venice 115Апелляционный суд региона Венето отменил запрет на вход в акваторию Венеции больших судов водоизмещением более 96 тыс. тонн. В том числе и круизных лайнеров. И теперь они смогут ходить по своему привычному маршруту: мимо площади Сан-Марко, по каналу Джудекка к главному круизному терминалу. Напомним, ограничение было введено в январе прошлого года, а полный запрет - в ноябре. Власти также ограничили количество заходящих в акваторию города лайнеров водоизмещением более 40 тыс. тонн до пяти в день. Все этим меры были приняты, чтобы, как говорилось, предотвратить нанесение ущерба историческим зданиям. Считается, что волны, поднимаемые большими судами, подтачивают сваи и фундамент и увеличивают риск наводнений.

На решение снять запрет, отмечают наблюдатели, явно повлияли многочисленные заявления представителей туристического бизнеса и пассажирского терминала Венеции. По словам участников круизного рынка, лайнеры приносят миллионы евро в городской бюджет. По подсчетам, из-за запрета терминал, а вместе с ним и город, могли бы недосчитаться до 300 тыс. посетителей в год. Подобного рода запреты, отмечают наблюдатели, регулярно в последние годы звучат в Италии в межсезонье. Правительство Венеции уже неоднократно предлагало полностью либо частично запретить вход больших круизных лайнеров в черту города. Однако все ограничения вместе с разговорами о них обычно затихали к началу высокого туристического сезона.

Что еще интересно, многие представители природоохранных и экологических организаций склонны не считать драматизировать ситуацию, складывающуюся вокруг старинного фундамента, на котором стоят здания Венеции. И хотя, как показали исследования, он действительно разрушаются, но виной тому далеко не гигантские круизные суда: по фарватеру их на малом ходу ведут буксиры, так что, никакой разрушительной волны лайнеры создать не могут. Гораздо опаснее для города, считают экологи, постоянные зимние наводнения, а также волны от сравнительно небольших яхт с мощными моторами, на полном ходу проходящих довольно близко от венецианского берега.

С этим вполне согласна и Международная ассоциация круизных компаний (CLIA), в которую входят крупнейшие круизные компании мира. Кстати, ее представители заявили, что поскольку все круизные маршруты нынешнего года уже согласованы, то предстоящим летом подавляющее большинство больших пассажирских судов будут по-прежнему находиться в стороне от Венеции. К тому же, круизные компании согласились подождать, пока будут разработаны новые маршруты их прохождения к главному терминалу Венеции, который, кстати, может одновременно принять лишь 5 круизных лайнеров. Остается отметить, что среди судов, чей вес превышает 96 тыс. тонн, и которые регулярно заходили в Венецию, числятся лайнеры многих ведущих пассажирских судовладельцев.

Сергей Леонов