AprilPro G 520В самом начале прошлого месяца правительство Венесуэлы обвинило круизное судно RCGS Resolute в нападении на катер береговой охраны страны Naiguata, в результате чего тот затонул, хотя его экипаж удалось спасти. Как следует из сообщения, лайнер подозревается в подготовке высадки десанта для дестабилизации ситуации в стране. Николас Мадуро также обвинил власти Кюрасао, куда ушел теплоход после инцидента, в отказе от допуска представителей Венесуэлы для расследования. По сообщению BBC, экипаж круизного лайнера, в свою очередь, обвинил венесуэельских военных в стрельбе по гражданскому судну. По словам капитана, оно находилось за пределами территориальных вод Венесуэлы и занималось починкой двигателя. Сторожевой корабль этой страны сначала потребовал от  Resolute следовать за ним в порт, а затем начал стрелять и попытался совершить навал, результатом которого и стало его затопление. Интересно, что инцидент случился 30 марта неподалёку от острова Ла-Тортуга, чье название созвучно со знаменитой пиратской Тартугой, а информация об этом появилась 1 апреля, потому многие восприняли её как первоапрельскую шутку.

Оператором и фрахтователем лайнера RCGS Resolute пятизвездного класса выступает канадская компания One Ocean Expeditions, которая специализируется на экспедиционных круизах. В 2018 году судно прошло полную реновацию. Его длина 123 м, на борту имеется 6 пассажирских палуб на которых в 92 каютах могут расположиться до 194 пассажиров. Экипаж 125 человек. Владельцем лайнера является немецкая круизная компании Happag-Lloyd Cruises/ Прежде судно называлось Hanseatic. Оно стало первым иностранным пассажирским теплоходом, прошедшим Северным морским путем. К тому же, Resolute ближе других неледокольных судов подобралось к Северному полюсу: до высшей точки планеты оно не дошло 480 км.

AprilPro 2f 520Также 1 апреля заместитель Северо-Западного транспортного прокурора утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении одного судовладельца. Он обвиняется в нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. По версии следствия, в апреле 2019 года, несмотря на неблагоприятные погодные условия, владелец маломерного судна перевозил по Финскому заливу восемь человек на неисправном катере. В пути его следования в пробоину кормовой части поступила вода, что привело к отключению двигателей и затоплению катера. В результате утонули два пассажира. Уголовное дело направлено в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Конституционный суд России 14 апреля направил на пересмотр дело о назначении пассажирскому порту Санкт-Петербурга «Морской фасад» штрафа за нарушение требований транспортной безопасности. По итогам внеплановой проверки в марте 2018 года было установлено, что в порту отсутствуют технические средства обеспечения безопасности, досмотр ведется не аттестованными лицами, нарушена работа охранных телевизионных систем и пропускного режима. На этом основании суд назначил компании штраф в 200 тыс. рублей. Посчитав, что установленные в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) формы вины по транспортной безопасности не могут быть применены к юридическому лицу, поскольку рассчитаны исключительно на физических лиц, заявитель обратился в Конституционный суд, который, в свою очередь, признал необходимость пересмотра дела.

AprilPro 2 520В Ярославле началась подготовка к завершающему этапу демонтажа затонувшего в акватории Волги дебаркадера, сообщает пресс-служба правительства области. Такое решение 16 апреля приняла комиссия по чрезвычайным ситуациям региона для того, чтобы обеспечить безопасность судоходства. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Директор департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Дмитрий Пеньков пояснил, что к демонтажу дебаркадера приступят, как позволят погодные условия. Работы будут проводиться Ярославским речным портом с соблюдением всех требований безопасности. Напомним, в августе прошлого года плавучий ресторан желтого цвета получил пробоину и затонул в черте города Ярославля. Основной объем работ по его демонтажу был проведен в ноябре 2019. Полностью была демонтирована надводная часть объекта и большинство конструкций второго этажа.

