SeaNews m 1019Санкт-Петербург собирается построить круизный ледокол

Правительство Санкт-Петербурга прорабатывает возможность строительства ледокола для проведения круглогодичной круизной навигации. Об этом на прошедшем в октябре заседании Морской коллегии при правительстве РФ, сообщил петербургский губернатор Александр Беглов. По его словам, все поставленные им вопросы были поддержаны на коллегии, и теперь город будет работать с ней в контакте. Кроме того, врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев предложил Морколлегии обеспечить «Объединённую судостроительную корпорацию» (ОСК) госзаказом на строительство круизного лайнера класса река-море, который станет курсировать в Азово-Черноморском и Волго-Донском бассейне. Он напомнил также, что правительство Севастополя инициировало снятие пограничного режима в Балаклавской бухте и собирается распространить этот опыт на ряд других городских акваторий.

 

 

В Крыму уже в нынешнем году начнут строить «Кометы»

Крымский завод «Море» заключил с заводом «Вымпел» договор на строительство двух судов на подводных крыльях «Комета 120М». Судостроительное предприятие «Вымпел» находится в городе Рыбинск Ярославской области и является производителем новейшей версии скоростных теплоходов «Комета». Как сообщил глава республики Крым Сергей Аксенов, заложить головное судно на местном заводе планируют уже в конце нынешнего месяца. В настоящее время идет подготовка производства и закупка материалов. Напомним, в прошедшем высоком сезоне по морскому маршруту Севастополь – Ялта – Севастополь ходила одна «Комета 120М». В дальнейшем флот этих судов в Крыму собираются довести до пяти единиц.

 

SeaNews 2 1019На Камчатке начнут работать две новые «Камчатки»

С Ливадийского ремонтно-судостроительного завода на сухогрузе «Николай Ахромеев» в Петропавловск-Камчатский отправили вторую грузопассажирскую баржу типа «Камчатка». Первое судно уже доставили в село Тиличики Камчатского края, где оно проходит регистрационные процедуры. Оба судна строились в Приморском крае по заказу краевой администрации, их общая стоимость составила 140 млн рублей. «Камчатка» и «Камчатка-2» имеют по два двигателя мощностью 300 л. с. каждый и развивают скорость до 10 узлов. На их палубах можно перевозить легковые и грузовые автомобили, а также грузы длиной до 24 м. Каждое судно может вместить 40 т груза и 25 пассажиров. Первая «Камчатка» начнет осуществлять перевозки уже в этом году, а «Камчатка-2» - в следующем. Работа по обновлению флота в Камчатском крае началась несколько лет назад. И «Камчатка-2» стало уже третьим судном, построенным для нужд жителей полуострова за это время. При этом на верфях Приморского края продолжается строительство еще трех грузопассажирских теплоходов.

 

Подход к «Морскому фасаду» в Петербурге углубят

Для приема круизных лайнеров длиной от 340 до 363 метров в порту «Морской фасад» необходимо увеличить габариты судоходных путей, выполнить работы по углублению дна, укрепить фарватер. Об этом заявил губернатор Петербурга Александр Беглов в ходе совещания Морской коллегии при правительстве РФ. По словам господина Беглова, круизные компании подтвердили, что заинтересованы в эксплуатации таких судов на Балтике с заходом в Петербург. Он напомнил, что за 2018 год на круизных судах и паромах в городе прибыли более 870 тыс. туристов.

«Коммерсантъ»

 

SeaNews 3 1019Теплоход «Клавдия Еланская» перешел в Северное морское пароходство

Договор о регулярных морских перевозках пассажиров по побережью Кольского полуострова Мурманской области между «Мурманским морским пароходством» (ММП) и министерством транспорта и дорожного хозяйства региона прекращен. Представители ведомства сообщили, что пассажирский теплоход «Клавдия Еланская» передан в управление новому оператору перевозок – ОАО «Северное морское пароходство». И теперь по всем вопросам, касающимся работы судна, необходимо обращаться в эту судоходную компанию, находящуюся в Архангельске.

