AnglNab 819В рамках программы приграничного сотрудничества Финляндия, ЕС и Россия могут профинансировать строительство новых пассажирских терминалов с пунктами пропуска на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, сообщает газета «КоммерсантЪ». После реконструкции причалы будут способны принимать круизные суда, которые могут ходить между Петербургом, Выборгом и Коткой, а также от озера Сайма через Выборг и Петербург к Ладоге. Однако необходимо еще дождаться передачи причальной инфраструктуры из федеральной в региональную собственность.

В рамках очередного этапа программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» в период 2021–2027 годов администрация Петербурга и главы регионов Юго-Восточной Финляндии обсуждают реализацию десяти проектов. Действующая программа сотрудничества реализуется с 2014 по 2020 год, объем ее финансирования — 34 млн евро, сообщили в комитете по внешним связям Петербурга.

Один из обсуждаемых проектов — реконструкция дебаркадеров на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. Предполагаемый объем финансирования проекта реконструкции причалов — 3,2 млн евро, отмечают в Смольном. Проектная идея с причалами принадлежит АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», владельцем которого является Смольный, и под управление которого может перейти терминал на Морском вокзале.

Как сообщил директор программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» Юкка Пекка Бергман, документ сейчас находится в разработке ЕС и стран-партнеров. В связи с этим комментировать конкретные проекты преждевременно, отметил он. К тому же, петербургские причалы сначала необходимо передать из федеральной в региональную собственность, что может произойти не ранее 2020–2021 годов. В настоящее время на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной действуют причальные комплексы, которые контролирует ФГУП «Росморпорт».

В «Морском фасаде» ранее заявляли, что в 2018 году Минтранс одобрил передачу причалов. И напоминают, что власти рассматривают возможность создания единого круизно-паромного оператора морских терминалов в Петербурге на базе «Морского фасада». Стоимость реконструкции одного дебаркадера, по мнению экспертов, составит не менее 300 млн рублей, сроки ввода зависят от проектных решений. Обычно проектирование и строительство занимает два года. После этого причалы смогут принимать круизные суда вместимостью около 1 тыс. человек.

 

По материалам СМИ