MorFasad 1910

Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» с отходом 21 октября от его причала круизного лайнера AIDAaura компании AIDA Cruises завершил навигацию 2019 года. За это время он принял 265 лайнеров, на борту которых в северную столицу России прибыло в общей сложности 647 640 пассажиров. По сравнению с прошлогодними показателями пассажиропоток порта вырос на 4%, хотя количество судозаходов снизилось на пять судов. Об этом сообщил генеральный директор «Морского Фасада» Вадим Каширин.

Увеличение пассажиропотока при снижении числа судозаходов связано с общемировыми тенденциями по увеличению размеров судов, отметил он. Причем, рост стал возможен в связи с дальнейшим повышением туристической привлекательности Петербурга. Круизный сезон в городе в нынешнем году был открыт 28 апреля с прибытием лайнера MSC Poesia компании MSC Cruises.

В планах АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на навигацию 2020 года стоит небольшое увеличение круизного потока. Как уточнил Вадим Каширин, его размер может составить 648 тыс. человек, что соответствует росту на 0,1% по сравнению с прошедшей навигацией. Всего в следующем году ожидается 258 судозаходов. При этом намечено принять и 11 новых лайнеров, среди которых Norwegian Escape пассажировместимостью 4,5 тыс. человек. Судно такого класса является крупнейшим во флоте компании Norwegian Cruise Line. Также порт обслужит круизный лайнер Sky Princess - флагман компании Princess Cruises, который был спущенное на воду в нынешнем году.

Вадим Каширин также сообщил, что в 2020 году пробные судозаходы в петербургский порт осуществят морские пассажирские суда компании Tallink Group. Пока запланировано два тестовых захода этого эстонского паромного оператора, самого успешного в Балтийском регионе. И если опыт окажется положительным, то можно будет рассматривать возможность организации заходов паромов Tallink в «Морской фасад» на регулярной основе.

В 2020 году в Балтийском море будут ходить достаточно крупные круизные суда, в их числе Freedom of the Seas длиной 339 м и Quantum of the Sea длиной 348 м оператора Royal Caribbean International. Для одновременного приема больших лайнеров «Морской фасад» в 2019 году реализовал первый этап проекта по реконструкции причала №7 с возведением выносных палов, что позволило увеличить длину причальной стенки. Стоимость этих работ составило 65 млн рублей. Первый этап реконструкции выполнен без углубления дна.

Завершение второго и третьего этапов проекта по возведению выносных палов значительно увеличит общую длину причального фронта и позволит осуществлять безопасную постановку и стоянку больших лайнеров. По словам Вадима Каширина, возведение второго и третьего пала требует проведения дноуглубительных работ. При этом порядка 130 млн рублей необходимо вложить в строительство самих палов. Что касается процедуры углубления дна, то на эти работы, которые собирается провести Росморпорт, потребуется еще около 85 млн рублей.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» принадлежит городу и является крупнейшим морским пассажирским портом в России. Его строительство началось в 2006 и полностью завершено в 2011 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и с осадкой до 8,8 м. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки – более 2170 м. В этом году порт принял пятимиллионного круизного пассажира.

 

Иван Коблов