РМРФ124Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) под председательством его руководителя Александра Давыденко 19 декабря проведено совместное заседание Коллегии и Общественного совета ведомства.

В заседании принимали участие: министр транспорта РФ М. Соколов, заместитель министра транспорта РФ В. Олерский; советник министра транспорта РФ И. Ткачев; представители организаций водного транспорта, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С. Сарицкий; заместитель директора административного департамента правительства РФ – секретарь Морской коллегии при правительстве РФ А. Балыбердин; заместитель председателя общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота М. Ненашев, а также представители министерства транспорта России, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства водных ресурсов, представители Русской Православной Церкви, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, представители ОАО «Российские железные дороги», представители общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта, средств массовой информации.

Министр транспорта Максим Соколов в своем выступлении коротко подвел итоги 2014 года и остановился на задачах следующего года. Уходящий год отмечен для отрасли важными событиями. И прежде всего это касается строительства объектов транспортной инфраструктуры для проведения зимних Олимпийских игр. По словам главы Минтранса, новый морской круизный порт в Сочи по праву будет одним из самых ярких объектов олимпийского года.

Серьезно продвинулось развитие портовой инфраструктуры на всех направлениях, включая и Азово-Черноморский регион, где главным вызовом для всей транспортной отрасли стала организация работы на Керченской переправе, устойчивое транспортное сообщение с Крымским федеральным округом. По словам главы Министра, основная задача здесь легла на плечи моряков, которые в крайне сжатые сроки смогли организовать транспортное обслуживание пассажиров. «Нам не стыдно за свою работу», - подчеркнул М.Ю. Соколов.

Навигация 2014 года была весьма непростой для внутреннего водного транспорта, но речники справились и без проблем завершили ее. В декабре 2014 года правительство РФ утвердило нормативы на содержание внутренних водных путей. Это позволит улучшить качественные характеристики пути, вывести СГТС на новый уровень безопасности, уделить более пристальное внимание ликвидации узких мест на ЕГС. Сегодня ведется строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла, начато проектирование низконапорного гидроузла на Волге в районе Городца. В дальнейших планах – реализация проектов строительства Багаевского низконапорного гидроузла и вторых ниток Волго-Донского судоходного канала.

Отметив, что и следующий год будет непростым, министр выразил уверенность, что работники морского и речного транспорта справятся с поставленными задачами, процитировав высказывание адмирала Ф.Ф. Ушакова: «Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России». Г-н Соколов поблагодарил работников отрасли и вручил ведомственные награды.

На заседании были рассмотрены итоги навигации нынешнего года на внутренних водных путях России. Отмечено, что навигация-2014 проходила в условиях низкой водности, уровни ниже проектных значений были зарегистрированы в 13 бассейнах, то есть на 17,7 тыс. км внутренних водных путей. С начала навигации и до ее окончания, из-за аномально низкой воды в верхневолжских водохранилищах, в том числе Рыбинском и Горьковском, на участке реки Волга от города Балахна до шлюзов Городецкого гидроузла, судоходство осуществлялось в крайне сложных гидрологических условиях. В навигацию 2014 года за 11 месяцев было отправлено пассажиров 12,8 млн. человек. Объем пассажирских перевозок на всех направлениях сократился на 1,2%. Для справки, в 2013 году за тот же срок было перевезено 13,0 млн. пассажиров.

Сергей Леонов