SeaNews m 820Costa Cruises возобновит круизы 6 сентября

Круизная компания Costa Cruises собирается начать постепенное возобновление своих морских круизов в Средиземном море. Первыми лайнерами, которые выйдут на маршруты, станут Costa Deliziosa и Costa Diadema. Путешествия на Costa Deliziosa стартуют 6 сентября из порта города Триест. Судно приступит к выполнению еженедельных туров по греческому побережью. А с 19 сентября начинает совершать 7-дневные круизы по Западному Средиземноморью с выходом из Генуи и заходом на Мальту лайнер Costa Diadema. Как отметили в пресс-службе оператора, далее в эксплуатацию поэтапно будут вводиться ряд других круизных судов Costa, их навигация начнется с конца сентября.

Как отмечают в Costa Cruises, после вступления в силу нового постановления правительства Италии о возобновлении морских круизов и введению нового протокола безопасности, компания завершила внедрение соответствующих протоколов на судах и на берегу. Напомним, первым круизные туры по Средиземному морю возобновила итальянская компания MSC Cruises: 16 августа из порта Генуи вышел в плавание ее лайнер MSC Grandiosa, а 29 августа к нему присоединился MSC Magnifica. Пока все круизы операторов доступны только гражданам Евросоюза, а выход на берег разрешен лишь в составе согласованных береговых экскурсий.

 

SeaNews 2 820Stena Line открыла рейсы из Латвии в Швецию и Германию

С 13 августа шведский паромный оператор Stena Line начал морские грузопассажирские перевозки по маршруту Лиепая – Карлскруна – Травемюнде, сообщили в Лиепайской специальной экономической зоне (СЭЗ). На линии теперь курсируют два парома под датским флагом - Stena Gothica и Urd. Как передает Baltic Course, этот маршрут обеспечит более широкие возможности сообщения между странами Балтии и югом Скандинавии. Вначале в порт Карлскруна паром будет заходить только по четвергам на пути из Лиепаи в Травемюнде. В дальнейшем количество рейсов может быть увеличено. На сегодня паромный оператор Stena Line обеспечивает перевозки грузов и пассажиров по семи маршрутам в Балтийском море, в том числе между латвийским портом Вентспилс и шведским Нюнесхамн.

 

 

Растет спрос на морские перевозки DFDS

Европейский паромный оператор DFDS отмечает оживление спроса на морские перевозки после их спада из-за распространения корронавируса. Как сообщает портал «Российское судоходство», руководство компании улучшило свои предыдущие прогнозы о значительном снижении продаж на 2020 год. По словам генерального директора компании Торбена Карлсена, спрос на паромные перевозки на вновь открытых пассажирских маршрутах обнадеживает. Однако, добавил он, неизвестно останется ли рост спроса устойчивым. В июне DFDS приостановила перевозки пассажиров на двух маршрутах, сократила расписания рейсов. На пассажирских рынках компания не планировала возвращение к работе до августа. Однако в конце июня она все же смогла возобновить движение между Осло и Копенгагеном, а между Амстердамом и Ньюкаслом - в середине июля. Восстановление сообщения позволило компании вернуть отправленных в отпуск без содержания сотрудников. Около 650 из них из примерно 8,6 тыс. персонала, работающего до распространения COVID-19, попали под сокращение. Компания DFDS основана в 1866 году, ее штаб-квартира находится в Копенгагене. Она обеспечивает паромное сообщение и транспортные услуги на территории Европы.

 

SeaNews 3 820Строительства терминала в Пионерском отстает от плана

Строительство   международного морского терминала в городе Пионерский   Калининградской области планируется завершить в 2022 году. После чего он сможет принимать ежегодно более 400 судов, а его пассажиропоток превысит 300 тыс. человек. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт». В настоящее время за счет собственных средств начата разработка проектно-сметной документации морского вокзала. Одновременно АО «Стройтрансгаз» - генподрядчик строительства, ведет работы по сохранению недостроенных гидротехнических сооружений порта, однако идут они с опозданием на 3 месяца, отметил в своем отчете за I полугодие 2020 года генеральный директор «Росморпорт» Андрей Лаврищев. Контракт по ним был заключен двумя организациями в феврале нынешнего года. На его выполнение было предусмотрено 153 дня. Учитывая отставание по срокам, генподрядчик обратился в ФГУП «Росморпорт» с предложением продлить сроки по договору до 31.10.2020 «в связи с выявленными дополнительными работами и с возникшими обстоятельствами непреодолимой силы, вызванными распространением коронавирусной инфекции».

О своем недовольстве ходом строительства порта в Пионерском заявил и вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин в ходе посещения региона в середине августа. По его словам, недостаточно работает федеральный заказчик - ФГУП «Росморпорт», руководству которого сделано предупреждение, а в дальнейшем, если ничего не изменится, «будут приняты самые жесткие меры». Напомним, в декабре 2017 года «Росморпорт» заключил контракт на 7,4 млрд рублей на строительство этого объекта с компанией  «Больверк». Ввод его в эксплуатацию был тогда запланирован на 2019 год. Однако менее года назад договор был расторгнут, а против руководителей «Больверка» возбуждено уголовное дело по факту хищения 1,6 млрд рублей.

 

SeaNews 4 820Найден подрядчик на реконструкцию переправы на Сахалин

«Росморпорт» собирается заключить договор с ФГБУ «Морская спасательная служба» на разработку рабочей документации и реконструкцию береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино — Холмск в морском порту Холмска Сахалинской области. Ранее два аналогичных тендера, проводимых ФГУП «Росморпорт» не состоялись, поскольку на них не вышел ни один участник. С подрядчиком, таким образом, удалось определиться только с третьего раза. В итоговом протоколе говориться о возможности заключить контракт с «Морспасслужба» почти на 2,277 млрд рублей. Согласно материалам, заказчик рассчитывает до 15 декабря 2022 года провести реконструкцию причалов, подъемно-переходного моста, въезда на причалы, пассажирского трапа. Напомним, паромная переправа Ванино — Холмск — морская грузопассажирская линия, соединяющая остров Сахалин с материковой частью страны.

 

Подготовил Андрей Алексеев