SeaNewsEx m 1020Как изменились морские круизы из-за пандемии 

Британский журналист Адам Коултер побывавший в круизе по Эгейскому морю, сообщил об изменениях, которые ждут путешественников на борту, не упомянув, правда, при этом названия судна и его оператора. Как он пишет, перед посадкой все туристы заполнили анкету о состоянии здоровья. Ежедневно у них измеряли температуру и уровень кислорода в крови. Пассажиры могли носить маски, которые каждый день приносили в каюту, однако большинство из них не надевало их на борту. «Буфет был закрыт», — отметил Коултер. В последние месяцы были разговоры и о серьезных изменениях в экскурсиях, чтобы остановить передачу вируса между жителями портовых городов и пассажирами. Некоторые круизные компании ввели строгие правила их проведения. Туристам запрещено уходить из сформированной группы, чтобы минимизировать контакты с горожанами. «Каждый день лайнер останавливался для купания в уединенных бухтах: пассажиров либо перевозили на берег, либо можно было поплавать вокруг судна. Общие впечатления от поездки, по оценке Адама Коултера, ничем не отличаются от прежних. Более того, это был один из лучших круизов, в которых я когда-либо участвовал, заявил эксперт.

 

Лайнера Costa Smeralda выходит на круизные маршруты

С 10 октября морской лайнер Costa Smeralda компании Costa Cruises, после Costa Deliziosa и Costa Diadema, возобновил недельные круизы по чисто итальянскому маршруту. Флагман оператора - первый в его флоте, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), до 7 ноября будет ходить по маршруту Савона - Ла Специю – Кальяри – Неаполь - Мессина – Чивитавеккья (Рим) – Савона. В общей сложности намечено проведение пяти круизных туров. При этом на борту судна действует протокол безопасности, разработанный компанией совместно с группой научных экспертов. Он включает в себя новые оперативные меры, адаптированные к ситуации с COVID-19, полностью соответствующие положениям, определенным итальянскими и европейскими властями. А начиная с 14 ноября, Costa Smeralda планирует возобновить свой недельный маршрут по Италии, Франции и Испании, куда отправится тоже из порта Савоны. Как отмечают в круизной компании, Costa Cruises продолжает сотрудничать с властями всех стран, включенных в этот маршрут, что позволит предложить клиентам безопасный и комфортный отдых.

 

SeaNewsEx 2 1020Строительство лайнера Costa Toscana задерживается

Круизная компания Costa Cruises в своей рассылке уведомила, что строительство нового лайнера Costa Toscana задерживается, поэтому ввод его в эксплуатацию откладывается до конца 2021 года, более точная дата не называется. В связи с чем, круизы на новом судне с июня по ноябрь следующего года не состоятся. Туристам, которых коснулась отмена путешествий, предлагается перебронироваться на другой срок и в качестве бонуса получить дополнительный бортовой кредит. В качестве альтернативы называются, например, лайнеры Costa Firenze и Costa Smeralda, которые будут находиться в Средиземном море. Однако круиз можно перебронировать и на любое другое судно. Напомним, Costa Toscana станет вторым круизным лайнером компании, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Это судно одного проекта с находящимся сейчас в работе Costa Smeralda, и первоначально его планировалось ввести в эксплуатацию в июне 2021 года. 

 

Тесты на коронавирус станут обязательными на морских круизах

Все пассажиры и экипажи круизных лайнеров вместимостью 250 и более человек в обязательном порядке будут проходить на посадке тест на коронавирус. Об этом объявила Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) входящим в нее участникам – ведущим мировым операторам морских круизов. Как заявила генеральный директор CLIA Келли Крейгхед на конференции Seatrade, ассоциация рассматривает тестирование на COVID-19 как важный начальный шаг в многоуровневом подходе по обеспечению здоровья, что является ее главным приоритетом. В то же время, круизные компании США еще в сентябре дали согласие на проведение тестов перед началом круизов, в соответствии с рекомендациями экспертной группы Центра по контролю за заболеваниями США.  А вот решение CLIA оказалось противоречащим ее прежним планам, составленным в начале октября совместно с Судоходной палатой Великобритании, в соответствии с которыми предполагалось ввести коронавирусное тестирование только для членов экипажа.

 

SeaNewsEx 3 1020Круизный терминал в порту Таллинн сдадут раньше срока

Ускорить темпы строительства специального терминала в Таллиннском порту (АS Tallinna Sadam), предназначенного для приема круизных судов, удалось за счет отмены заходов пассажирских лайнеров из-за коронавирусных ограничений. Первоначально работы предполагают завершить в июле 2021 года, а теперь сроки перенесли на начало мая. При этом предполагалось, что в текущем году порт примет 300 круизных судов, однако до сих пор не было ни одного круизного судозахода. Многофункциональный и экологически чистый круизный терминал будет построен по соседству с имеющимися пассажирскими причалами. В межсезонье помещения терминала, вмещающего до 2 тыс. человек, можно будет использовать для проведения различных мероприятий, таких как концерты или конференции. Договор на строительство терминального здания Таллиннский порт заключил в январе 2020 года. Строительство ведет финская компания YIT Eesti AS, стоимость работ по договору составляет 13,7 млн евро.

 

Власти Сингапура разрешат «круизы в никуда»

Власти Сингапура разрешат резидентам страны отправляться в круизы без остановок в других странах в попытке оживить отрасль, пострадавшую из-за пандемии коронавируса, пишет Financial Times. Пилотные круизы, операторами которых будут Genting Cruise Lines и Royal Caribbean, запустят в ноябре при максимальной 50% загруженности. Поездки будут доступны только резидентам Сингапура. До посадки на лайнер пассажиры и члены экипажа должны будут сдать тест на коронавирус, а на борту будет необходимо носить маски и соблюдать меры социального дистанцирования. По словам главы туристического управления Сингапура Кейт Тан, запуск подобных круизов является «важной возможностью для круизных операторов полностью пересмотреть опыт проведения круизов, чтобы снова завоевать доверие пассажиров».

«Интерфакс»

 

Подготовил Андрей Алексеев