Kgd G 619

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2019) 6 июня было заключено соглашение между Петербургом и Калининградской областью о взаимодействии в области морского круизного туризма. Документ подписали временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Соглашение предусматривает создание отечественной судоходной пассажирской компании, обслуживающей как российских, так и зарубежных гостей. Суда нового круизного оператора станут выходить из Петербурга и заходить во все основные порты Балтики, включая Калининград. При этом, сообщает пресс-служба правительства города, другой совместный проект предусматривает строительство нового круизного парома ледового класса пассажировместимостью 2 тыс. человек с грузовыми палубами. Все это позволит привлечь дополнительный въездной поток иностранных туристов, прибывающих морскими путями, а также загрузить инфраструктуру порта в низкий сезон.

Как сообщил главы Северной столицы, значительная част зарубежных туристов выбирают круиз по Балтике если маршрут проходит через Санкт-Петербург. Причем, благодаря особому визовому режиму, иностранные морские путешественники задерживаются в городе на 2-3 дня. В прошлом году его посетило порядка 600 тыс. туристов, прибывших на морских лайнерах. Растущий интерес круизных компаний к балтийскому региону во многом связан с высоким туристическим потенциалом Петербурга и его окрестностей, а также широкими приёмными возможностями местных круизных портов.

«Морской круизный туризм – это возможность заработать дополнительные средства в бюджет Санкт-Петербурга и Калининградской области. Подписывая соглашение, мы придаем новый импульс развитию этого направления. Мы не боимся конкуренции и готовы принять все туристические потоки», – сказал Александр Беглов.

Как в свою очередь сообщил руководитель пресс-службы калининградского правительства Дмитрий Лысков, соглашение заключено с учетом строительства международного морского терминала в городе Пионерский Калининградской области. Его возведение началось в феврале прошлого года. Терминал должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа, через 3-4 года после начала работы он будет принимать, по оценкам специалистов, более 400 судов в год, а его пассажирооборот за это время составит до 300 тыс. человек.

Проект предполагает строительство морского вокзала с пропускной способностью более 1,2 тыс. человек в час, открытых грузовых площадок, двух причалов общей длиной 725 м. Акватория будущего терминала составит более 30 га. Стоимость проекта - 8 млрд рублей. По словам генерального директора «Порт Пионерский» Дмитрия Серова, объект будет готов принимать грузопассажирские паромы осенью 2020-го, а с 2021 года - круизные суда. Таким образом, соглашение, подписанное в рамках ПМЭФ-2019, очень важно с точки зрения загрузки нового калининградского порта. Планируется, что Северная столица станет важным поставщиком круизных судов для самого западного российского региона.

Напомним, ранее власти Петербурга собирались создать судоходную компанию, выполняющую морские круизы, самостоятельно. Причем, даже было озвучено, что она начнет свою работу уже в 2019 году. Первое судно городская администрация собиралась приобрести за 110-120 млн евро, ходить оно должно было в порты Балтийского и Северного морей, в том числе, опять же, в Калининград. Однако в связи со сменой петербургского руководства, этот проект был отложен.

Одновременно АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» также прорабатывает вариант строительства нового грузопассажирского круизного парома с применением новейших отечественных судостроительных технологий. Речь идет, в том числе, о работе двигателей на сжиженном природном газе. Эти технологии позволят значительно снизить эксплуатационные затраты и окупаемость проекта в целом. Минимальный срок проектирования и строительства судна составляет три года. Сейчас «Морской фасад» ведет переговоры с потенциальными инвесторами и кредитными организациями. Среди них – эстонская паромная компания «Таллинк», группа греческих компаний «Анек», ОАО «Совкомфлот».

 

Иван Коблов