Cru otkas G 220Российские путешественники стали отказываться от уже забронированных и, одновременно, гораздо меньше приобретать новые круизные туры. Причина вполне очевидна – боязнь заразиться коронавирусом или же оказаться запертыми на карантинном судне. Не останавливают туристов и возможные штрафные санкции. Об этом сообщают практически все участники рынка морских круизов.

Причем, подчеркивают многие из них, речь идет не только о водных странствиях в азиатских странах, но и о любых других круизах на морях и океанах, к тому же, не только в ближайшее время. Впрочем, такие случаи имеют единичный характер. Другое дело азиатские направления. Как сообщил руководитель круизного департамента компании PAC Group Михаил Фельдман, чьи слова приводит секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, общее снижение объемов продаж составило примерно 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Люди заняли явно выжидательную позицию. При этом около 70% туристов PAC Group согласились на изменение маршрутов, остальным вернули стоимость круиза.

Вспышка неизвестной прежде пневмонии была зафиксирована в китайском городе Ухане в самом конце прошлого года. Как стало известно, возбудителем болезни выступает коронавирус. В прошедшие выходные число зараженных новой болезнью во всем мире приблизилось к отметке в 70 тыс. человек. При этом ее жертвами стали более 1670 человек. В то же время, число успешно вылечившихся приблизилось к 10 тыс. За пределами КНР случаи заражения были выявлены в 24 странах, включая и Россию.

Реакция потребителей российского круизного рынка на эпидемию коронавируса несколько специфична, отмечают его участники. Так, круизы по Персидскому заливу начинающиеся, прежде всего, в Дубаи и имеющие заходы в порты других стран региона по-прежнему приобретают достаточно хорошо, поскольку таких низких тарифов на этих маршрутах не было никогда. К тому же, в этом уголке мирового океана в зимний период присутствуют многие морские операторы, начиная от класса «люкс». Но наибольшим спросом у наших путешественников, как и на других морских рынках, пользуются компании Costa Cruises и MSC Cruises, а также Royal Caribbean International. Круизы по Средиземному морю, проведение которых намечено на предстоящий высокий сезон, тоже сейчас интересны нашим согражданам.

Как уже отмечалось, в настоящее время ведущие круизные операторы аннулируют или меняют свои опубликованные маршруты в Юго-Восточной Азии. В частности, они исключают заходы не только в китайские порты, но и других стран Азии. К примеру, компании Celebrity Cruises, как сообщает ее руководство, до последнего момента не собиралась отказываться от намеченных маршрутов. Однако потом вместо Сингапура выбрала Дубай, объяснив свое решение необходимостью обеспечить безопасность пассажиров и членов экипажа.

Два круиза, которые должны были начаться из порта Сингапура в конце февраля, отменила компания Royal Caribbean. Более радикально поступила Norwegian Cruise Line: она отменяет все свои круизные походы в Азии, намеченные на период с 15 апреля до 7 декабря. Последний из лайнеров оператора, который отправляясь из Кейптауна должен был 22 марта зайти в Сингапур, собираются перенаправить к берегам Греции.

Показательно, что в настоящее время дополнительные меры безопасности предпринимают морские операторы буквально во всем мире. Как сообщила, к примеру, балтийская паромная компания Tallink, еще пару недель назад она усилила гигиенические требования к уборке, дезинфекции поверхностей судна, а за одно и к выявлению возможных симптомов у пассажиров и сотрудников паромов. Количество ее пассажиров из Азии уменьшилось, основной поток групп китайских туристов на февраль и март перенесен на более поздний срок.

Конечно же, при планировании новых маршрутов учитывается и сложившаяся ситуация, при которой многие страны в Юго-Восточной Азии закрывают свои порты для захода отдельных круизных лайнеров, которые подозреваются как угроза распространения нового вируса. При этом Южная Корея ввела полный запрет на заход иностранных круизных судов, посещавших в последние две недели страны, в которых случаи заражения коронавирусом были подтверждены. Также все прямые паромные сообщения между Тайванем и китайскими провинциями Фуцзянь и Чжэцзян с 10 февраля прекращены.

Напомним и про лайнер Westerdam компании Holland America Line, вышедший из Гонконга 1 февраля. По той же причине он почти две недели не мог причалить ни в одном порту региона. Интересно, что после того, как судно любезно пустила в свои воды Камбоджа, инфицированных на его борту так и не обнаружили, о чем, кстати, экипаж сообщал и прежде.

В связи с тем, что отмечено несколько громких случаев распространения нового вируса на морских лайнерах, Международная ассоциация круизных линий (СLIA) ограничила посадку на суда пассажиров, побывавших в Китае в течение двух последних недель. Как отмечают эксперты, в самом факте заражения на круизных судах ничего нового нет: вспышки тех или иных инфекционных заболеваний на борту происходят регулярно по всему миру, и довольно часто их виновником являлся норовирус. Вопрос только в летальности инфекций и наличия необходимых вакцин. В случае с коронавирусом все это пока остается невыясненным.

 

Иван Коблов 

Cru otkas 2 220