Costa Ra m2 319Стратегия компании Costa Cruises, направленная на увеличение турпотока из России, начала приносить плоды. Настоящим прорывом стал 2017 год – продажи увеличились на 120% по сравнению с 2016-м, с тех пор российский сегмент демонстрирует стабильный рост 30-40% ежегодно. Этими данными поделился с журналистами в рамках инаугурации лайнера Costa Venezia первый вице-президент по продажам Costa Crociere Массимо Бранкалеони.

По словам г-на Бранкалеони, таких высоких показателей компании удалось достичь благодаря успешной маркетинговой компании и активной деятельности официального представительства Costa Cruises в России. «Уровень бронирований 2019 года уже превысил аналогичный показатель 2018-го», – отметил он.

Важнейшим событием для массового сегмента стало появление на рынке так называемых «золотых лайнеров» с персоналом, говорящим по-русски. Пока в арсенале Costa таких судов четыре – Costa Diadema, курсирующая по Средиземноморью, Costa Mediterranea (Персидский залив), Сosta Fortuna (Сингапур и Средиземноморье) и Costa Magica (Северная Европа из Санкт-Петербурга). Уже осенью этот список пополнит Costa Smeralda.

С 2017 года компания активно внедряет сервисы для гостей из России. Это расширенный штат русскоязычного персонала, включая аниматоров в детском клубе, большой выбор телеканалов в каютах, групповые и персональные экскурсии на русском языке.

Питание и развлечения на кораблях также планируются с учетом предпочтений наших соотечественников. Поэтому круизы на «золотых лайнерах» пользуются особым спросом среди русскоязычных туристов. По статистике компании, путешествия по Средиземному морю выбирают примерно 70% российский путешественников, зимой на первое место выходят круизы в Дубай и Сингапур.

Как считает Массимо Бранкалеони, секрет роста популярности круизов Costa на российском рынке заключается в удовлетворенности клиентов. Количество россиян, повторно выбирающих круизы компании, доходит до 40% от общего объема. По словам топ-менеджера, россиянам нравится качество и насыщенность продукта Costa Cruises. «Преимущество Costa перед другими круизными компаниями заключается в том, что это целиком и полностью итальянская компания, предлагающая тот уровень сервиса и гостеприимства, который ожидают получить туристы из России», – подчеркнул г-н Бранкалеони.

«Все дело в продукте, который создает компания, в меню, которое мы предлагаем, в маршрутах, которые придумываем, в людях, которых нанимаем и обучаем», – пояснила представитель Costa Cruises в России Екатерина Илюшина. По ее словам, россияне, как правило, тратят на борту больше денег, чем представители других стран. «Помимо этого, для туристов из России крайне важно, чтобы каюта была не внутренней, а внешней, с балконом. Также россияне предпочитают выбирать такие турпакеты, в которых уже включены напитки», – отметила г-жа Илюшина.

На российском рынке Costa работает с крупнейшими туроператорами. Среди приоритетных партнеров (по алфавиту) – «Атлантис Лайн», «Виа Марис», Dreamlines, «Инфлот круизы и путешествия», «Инфофлот», ICS Travel Group, «Круизный дом», «Магазин круизов и путешествий», «Руссо туристо».

По мнению г-на Бранкалеони, воодушевляющие показатели продаж на российском рынке способствуют и росту въездного туризма в нашу страну – у иностранных туристов стабильной популярностью пользуются круизы с заходом в российские порты, особенно в Санкт-Петербург. Еженедельно лайнер Costa Magica доставляет в северную столицу порядка 3 тысяч туристов, а в числе самых продаваемых на борту экскурсий – двухдневная поездка в Москву на «Сапсане». Курс российских властей на облегчение визового режима для иностранцев тоже должен принести плоды – чем меньше барьеров, тем больше туристов. В связи с этим Массимо Бранкалеони не исключил увеличения маршрутов Costa по Балтике.

На пресс-конференции г-н Бранкалеони также затронул общемировые тенденции в сегменте морских круизов. В ближайшие десять лет более 100 лайнеров сойдут с судоверфей по всему миру. «Шестьдесят кораблей будут готовы в ближайшие три года, – отметил эксперт. – Период спада в судостроении 2012-2014 годов сменился активным ростом». По данным компании, в сегменте морских круизов наибольший спрос сегодня наблюдается на экзотических направлениях вроде Мальдив, Сингапура, Индийского океана и Карибского бассейна. К слову, Costa – одна из немногих компаний, предлагающих кругосветный круиз, который начинается незадолго до Рождества и длится примерно 110-115 дней. Спрос на него велик, даже несмотря на стоимость – путешествие во внутренней каюте обходится гостям в €10-12 тысяч.

Российский рынок пока не входит в пятерку лидеров по продажам круизов компании, нас опережают Италия, Франция, Испания, Германия, Бразилия и Аргентина. Однако, по словам г-на Бранкалеони, в Costa Cruises рассчитывают, что ситуация изменится уже в ближайшие пять лет.

По оценке Международной ассоциации круизных линий (CLIA), сегодня количество российских пассажиров на круизах Costa не превышает 70-80 тысяч в год, что составляет не более 0,5% от общего количества клиентов компании в Европе. Тем не менее, наша страна с ее потенциалом рассматривается как стратегически важный рынок.

«Мы постоянно ищем новые маршруты, и в России тоже, – заметил Массимо Бранкалеони. – Сочи мог бы стать отличным портом для приема наших лайнеров. Обдумываем такую возможность, так как должны быть уверены, что сможем привлечь максимальное число пассажиров на борт». Пока же, по его словам, компания продолжит развивать российский сегмент, и чем успешнее это будет, тем быстрее появятся новые проекты, ориентированные исключительно на россиян.

 

RATA-news 

Costa Ra 2 319