ProRivSea 3G 420Чрезвычайные происшествия прошедшего месяца, в том числе и на воде, были связаны, как могло кому-то показаться, не только с пандемией нового вируса, разразившейся в мире. Вот несколько наиболее значимых случаев по этому поводу.

Уголовные дела по статьям о мошенничестве и отмывании денежных средств по факту хищения 30 млн рублей, выделенных на проектирование Нижегородского низконапорного гидроузла, были возбуждены в начале марта. Предварительно правоохранительные органы задержали подозреваемого, которому вменяется создание мошеннических схем. Об этом заявил Приволжский транспортный прокурор Тимур Кебеков, на чьи слова ссылается ТАСС. Он не уточнил данные о личности задержанного, но в то же время пояснил, что речь не идет о руководстве генподрядчика - ООО «Техтрансстрой».

При этом у органов следствия и прокуратуры имеется много вопросов к качеству самого проекта, который после разработки с августа 2019 года до настоящего времени находится в Главгосэкспертизе. Хотя заключение по нему должно быть вынесено в течение месяца, отмечает прокурор. Строительство Нижегородского гидроузла, стоимость которого оценивается в 43,4 млрд рублей, необходимо для ликвидации обмелений на Волге, сообщают эксперты. Узел призван обеспечить бесперебойное судоходство на проблемном водном участке между Нижним Новгородом и Городцом. Напомним также, в августе прошлого года Росморречфлот предложил перенаправить в пользу нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 12,6 млрд рублей, заложенных в бюджете РФ на строительство Нижегородского и Багаевского гидроузлов. Перераспределение средства связано со сдвигом сроков реализации этих проектов.

ProRivSea 2 420Яхта «Сибирь» из Омска с экспедицией на борту еще в конце прошлого года отправилась к берегам Антарктиды. По ходу у судна сломался двигатель, а поломку не смогли устранить на месте. В связи с чем губернатор Омской области Александр Бурков, сообщают СМИ, обратился к министру природных ресурсов и экологии РФ Дмитрию Кобылкину с просьбой оказать помощь экипажу яхты. Министр, в свою очередь, заверил губернатора, что судно и экипаж примут на борт научно-исследовательского судна «Академик Трешников», которое по плану заходит на антарктическую станцию «Беллинсгаузен», и доставит их через пролив Дрейка в любой порт захода по маршруту. И как стало известно в первых числах марта, операция проходит по намеченному плану: яхту погрузили на судно «Академик Трешников». Ее доставят в столицу Уругвая Монтевидео, и оттуда «Сибирь» продолжит экспедицию своим ходом. За время перехода у экипажа есть время на устранение причин аварии двигателя. Как сообщил омский путешественник Сергей Лебединский в соцсети, на борту всё хорошо, «все живы, здоровы». У берегов Антарктиды яхта «Сибирь» пробыла 21 день.

Решение о подъеме затонувшего в городе Череповце Вологодской области дебаркадера (причала) 5 марта приняла комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Было решено сначала отбуксировать на мелководье затонувший дебаркадер, а затем второй, который пока еще пребывает на плаву. Как сообщили в МУП «Водоканал», у дебаркадера ЖД-133 с железобетонным корпусом, погрузившегося на дно, частично разрушена надводная часть. Второй причал, Д-66, с металлическим корпусом, остается на плаву. Затопленное судно имеет дефекты корпуса, особенно кормовой части, однако эксперты из Санкт-Петербурга заявляют о возможности поднять его на поверхность. Срок работ — месяц. Причал находится на глубине 6 метров, на нем трещины и повреждения, которые и привели к протеканию. За последние пять лет подобные плавучие причалы регулярно тонут в Санкт-Петербурге, Архангельске, Ярославле, сообщают эксперты. В Москве находятся около 40 таких дебаркадеров, и здесь действует программа по их утилизации.

