Kamchat nalog 1119На Камчатке с 1 января 2020 году в два раза будет снижен транспортный налог для турфирм, организующих легальные морские туры и экскурсии, сообщили в краевом правительстве. Представители турбизнеса просили об этом еще год назад.

В начале ноября губернатор Владимир Илюхин подписал поправки в краевой закон о транспортном налоге. Его проект был ранее поддержан депутатами краевого Законодательного собрания. Тем самым глава региона как бы признал ошибочность повышения транспортного налога на катера и лодки, который был введен с начала нынешнего года. Теперь его сумма будет уменьшена для туристических компаний, оказывающих услуги морских пассажирских перевозок на основании лицензии Минтранса РФ и состоящих на учёте в Российском морском регистре судоходства.

С предложением пересмотреть ставки транспортного налога для туристических компаний к губернатору в ноябре прошлого года обратилась Ассоциация туриндустрии Камчатки. Ее представители говорили о том, что повышение налоговых ставок серьезно ударит по официально работающим организаторам морских прогулок по Авачинской бухте. И теперь сами власти сообщили, что увеличение налога на катера и лодки с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил действительно привело к значительному росту налоговой нагрузки и ухудшению финансовых результатов деятельности турфирм.

Сейчас в региональной государственной инспекции по маломерным судам зарегистрировано более полутысячи судов. И только примерно 20 единиц маломерного флота, сообщил заместитель губернатора Камчатского края Алексей Войтов, осуществляют морские перевозки пассажиров в соответствии с законодательством - имеют необходимую лицензию Минтранса РФ, состоят на учёте в Регистре судоходства. К ним применяются более жесткие требования по безопасности, а значит судовладельцы несут дополнительные затраты на содержание флота и прохождение требуемых процедур.

Также легальная деятельность в этой сфере предусматривает обязательную регистрацию перевозчика как юридического лица или индивидуального предпринимателя, страхование всех пассажиров на борту, что тоже несет заметные издержками. Одновременно значительная часть владельцев маломерных судов, не состоящих в Регистре судоходства, особенно в высокий туристский сезон, осуществляет такие же коммерческие перевозки пассажиров незаконно, не выполняя предусмотренные законом требования.

Принятые изменения должны стимулировать развитие водного туризма на Камчатке. Снижение финансовой нагрузки для перевозчиков, применение понижающего коэффициента 0,5 к сумме транспортного налога для регистровых судов, что призвано поддержать участников рынка, работающих в рамках закона, и мотивировать других владельцев маломерных судов легализовать свою деятельность.

Губернатор, кроме того, направил обращение руководству Федеральной антимонопольной службы с просьбой рассмотреть возможность снижения портовых (корабельных) сборов для лицензированных маломерных судов, оказывающих услуги по организации морских прогулок для туристов. Сейчас ставка сбора составляет от 230 до 900 рублей за одно пересечение границы на вход-выход за линию мысов Авачинской бухты. В то же время, портовые сборы с катеров, состоящих на учёте в ГИМС, не взимаются.

  

Иван Коблов