CruKomDV 1120Снижение стоимости морских лайнеров, чему способствовала пандемия COVID-19, предоставляет прекрасную возможность для создания на Дальнем Востоке национальной круизной компании. Об этом сообщил генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) Леонид Петухов.

По его словам, резкое сокращение и даже полная приостановка морских круизов на международном рынке путешествий привело к избытку круизных лайнеров в мире, за чем последовало снижению их стоимости. Сейчас она, составляет лишь около 50% от прежних цен. Что и позволяет задуматься о создании круизной компании, необходимой для развития межрегиональных морских маршрутов на востоке страны.

То, что Дальний Восток и близлежащие российские территории – Камчатка, Сахалин и Чукотка интересны как для отечественного, та и для мирового круизного бизнеса сомнений не вызывает. По словам Леонида Петухова, определенный интерес к организации круизов по этим направлениям проявляют и зарубежные партнеры АНО АПИ. И в первую очередь итальянский круизный оператор MSC Cruises, а также немецкая компания Lernidee Erlenbnisreisen Gmbh, развивающая сегодня региональные железнодорожные перевозки класса «люкс». Последняя даже начала разрабатывать круизные маршруты в Камчатский край и другие российские пункты. Общий объем инвестиций в проект, по данным АНО АПИ, может составить около 1 млрд рублей.

Напомним, создать национальную круизную компанию с флотом лайнеров современного уровня ранее уже неоднократно предлагалось, в том числе администрацией Приморского края, и Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития). Так, организовать морские круизные туры по Дальнему Востоку впервые три года назад предложил экс-губернатор Приморья Андрей Тарасенко. Он заявлял, что край рассматривает возможностью по созданию собственной круизной компания, которая должна связать Владивосток с внутренними портами, а также с Японией и Китаем. Нынешний глава региона Олег Кожемяко в августе нынешнего года на заседании рабочей группы Госсовета по туризму предложил в качестве одного из основных путей привлечения новых путешественников на Дальний Восток открытие внутренних круизных маршрутов. Он напомнил, что еще год субъекты ДФО заключили соглашение по продвижению круизного туризма.

Минвостокразвития, в свою очередь, представило эту инициативу в общенациональном плане восстановления экономики, в том числе необходимую и для развития внутреннего и въездного туризма. Вице-премьер - полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев отмечал, что создание собственной круизной компании даст многим россиянам возможность увидеть «живьем» Дальний Восток, включая и его островные территории. Он также поручал проработать нормативную базу для развития круизного туризма в регионе.

Детали проекта ведомства пока не обнародованы. Поэтому оставалось непонятным, откуда возьмутся лайнеры для новой государственной круизной компании. Если строить их на верфях ДФО, как предлагали оба губернатора Приморья, то запуск самого оператора мог быть отложен на долгие годы. И вот теперь, как отмечает эксперт, появилась удачная возможность приобрести готовые круизные суда по низким ценам. Впрочем, никто из представителей Минвостокразвития и дальневосточных администраций пока эту инициативу никак не прокомментировали.

 

Иван Коблов