CMV Pushkin G 920Малоизвестная в нашей стране круизная компания Cruise & MaritimeVoyages, ориентировавшаяся главным образом на потребительский рынок Великобритании, прошедшим летом столкнулась с финансовыми трудностями и последующей возможностью банкротства. Причиной чего послужила пандемия COVID-19 приостановившая все круизные операции в мире. В результате компания была передана во внешнее управление. А в начале сентября появилось сообщение, что по решению британского суда круизные лайнеры оператора будут проданы на торгах. Произойдет это уже в следующем месяце.

 

 

 

 

 

Пандемия делает морских операторов несостоятельными

CMV Pushkin 2 920Британский круизный оператор Cruise & Maritime Voyages (CMV), отмечают отраслевые эксперты, выступал одновременно и как маркетинговое подразделение, и как круизная компания, и известный бренд. Его круизные суда при этом принадлежали отдельным компаниям, входящим в Global Maritime Group (Греция). CMV был основан в 2009 году, после банкротства другого круизного подразделения группы компаний. Свою деятельность он сосредоточил на рынке Великобритании, управляя флотом из ряда возрастных судов сравнительно небольшого тоннажа. Работала компания также на круизных рынках Германии и Австралии, занималась маркетингом в США. Оператор предлагал своим клиентам достаточно привлекательные тарифы, и что важно, значительное число так называемых «бесперелетных круизов» (no-fly cruise). В последнее время CMV изучала рынок в Мексике, а также Франции, где планировала разместить одно из своих круизных судов.

К тому же, не так давно оператор приобрел три лайнера у крупнейшего в мире круизного холдинга Carnival Corporation, включая два судна у его дочернего бренда P&O Cruises Australia. А в 2021 году компания собиралась ввести в эксплуатацию еще два круизных лайнеров от австралийской компании. Однако в июне текущего года, уже после начала пандемии, пять круизных лайнеров CMV были задержаны Управлением морской и береговой охраны Великобритании после получения информации о невыплате заработной платы экипажам. Оператор пытался изыскать дополнительные средства, но неудачно, после чего и был передан во внешнее управление. Круизные лайнеры, пять из которых принадлежали группе Global Maritime, а шестой находился в долгосрочном тайм-чартере, были арестованы. Кредиторы компании, список которых постоянно растет, подали иск в Высокий суд Великобритании, который и постановил продать задержанные сда для погашения долгов.

Сообщается также, что TransOcean Tours – немецкая дочерняя компания Cruise and Maritime Voyages, также оказалась неплатежеспособной и тоже по несостоятельности (банкротству) перешла под управлением лицензированных органов Германии. Все разрешения на ее круизы, как и у CMV, были полностью аннулированы, и обе компании тем самым прекратили свою основную деятельность.

Эксплуатируемые ими суда намечено продавать поодиночке на закрытых аукционах. Первые торги состоятся 8 октября, на них планируется выставить лайнер Vasco da Gama, прежде называвшийся Statendam, 1993 года посторойки. За ним, 12 октября, последует Columbus, построенный в 1988 году под именем Star Princess и рассчитанный на 1,4 тыс. пассажиров. Аукцион по продаже Astor (590 пассажиров, 1987 год постройки) состоится 15 октября, 19 октября – Magellan (он же Holiday, 1985 год строительства, 1250 пассажиров). Неизвестной пока остается судьба еще двух судов - Astoria (550 пассажиров, 1948 год постройки) и Vasco da Gama (1266 пассажиров, 1992 год постройки).

Но главная новость для нас: 22 октября будут продавать лайнер Marco Polo, хорошо известный и в нашей стране под именем «Александр Пушкин». 

 

Легендарный «Александр Пушкин» вновь выставлен на торги

CMV Pushkin 3 920Океанский пассажирский теплоход «Александр Пушкин» бывший когда-то символом советского морского флота, стал вторым судном проекта «Иван Франко» так называемой «писательской серии», построенный на верфях ГДР в Висмаре по заказу СССР, и спущенный на воду в апреле 1964 года. Кроме того, здесь же создавались и другие аналогичные советские теплоходы: «Тарас Шевченко» и «Шота Руставели», тоже, кка и «Пушкин», рассчитанные на перевозку до 800 пассажиров. На то время они полностью соответствовали всем требованиям, предъявляемым к комфортабельным морским лайнерам нового поколения.

Летом 1965 года «Александр Пушкин» поступил в Балтийское морское пароходство, и стал выполнять регулярные рейсы на линиях Ленинград — Лондон и Ленинград — Гавр, а в апреле следующего года открыл новую морскую трассу Ленинград - Монреаль. Кроме того, в зимний период лайнер ходил по круизным маршрутам по всему миру, и стал при этом одним из наиболее популярных судов среди иностранных туристов. В 1984 году судно передали в Дальневосточное морское пароходство, а спустя год оно было сдано в аренду компании CTC Cruises, и выполняло круизные рейсы из Сиднея. В 1991 году «Александр Пушкин» был продан компании Orient Lines, после чего и получил свое нынешнее имя - Marco Polo.

В том же году судно прошло полную, глубокую модернизацию, после которой от него сохранились только отдельные части корпуса - а все двигатели, интерьеры и механизмы были полностью заменены. Перестройка судна длилась два с половиной года, и с 1993 по 1998 год Marco Polo выполнял круизы по экзотическим маршрутам - в Юго-Восточной Азии, Африке и Антарктиде. При этом каждые 2-3 года менялись его владельцы, пока лайнер не приобрела Cruise & Maritime Voyages.

В 2009 году с судном связан скандал о заражении 400 пассажиров инфекцией норовируса, из-за чего у берегов Шотландии даже был прерван круизный тур. Потом, в марте 2013 года, при выходе из Сортланда на севере Норвегии судно столкнулось с подводной скалой. Однако круиз был уже завершен, и судно безболезненно отправилось на ремонт и после девятидневный работ снова вышло в море. Последняя неприятность с Marco Polo произошла в феврале 2014 года, когда во время шторма в Ла-Манше в результате удара волны погиб один из пассажиров лайнера, а несколько людей пострадали.

 

Иван Коблов