IceYaht m 319Трендом современного рынка яхт стали экспедиционные суда-эксплореры с ледовым усилением. Своего рода первопроходцем на рынке здесь считается голландская судостроительная компания Damen. Ее яхта SeaXplorer стала флагманом экспедиционного флота для индивидуального туризма в полярных регионах. Первый заказ на постройку такой яхты компания получила еще три года назад.

Особенностью экспедиционных яхт, создаваемых для путешествий по Арктике, стал, конечно же, их достаточно прочный корпус. Такие специализированные суда отличаются по внешнему дизайну и во многом даже напоминают военные корабли. Они тоже имеют большие борта, в отличие от традиционных яхт. Что связано не только с географией их плавания, но и с увеличенным количеством необходимого снаряжения. Впрочем, в настоящее время появляются проекты и небольших экспедиционных яхт. Часто эксплореры бывают оборудованы и вертолетной площадкой.

Одним из ярких игроков рынка выступает сегодня компания Hawk Yachts. Ее яхту под названием Sea Hawk иногда называют яхтой-ледоколом. Ее специально спроектировали под выполнение арктических путешествий. Sea Hawk обладает полярным классом 6 и усиленной кормой для прохождения через 80 см льда. Недавно компани добавила в линейку свою новую экспедиционную яхту длиной 68 метров Hawk Ranger. Судно находится на стадии проработки концепта, поэтому информации по нему на сегодня немного.

В прошлом году первая суперяхта от компании Ulstein с носовой частью X-Bow, наконец-то, вышла на ходовые испытания. Контракт на постройку этого судна, названного Olivia, был заключен в 2016 году, при этом новости о нем появились только в нынешнем году. Кстати, его дизайнером является известный проектировщик военных кораблей Эспен Ойно, ставший «отцом» многих современных яхт.

Впрочем, яхта от Ulstein стала не единственным «секретным» судном среди эксплореров. Мало известно и об экспедиционной яхте Kilkea, которая строится на верфи норвежской компании Vard. Новости о ходе постройки одной из самых интересных яхт длиной 81,7 метров датируются 2016 годом, когда корпус судна был уже готов. Есть информация, что Kilkea будет построена в нынешнем году. В настоящий момент она выставлена на продажу. Это означает, что яхта строилась не под конкретного заказчика, или же у него изменились планы.

И последнее. Новый концепт яхты-эксплорера длиной 43 метров от компании Baglietto был представлен на Яхт-шоу в Монако в прошлом году. Компания не является новичком в сегменте: свою первую экспедиционную яхту Baglietto показала миру три года назад.

 

А тем временем…

IceYaht 2 319

На румынской верфи Damen Shipyard Galati в городе Галац состоялась церемония спуска на воду корпуса будущей частной ледокольной яхты La Datcha, которая строится для российского предпринимателя Олега Тинькова. Об этом 6 июня сообщил портал scanmarine.ru. Церемония закладки киля яхты – начало ее строительства, состоялась в июле 2018 года. В ближайшее время корпус новой яхты покинет Румынию и будет доставлен на верфь Damen Vlissingen East в Нидерланды для дальнейшего оснащения. Поставка яхты заказчику запланирована на сентябрь 2020 года.

Ее основные характеристики: длина 77 м, ширина 14 м, максимальная осадка 3,8 м, тоннаж 2560 рег. т, скорость 14,5 узлов. Оборудование: два вертолета, один подводный аппарат (3 пассажира), спасательная шлюпка, лодка для дайвинга, надувная моторная лодка, 4 гидроцикла, две жесткие надувные лодки, 2 снегохода. Яхта La Datcha сможет разместить до 12 гостей в шести каютах. Ее экипаж будет состоять из 25 человек, в состав которого войдут судоводители, механики, а также сотрудники экспедиции, которые будут помогать в управлении подводными лодками, тендерами, игрушками и вертолетами. Яхта сможет находиться в автономном плавании до 40 дней.

 

Подготовил Иван Коблов