MorFasad ship m 220

В начале лета нынешнего года АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» собирается определить стоимость технического проекта первого в России круизного лайнера ледового класса, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ). Его экспертиза должна завершиться до конца августа.

Кроме того, «Институт проблем предпринимательства» по заказу петербургского пассажирского порта «Морской фасад» подготовил актуализированную финансовую модель проекта новой судоходной компании, базирующейся в городе на Неве. Как сообщил в прошлом году генеральный директор порта Вадим Каширин, в 2020 году планируется начать создание собственного судоходного оператора. Теперь же, вместо заявленным прежде планам по строительству грузопассажирского парома, решено построить круизное судно ледового класса на СПГ. Что Вадим Каширин объясняется удешевлением стоимости его создания и отсутствием перспективной грузовой базы на маршрутах по Балтике.

В совещании рабочей группы, посвященном этому вопросу, принимала участие Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая готова выполнить заказ на Балтийском заводе и Северной верфи в Петербурге. Также из-за недостатка в России специалистов отдельного профиля, строительством некоторых части судна могла бы заняться итальянская компания Fincantieri. В ОСК отмечают, что в ходе работ станет использоваться принцип распределенной верфи, когда корпус возводят на одном заводе, а внутреннее насыщение судна производится на другом.

По сообщению пресс-службы порта, согласно данным предварительной оценки стоимости такого судна, она составит порядка 27,4 млрд рублей. Пассажировместимость круизного лайнера ледового класса Arc-5 составит 2,5 тыс. человек, длина - 270 м, ширина - 36 м, скорость - до 22 узлов. Срок окупаемости проекта составит 18 лет, с момента ввода судна в эксплуатацию — 11 лет. Лайнер будет базироваться в порту «Морской фасад», которым управляет одноименная госкомпания. В настоящее время он является первым и единственным в России специализированным пассажирским портом.

Согласно проекту, стоимость строительства примерно на 70% может быть профинансирована федеральным центром, 30% — собственные и заемные средства «Морского фасада». Рассматривается и участие партнера — лизинговой компании, отметил Каширин. В «Морском фасаде» отмечают, что ключевая задача создания судоходной компании — загрузка существующей инфраструктуры порта, а также организация круглогодичной эксплуатации флота, для чего необходим ледовый класс.

Материалы финансово-экономической модели по созданию судоходной компании направлены в исполнительные органы власти. К нынешнему июлю может быть разработан концепт-проект, а технический проект могут подготовить КБ «Вымпел» и Крыловский государственный научный центр. Затраты на проектную документацию оцениваются более чем в 1,5 млрд рублей. В «Морском фасаде» рассчитывают, что сумеют профинансировать этот этап может Минпромторг. Предполагается, что строительство судна может начаться в 2022 году, с плановым сроком сдачи в 2026 году.

Напомним, 25 декабря прошлого года «Морской фасад» и ООО «Аэрополис» учредили ООО «Балтийские пассажирские линии» — будущее юридическое лицо судоходной компании города. Ее возглавил Дмитрий Костин, который совмещает эту должность с должностью директора по развитию «Морского фасада». Идея создания судоходной круизной компании вынашивается с 2017 года. Вначале организаторы собирались арендовать 15-летнее судно и запустить рейсы уже в навигацию 2019 года, но впоследствии от этих планов отказались.

 

Иван Коблов