ProRivSea 3 420Капитан-механик теплохода «Борис Кустодиев» (проект «Москвич») предстанет перед судом по обвинению в оказании услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, не отвечающих требованиям безопасности их жизни и здоровья. Об этом 13 марта сообщила пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России. По ее информации, Ярославским следственным отделом на транспорте установлено, что 19 декабря 2019 года он оказал услугу по перевозке 66 пассажиров, в том числе четырех детей. При этом пассажировместимость судна оказалась нарушена. На борту также отсутствовало противопожарное оснащение. Судно также прибывало в технически неисправном состоянии, не было налажено его палубное освещение в условиях темного времени суток, отсутствовали спасательные средств по числу пассажиров. К тому же, при температуре воды в реке 3 градуса по шкале Цельсия, перевозка пассажиров создает реальную угрозу безопасности их жизни и здоровью. Теплоход работает на переправе через Волгу в городе Тутаеве, и наш портал уже сообщал о нем.

Как установлено следствием и судом, в течении длительного времени житель тувинского села Сизим осуществлял перевозку пассажиров по реке Малый Енисей с грубыми нарушениями требований безопасности. По сообщению пресс-службы Западно-Сибирского следственного управления, с этой целью был задействован самодельный паром, не зарегистрированный в Российском речном регистре и не прошедшем, соответственно, классификационное освидетельствование. Отсутствовали и необходимые лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров. Сам обвиняемый не являлся индивидуальным предпринимателем и не имел соответствующих навыков и образования. Места для пассажиров и леерные ограждения не были оборудованы надлежащим образом, спасательные средства отсутствовали, средства пожаротушения не соответствовали нормам безопасности, бортовых огней на пароме также не было. Таким образом, жизни и здоровью граждан, которые пользовались услугами незарегистрированной паромной переправы, угрожала реальная опасность. Приговором Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 20 марта, обвиняемому назначено наказание в виде 100 часов обязательных работ.

ProRivSea 4 420Красноярским следственным отделом на транспорте 24 марта завершено расследование и направлено в суд уголовное дело в отношении жителя Красноярского край по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека. Обвиняемый 10 сентября 2019 года в дневное время осуществлял на принадлежащем ему катере перевозку двух пассажиров из поселка Бор Туруханского района Красноярского края в поселок Новоназимово Енисейского района Красноярского края. В пути следования по Енисею вверх по течению на участке 511 км - 508 км реки он, управляя катером, встретил танкер ТН-661, принадлежащий АО «Енисейское речное пароходство», следовавший навстречу. Обвиняемый продолжил движение, при этом был уверен, что успеет пересечь встречный курс танкера. Однако в связи с малым расстоянием, произошло столкновение, катер был затоплен, находившиеся на его борту обвиняемый и один пассажир спаслись. А второй пассажир, оказавшись в наполнившейся водой рубке, не смог покинуть борт и утонул вместе с катером. В ходе расследования уголовного дела обвиняемый в полном объеме признал свою вину.

В акватории судопропускного сооружения С-1 перевернулась лодка с двумя мужчинами на борту. Как 25 марта сообщила дирекция Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга, согласно предварительной информации двое мужчин ловили рыбу в Кронштадском корабельном фарватере. Резиновую лодку опрокинуло волной от проходящего мимо судна, и рыбаки оказались в ледяной воде. К счастью, на них были надеты спасательные жилеты. Что и помогло мужчинам самостоятельно вплавь добраться до берега. Работники дамбы оказали пострадавшим первую помощь. Также на место происшествия прибыли медики и сотрудники МЧС. Рыбаков с переохлаждением доставили в одну из больниц Сестрорецка.

ProRivSea 5 420И в заключение приведем сообщение руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виктора Басаргина, сделанное им на мартовском собрании членов Российской палаты судоходства. За последние 5 лет Ространснадзор отмечает тенденцию снижения числа выявляемых нарушений в сфере водного транспорта. В 2019 году их количество снизилось на 9,5% в сравнении с 2018-м и на 50% против показателя 2015 года. Глава Федеральной службы подчеркнул, что наметившийся тренд является выгодным отличием сферы водного транспорта. И достичь подобных результатов помог запуск пилотного проекта по дистанционному мониторингу на предмет исполнения обязательных требований законодательства «Непрерывный мониторинг». «Сегодня к проекту присоединились около тысячи представителей судоходных компаний. Количество юрлиц, заключивших соглашение на информационное взаимодействие с Ространснадзором, превысило 170», - сказал Виктор Басаргин. По его мнению, участие судовладельцев в проекте со временем позволит Ространснадзору отказаться от плановых проверок в отношении участвующих в эксперименте компаний.

 

Подготовил Андрей Алексеев