 

 

И в заключении обратимся к некоторым апрельским эпизодам текущей пандемии коронавируса, затронувшей также и мировую индустрию морских круизов.

AprilPro 3 520C зараженных COVID-19 лайнеров Zaandam и Rotterdam оператора Holland America к 5 апреля в Порту Эверглейдс (Флорида) были эвакуированы более 1,2 тыс. человек. Прежде на Zaandam умерли четверо пожилых пассажиров. Всего с круизных судов по всему миру за три недели провели эвакуацию порядка 250 тыс. граждан США. В это время в американских водах или в непосредственной близости от них находилось 114 круизных судов с 93 тыс. человек на борту.

Вторая смерть члена экипажа морского судна от коронавируса была зафиксирована медиками 7 апреля. Скончался 46-летний моряк из Греции, он работал на борту круизного лайнера, который выполнял рейсы из Испании в Майами. Когда у моряка появились первые симптомы COVID-19, судно находилось в районе Мексики. Там его госпитализировали, однако спустя некоторое время мужчина скончался. О первой смерти члена экипажа судна от коронавируса сообщалось несколькими днями ранее. Во время рейса на борту сухогрузa Feng de Hai  (флаг Гонконга) умер капитан.

Российские туристы, находившиеся на борту круизного лайнера Costa Victoria компании Costa Cruises в порту под Римом (Чивитавеккья) и в одном из римских отелей на карантине, 9 апреля прилетели в Москву. На борту специального вывозного рейса было 121 человек. Несколько десятков россиян с Costa Victoria находилось на карантине с 25 марта, после того, как судно зашло в порт Чивитавеккьи.

Лайнеры американских круизных компаний с 10 апреля в рамках сдерживания распространения коронавируса не смогли выходить в плавания как минимум до середины июля в соответствии с постановлением Центра по контролю и предотвращению заболеваний США. Решение будет действительно в последующие сто дней, если только министерство здравоохранения США не отменит режим чрезвычайной ситуации в связи с COVID-19 или если сам Центр не внесет изменения в принятый документ. Постановление также касается и передвижения всех круизных лайнеров в американских территориальных водах, которое также приостанавливается на этот же срок.

AprilPro 5 520Совершавший кругосветное путешествие круизный лайнер MSC Magnifica компании MSC Criuses, который полтора месяца дрейфовал со здоровыми пассажирами на борту, начал их высадку 21 апреля во французском порту Марселе. Круиз судна начался 5 января в порту Генуи, больше половины его прошло по расписанию. Лайнер не заходил в порты тех стран, где были зафиксированы случаи заражения коронавирусом, поэтому все пассажиры были абсолютно здоровы. На борту находились и 7 российских граждан. Как сообщил один из них, пассажиры были в полном объеме обеспечены едой и развлечениями. Последний заход лайнер совершил 6 апреля в порт Коломбо на Шри-Ланке для дозаправки. После чего отправился в Средиземное море.

На борту круизного лайнера Costa Atlantica, стоящим в японском порту Нагасаки на ремонте, 22 апреля у российского гражданина был выявлен коронавирус. Его состояние опасений не вызывало, сообщило посольство России в Японии. Всего на судне 33 из 623 членов экипажа оказались инфицированными. Их поместили на карантин.

Лайнер Costa Deliziosa также круизной компании Costa Cruises, следующий из Барселоны более чем с двумя тысячами человек на борту, вечером 22 апреля прибыл в Геную, где началась высадка оставшихся пассажиров. Ранее на момент прибытия в Барселону на судне находилось почти три тысячи человек, из них 1814 пассажиров. На лайнере были шесть российских туристов, а также несколько россиян среди экипажа. В Барселоне на берег сошли 168 испанцев, а также португальцы и иностранцы, проживающие на территории этих стран. Кругосветный круиз Costa Deliziosa стартовал в начале января в Венеции. С 14 марта, когда судно находилось у берегов Австралии, оно стало совершать только технические заходы.

 

Подготовил Андрей Алексеев