Астор 123Два, наверное, самых известных круизных лайнера в российской и советской индустрии морских путешествий - Astor и Marco Polo - прошли ремонт на нидерландском предприятии Damen Shiprepair Vlissingen (DSV), находящемся в городе Флиссинген.

Лайнер Astor прибыл в DSV в середине октября. Во время проведения плановых работ 140 членов экипажа оставались на борту судна. Ремонт завершился 4 ноября, после чего лайнер отправился в Великобританию, в Тилбери. Здесь на его борт сели остальные члены экипажа и пассажиры. И с 5 ноября Astor вышел в 38-дневный круиз в австралийский порт Фримантл, откуда в дальнейшем будет совершать морские походы. Ожидается, что 23 августа следующего года лайнер вновь вернется в Лондон.

Marco Polo для планового ремонта прибыл в Флиссинген 11 ноября. На этом круизном лайнере также были проведены и дополнительные работы, которые потребовались после посадки лайнера на мель 1 ноября. Это произошло в районе архипелага Лофотен (недалеко от берегов фьорда Букснес), что на севере Норвегии. В это время, с 27 октября по 10 ноября, лайнер совершает 14-дневный круиз по маршруту: Лондон - Эйдфьорд - Старина – Gravdal - Альта - Honningsvag - Тромсё – Нарвик – Андалснес – Берген (все Норвегия) - Лондон. После завершения ремонтных работ 11 декабря круизное судно приступило к работе.

Необходимо особо отметить, что оба эти лайнера во многом знаковые для отечественного бизнеса морских круизов, поскольку входили еще в советский круизный флот, обслуживая наших, но в основном все же зарубежных туристов. При этом в те уже не такие близкие времена у каждого из них были и другие имена – «Александр Пушкин» и «Федор Достоевский».

Круизный лайнер Astor начал строиться в 1985 году на западногерманской верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft в Киле по заказу компании Marine Corporation (ЮАР). Во время строительства он был продан компании Marlan Corporation. Спущено на воду судно в мае 1986 года, а в первый рейс из Гамбурга в Геную вышло в январе 1987 года. 3 октября 1988 года лайнер приобрело Черноморское морское пароходство (Одесса). Он был переименован, получив имя «Федор Достоевский». В 1991 году, после распада СССР, судно было перерегистрировано на компанию Fedor Dostoevskiy Shipping Co. и поставлено под флаг Багамских остров, портом его приписки стал Нассау. Под этим именем судно ходило до ноября 1995 года. В начале 1992 года лайнер оказался в распоряжении АО «Совкомфлот» (Россия). В 1994 году он был продан немецкой компании, которая вернула ему прежнее имя Astor. Сейчас его владельцем и оператором выступает компания Premicon, Мюнхен, Германия. Водоизмещение лайнера составляет 20,7 тыс. тонн, длина 177 метров, ширина 22 метра, осадка 6,2 метра, он имеет 7 пассажирских палуб. Скорость хода 18 узлов. Лайнер может вместить 650 пассажиров в 247 каютах. Их обслуживают 275 членов экипажа.

ФДост 123

В свою очередь, круизный лайнер Marco Polo до 1991 года назывался «Александр Пушкин». Он был введен в эксплуатацию в 1965 году, а построен по заказу СССР на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре (ГДР). Первым собственником судна было Балтийское морское пароходство (Ленинград). Оно совершало рейсы на линии Ленинград – Монреаль, выходило и на некоторые другие трассы. В 1984 году судно передали в Дальневосточное морское пароходство, а в 1985 году оно было отдано в аренду австралийской компании CTC Cruises, осуществлявшей круизы из порта Сиднея. В 1991 году «Александр Пушкин» был продан западным судовладельцам из Shipping & General, которые переименовали лайнер в Marco Polo. После модернизации в 1991 и 1993 годах он стал осуществлять круизы по Средиземному морю. В дальнейшем судно не раз меняло владельцев. В их числе была даже ведущая круизная компания Norwegian Cruise Line Ltd. (NCL). Основные характеристики Marco Polo следующие. Водоизмещение 22 тыс. тонн, длина 176 метров, ширина 24 метра, осадка 8,5 метра. Скорость хода 20,5 узлов. Лайнер имеет 8 палуб, на которых находятся 425 кают, где могут разместиться до 1100 пассажиров. Экипаж составляет 356 человек.