 

 

Открыто морское сообщение между Хургадой и Шарм-эль-Шейхом

В Египте в середине октября состоялся первый рейс скоростного парома из порта Хургады в порт Шарм-эль-Шейха. Он проводился в рамках возобновления работы туристической судоходной линии после ее приостановки два года назад. Морской маршрут вновь свяжет два известных египетских курорта, что упростит доставку туристов между ними. Востребована такая водная лния и при проведении экскурсионных программ туроператоров. Так, если туристы отдыхают в Хургаде, но захотят съездить, к примеру, в монастырь Святой Екатерины, то они за полтора часа смогут добраться до Шарм-эль-Шейха. Аналогично и для отдыхающих в Шарме: тем из них, кто желает побывать в Луксоре, сделать это будет теперь гораздо проще и удобнее.

 

SeaNews 4 1019В ОАЭ заинтересовались российскими скоростными судами

Представители Объединенных Арабских Эмиратах собираются запустить на своих морских маршрутах новейшие разработки Крыловского государственного научно- технического центра. Как сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в ОАЭ рассматривают возможность строительства скоростного пассажирского катамарана «Сапсан» и грузопассажирского тримарана. Новейшее скоростное судно «Сапсан» должно заменить известные судна на подводных крыльях «Метеор». Этот проект сможет вмещать на своем борту от 120 до 150 пассажиров и разгоняться до 35 узлов. Разработка многофункционального тримарана проекта 23250 предназначена для улучшения пассажирского сообщения между портами. Судно способно обеспечить регулярное круглогодичное судоходство на дальних морских линиях. Кроме того, в ОАЭ готовы пригласить для обучения экипажей новых судов специалистов из России, а подготовку команд вести в российском учебно-тренировочном центре.

 

Tallink назвал имя своего нового парома

Паромный оператор Tallink Grupp после открытого конкурса утвердил имя MySTAR для своего нового пассажирского судна, которое станет обслуживать маршрут Таллин - Хельсинки. Паром будет построено на финской верфи Rauma, ввод его в эксплуатацию немечен на конец 2021 года. Судоходная компания сообщает, что имя будущему судну предложила гражданка Финляндии, которая была награждена подарочным набором и получила приглашение на первый рейс MySTAR. Всего жюри конкурса получило около 3 тыс. вариантов имени от представителей 30 стран. Наибольшее количество заявок поступило из Эстонии, Финляндии, Латвии и Швеции, причем большее число предложений прислали финны. Напомним, AS Tallink Grupp - один из ведущих операторов грузопассажирских судов в северном регионе Балтийского моря. Компания владеет флотом из 16 судов и работает под брендами Tallink и Silja Line на шести маршрутах.

 

SeaNews 5 2 1019Власти Таллина планируют ввести туристический налог

Власти Таллина планируют ввести туристический налог, чтобы поддержать инфраструктуру Старого города, сообщает News.err.ee. Заместитель мэра эстонской столицы Айвар Рийсалу, сообщил, что летом Таллин посетили около 650 тыс. круизных туристов, что на 30 тыс. больше, чем в аналогичный период прошлого года. По словам чиновника, число гостей в Старом городе достигло критического уровня, инфраструктура не рассчитана на такой турпоток. Чиновник отметил, что год назад уже поднимался вопрос о введении туристического налога. По словам вице-мэра, сумма может варьироваться от 50 центов до одного евро с путешественника за ночь, а собранные деньги следует инвестировать в развитие инфраструктуры Старого города. Сейчас, по данным статистики, в среднем турист тратит в Таллине 80 евро. По словам Айвара Рийсалу, появление нового налога возможно не ранее 2021 года.

РИА Новости

 

Панамский канал принимает круизные суда нового сезона

Лайнер Island Princess круизной компании Princess Cruises 3 октября прошел через новые шлюзы Панамского канала. В начавшемся сезоне морских круизов 2019-2020 г.г., по оценке Администрации Панамского канала (ACP), по нему пройдут 29 круизных судов. В их числе будет и Norwegian Bliss компании Norwegian Cruise Line - он станет крупнейшим круизным лайнером, который обслужат на канальных шлюзах. В конце октября через канал впервые прошло судно Norwegian Joy того же проекта, имеющее вместимость 3,8 тыс. пассажиров. Десять других судов также впервые в этом сезоне побывают в Панамском канале. Среди них: Norwegian Dawn (2,3 тыс. пассажиров), круизная яхта Le Dumont D'uwille (компании Ponant), Carnival Glory (Carnival Cruise Line), Seven Seas Splendor (Regent Seven Seas Cruise), Scenic Eclipse (Scenic Luxury Cruises & Tours). Ожидаются лайнеры и других круизных операторов, в числе которых Holland America Line и Royal Caribbean Cruises.

 

Подготовил Андрей Алексеев