ParomyBS 1120В конце сентября был выполнен завершающий рейс на Керченской переправе. Дальнейшее паромное сообщение между полуостровом Крым и материковой частью России остановлено на неопределенный срок. Причиной закрытия переправы, сообщили представители компании «АнРуссТранс» - оператора паромной линии, стало отсутствие спроса на перевозки.

Основным направлением деятельности Керченской переправы являлась перевозка железнодорожных вагонов с грузами, а также пассажиров и автомобилей. После открытия Крымского моста интерес к морскому сообщению на этом направлении резко упал. Так, в 2019-2020 годах единственный имеющийся на объекте автопассажирский паром не выполнил в Керченском проливе ни одного коммерческого рейса, хотя ранее здесь достаточно напряженно работало три и более различных паромных судов. Заключительный рейс с пассажирами на борту в октябре 2018 года сделал паром «Крым». Наконец, в нынешнем сентябре железнодорожный паром крайний раз, как говорят на флоте, перевез партию вагонов.

Керченская паромная переправа существовала с 1954 года, но в конце 1980-х годов паромы остановились из-за высокого технического износа. В конце 2004 года в рамках соглашения между Россией и Украиной о совместной эксплуатации Керченской переправы, рейсы возобновились, а их оператором стала группа компаний «АнРуссТранс». За весь период эксплуатации паромной линии не было ни единой аварии или аварийного происшествия. При этом Керченская переправа и сейчас, после закрытия, по-прежнему остается стратегическим объектом для страны, дублирующим при необходимости функции Крымского моста. Поэтому ее инфраструктуру и дальше станут поддерживать в рабочем состоянии, хотя работавшие там паромы намечается продать.

В то же время в черноморском регионе назрела необходимо создание нового, уже кольцевого паромного сообщения. Такое мнение в рамках вебинара «Все паромы России: Черное море» высказал руководитель Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров. По его словам, проект уже обсуждался несколько лет назад. Предполагалось, что вдоль морского побережья будет ходить 12 судов, которые станут перевозить грузы и пассажиров. В связи с чем, за период с 2002 по 2014 год было построено восемь паромов, ориентированных на работу в порту «Кавказ», в котором до последнего времени действовала Керченская переправа, соединяющая его с портом «Крым».

По мнению Геннадия Егорова, организация линейных и круговых перевозок на грузопассажирских круизных паромах была бы достаточно перспективной. Концепт автомобильно-пассажирского судна для их обслуживания уже разработан Морским Инженерным Бюро (проект CNF16A). Оно рассчитано на перевозку 700 пассажиров, 470 легковых или 50 грузовых автомобилей. Этот паром, отмечают разработчики, позволит путешественникам удобно перемещаться по морю со своими автомашинами и попадать в базовые точки всего черноморского побережья России, а также сможет ходить и в соседние зарубежные страны.

 

Игорь Горностаев