Pandemisolir 520Всемирная пандемия коронавируса вынудила почти все страны мира закрыться на карантин. Люди оказываются в изоляции не только на суше, но и на море. Так, в вынужденном заключении оказались десятки тысяч членов экипажей гигантских круизных лайнеров, которые не могут вернуться домой.

Десятки «титаников» не имеют возможности пришвартоваться к берегу и вынуждены дрейфовать вблизи популярных курортов. Ситуация усугубляется тем, что многие лайнеры официально принадлежат бедным курортным государствам, которые не могут ни обеспечить карантинный режим для экипажей на суше, ни даже предоставить судам возможность причалить, сообщает «Московский комсомолец».

В начале эпидемии коронавируса одними из главных ее очагов стали пассажирские лайнеры Daimond Princess, Costa Magica и множество других, на борту каждого из которых под угрозой заражения оказались тысячи людей. Страны, у берегов которых пандемия застала круизные суда, далеко не сразу смогли решить проблему, поместив тысячи пассажиров на карантин.

Сотни тысяч напуганных людей предпочли воздержаться от круизного отдыха. Туристические компании остались без клиентов, а их суда – без пассажиров. Однако на этом «кризис лайнеров» не закончился.

Недавно в Сети появились спутниковые снимки, а также данные отслеживающих перемещение гигантских морских судов специализированных информресурсов. Согласно им, не имея возможности причалить к берегу, круизные лайнеры сбиваются в группы из десятков кораблей в Карибском море и Атлантике, пытаясь укрыться от штормов.

Причины вынужденного дрейфа понятны: в курортных регионах недостаточно причалов, способных принимать корабли такого класса. Более того, содержание лайнера на суше может обойтись компаниям куда дороже, чем плавание. Из-за этого круизным судам остается дрейфовать в открытом море.

Ряд стран Карибского региона даже задействуют свои военно-морские силы, чтобы держать лайнеры подальше от своих берегов.

Крупнейшее скопление лайнеров находится в районе Багамского архипелага. Суда принадлежат Королевской Карибской круизной компании и норвежской круизной компании, официально зарегистрированной на Багамах.

Разбитые на несколько групп корабли дрейфуют на расстоянии 30 миль вокруг острова Грейт Стеррап Кей. Суда периодически переходят из группы в группу, но остаются в этом районе в течение последних нескольких недель.

Еще несколько крупных групп лайнеров сосредоточены у берегов американского штата Флорида, на Филиппинах и Кокосовых островах.

Несмотря на то, что на кораблях давно нет пассажиров, фактическими заложниками ситуации остаются тысячи членов экипажей лайнеров. По оценкам Береговой охраны США, только в Карибском бассейне в вынужденном курортном заключении находится почти 60 тысяч человек.

Они не имеют возможности сойти на берег, опасаясь местных властей, а также не могут репатриироваться на Родину, поскольку в этом случае они лишатся зарплат и других выплат, положенных им по контракту.

Несмотря на то, что ряд стран предприняли усилия по эвакуации своих граждан с лайнеров, окончательного решения проблемы пока нет.

Лайнеры нуждаются в экипажах для поддержания всех систем в рабочем состоянии. Члены экипажей опасаются новой вспышки коронавируса на борту, которая может превратить элитное круизное судно в «корабль смерти».

Владельцы туристических фирм все еще надеются на улучшение ситуации и восстановление своего бизнеса. Длительные траты на обеспечение судов, содержание которых обходится в миллионы долларов, в конечном итоге могут привести к краху всей индустрии круизного отдыха, а в дальнейшем – и к утилизации курортных лайнеров по всему миру.

 

www.morvesti.ru