Вологды долгое время не оплачивал счета за коммунальные услуги. В результате задолженность в пользу АО «Вологдагортеплосеть» составила более 240 тыс. рублей. В дальнейшем было установлено, что должник имеет в собственности прогулочное судно «Дионисий». Выехав по месту его нахождения, судебный пристав наложил арест на это транспортное средство. Имущество было оставлено должнику на ответственное хранение. В дальнейшем, если задолженность не будет выплачена, теплоход будет реализовано на торгах.

Районный суд в Республике Саха (Якутия) 18 февраля вынес приговор 47-летнему жителю села Крестях Сунтарского района. Он признан виновным в совершении преступление по статье оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Следствием установлено, что 31 октября 2018 года судоводитель, не имея удостоверения на право управления маломерным судном, за денежное вознаграждение перевозил семь пассажиров на моторной лодке «Казанка» по акватории реки Вилюй в период закрытия навигации для маломерных судов. Моторка по своим техническим характеристикам и нормам укомплектования спасательными средствами не отвечала требованиям действующего законодательства. Она была не оборудована спасательными кругами, на ее борту отсутствовали средства пожаротушения, имелись многочисленные сквозные повреждения на корпусе. Пассажиры перевозились без спасательных жилетов. По результатам рассмотрения, судом принято решение о назначении меры уголовно-правового характера в виде штрафа. 

ProichFebr 4 319В Уфе районный суд 21 февраля вынес приговор 32-летнему Денису Французову, бывшему генеральному директору самарской туристической компании «Ространстур» и его 40-летнему заместителю Дмитрию Воропаеву. Они обвиняются в совершении преступлений по статьям «покушение на дачу взятки» и «невыплата заработной платы». Следствие установило, что в 2017 году ООО «Ространстур» подписало с АО «Башкирское речное пароходство» договор аренды на пассажирский теплоход «Башкортостан». Однако денег за аренду пароходство не получило и в дальнейшем контракт расторгло.

Но даже после этого компания «Ространстур» продолжала продавать билеты на теплоход. Башкирский филиал МВД в ходе проверки обнаружил коррупционную попытку самарского директора, который попытался дать взятку в размере 100 тыс. рублей заместителю директора пароходства. Кроме того, компания также задолжала зарплату своим 17-и сотрудникам в размере 600 тыс. рублей. При этом ни бывший глава «Ространстур», ни его заместитель так и не признали свою вину. Суд приговорил их к трём годам заключения в колонии строгого режима.

ProichFebr 5 319Рейдовый буксир Северного флота «РБ-108» 22 февраля на выходе из Кольского залива в Баренцево море спас потерпевшего бедствие рыболова-любителя, который на резиновой лодке с мотором пытался доставить продовольствие товарищу на побережье одной губы Кольского полуострова. Однако по пути мотор заглох, а лодку стало сносить течением в открытое море. Вёсел, рации и спасательного жилета у лодочника не было. Но поскольку он находился в зоне действия сотовой связи, то сумел дозвониться до оператора экстренной службы и передал сигнал бедствия, который был переправлен на региональный центр управления обороной Северного флота. 

На помощь терпящему бедствие из ближайшей базы подводных лодок был направлен рейдовый буксир, который в течение нескольких часов осуществлял поиск лодочника. Из-за ухудшившихся гидрометеорологических условий с буксира было трудно обнаружить резиновую лодку, скрывающуюся в волнах. Волнение моря в районе поиска достигало 3-х баллов. Тем не менее, рыболов-любитель был обнаружен. Его подняли на борт, отогрели и оказали первую медицинскую помощь, после чего доставили на берег. По оценке медиков, потерпевший получил лёгкое переохлаждение и испытал сильный стресс.

ProichFebr 6 319И завершающее, достаточно громкое происшествие февраля. Российское грузовое судно Seagrand водоизмещением 6 тыс. тонн 28 февраля врезалось в участок между опорами моста, получив значительные повреждения и пробив в мосту дыру размером 5 на 5 метров. Произошло это в южнокорейском портовом городе Пусан. А предварительно, отходя от причала, судно поцарапало пришвартованное рядом, по одним данным, круизное судно, по другим – частную яхту. Экипаж теплохода состоит из 15 человек, все они граждане России. Морская полиция эвакуировала аварийное судно, движение по мосту перекрыли. Консул России в Пусане Роман Быков сообщил, что местная полиция может официально предъявить обвинения капитану Seagrand. Он отметил, что следствие придерживается версии, что капитан был пьян, когда управлял судном, несмотря на заверения членов экипажа в обратном. По словам моряков, он командовал сухогрузом трезвым, а спиртное выпил уже после аварии. Капитан в настоящее время находится в камере предварительного заключения в морской полиции порта.

 

Подготовил Андрей Алексеев