Holmsk Vanino 2 719Морской паромный комплекс «Ванино – Холмск», соединяющий остров Сахалин с материковой частью страны, в ближайшее время ожидает масштабная реконструкция. И после ее проведения появятся новые возможности для развития как грузового, так и пассажирского сообщения на этом маршруте.

Полномасштабная поэтапная реконструкция морской переправы начнется в нынешнем году. Она будет вестись одновременно в двух портах приема и отправления судов. В ходе ее проведения пройдут мероприятия по замене технологического оборудования и увеличению длины причалов. Также запланированы дноуглубительные работы, что является особенно важным аспектом развития порта на Сахалине, причальные глубины которого не превышают 8 метров. Все эти меры обеспечат дополнительные возможности обработки паромных судов.

Намеченная реконструкция синхронизирована с появлением двух новых паромов, которые в ближайшие годы должны выйти на морскую линию. Их строительство продолжается в Комсомольске-на-Амуре на ПАО «Амурский судостроительный завод» (АЗС), который входит в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК). Поставка грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для переправы Ванино-Холмск ожидается в 2020 и 2021 годах. Их общая стоимость составляет около 10 млрд рублей.

Впрочем, суда должны были сдать в эксплуатацию в декабре нынешнего года, однако, по словам главы ОСК Алексея Рахманова, возникли проблемы с их достройкой связанные с санкциями против завода. В связи с чем, пришлось менять оборудование, менять поставщиков, увеличивать сроки контрактов. В частности, потребовались альтернативные поставщики судовых двигателей. Кроме того, есть сложности с кадрами в регионе и длительными сроками принятия решений внутри самой ОСК.

АСЗ планирует вывести первый паром из цеха к 1 августа 2019 года. Судно поставят к достроечному пирсу для завершающих работ по монтажу, наладке электрооборудования, окраске, внутренней отделке, швартовным испытаниям. После чего оно отправится на сдаточную базу предприятия во Владивосток для ходовых испытаний и передачи заказчику.

Два новых парома проекта CNF11CPD для морской переправы Ванино – Холмск строятся с июня 2017 года. Контракты на суда разместило ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Каждое судно сможет взять на борт не менее 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и около 15 легковых автомобилей. Они также смогут принять до 200 пассажиров: 112 - в каютах и 88 - на сидячих местах в салоне.

По сравнению с действующими сейчас паромами серии «Сахалин», новые паромные суда вмещают вдвое больше автосоставов, практически не имеют ограничений по погоде и способны работать в тяжелых условиях - двигаться во льду толщиной до 1 метра. А благодаря более высокой скорости, до 18 вместо прежних 16 узлов, рейсы на круговом направлении Ванино – Холмск – Ванино станут выполнять за 24 часа.

К тому же «Сахалины», 1985 и 1986 годов постройки, перевозят не более 100 пассажиров. А нынешним летом для «Сахалина-8» и «Сахалина-9» из соображений безопасности ввели ограничения до 52 пассажиров. Кроме них, на линии действует полностью грузовой «Сахалин-10» построенный в 1992 году. В периоды пиковой нагрузки на паромной линии на пассажирские перевозки также встает один из теплоходов «Сахалинского морского пароходства». И все же, из-за регулярных ремонтов устаревших судов объем перевозок, и грузовых и пассажирских, в последние годы явно снижается. 

Так, в 2008 году паромная линия обслужила не многим более 66 тыс. пассажиров. К 2012 году этот показатель упал до 45 тыс. пассажиров. А согласно годовому отчету «Сахалинского морского пароходства» клиентами компания в 2017 году стали всего 34,7 тыс. человек. Тем не менее, морская паромная переправа Ванино - Холмск обеспечивает сегодня около 25% пассажирских перевозок между островом и материком.

 

Иван Коблов