Triada G2 419

В конце апреля откроется круизная навигация в европейской части России. Вновь по рекам, каналам и озерам отправятся пассажирские теплоходы, увозя на водные просторы многочисленных российских туристов. В соответствии с экспертными оценками, до 75% круизного пассажиропотока приходится на участников «Речного Альянса» – профессиональное объединение, в состав которого входят три ведущие операторские компании: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Наш рассказ о том, как эта «речная триада», определяющая состояние круизной отрасли страны, подготовилась к предстоящему высокому сезону, о прошедшей модернизации флота операторов и даже о новых маршрутах на, казалось бы, хорошо известных водных трассах.

 

«ВодоходЪ» модернизирует свой флот

Triada 2 419Судоходная компания «ВодоходЪ», как всегда, еще в прошлом году и притом раньше других операторов подготовила графики движения в навигацию своих круизных теплоходов, обслуживающих российских туристов. В Москве вновь будет находиться «премиальное» трехпалубное судно компании проекта Q-040 «Александр Пушкин». А также четырехпалубные суда проектов 302, 301 и 92-016: «Константин Симонов», «Александр Радищев», «Феликс Дзержинский» и «Георгий Жуков».

«Пушкин» снова пойдет по Волге в длительные рейсы. «Симонов» традиционно работает на недельной линии между Москвой и Питером. У «Радищева» смешанное расписание, в котором есть и оборотные петербуржские рейсы, и короткие трехдневные круизы, и туры по Волге. «Дзержинский» вновь отправится по маршрутам продолжительностью 3-4 дня. «Жуков» пойдет в дальние, но недорогие круизы. Так что, у россиян вновь есть альтернатива: «длинная Волга» на «Пушкине», либо иные более экономные варианты.

В Санкт-Петербурге в предстоящем сезоне в относительно продолжительные туры будет ходить «Виссарион Белинский» (301). Для него предусмотрены и короткие туры на Валаам, Кижи, есть и походы на Волгу, к примеру, 17-дневный круиз до Самары. Также в городе на Неве в навигацию базируются теплоходы «Юрий Андропов» (302) и «Леонид Соболев» (302). «Соболев» заявлен на смешанном расписании от 3 до 6 дней: Валаам – Кижи – Петрозаводск, либо только Валаам. «Андропов» снова станет на короткие рейсы.

В Казани представлен «Александр Суворов», проект 92-016. В Самаре – два теплохода, «Сергей Кучкин» (проект 301) и «Семен Буденный» (92-016). В Нижнем Новгороде в нынешнем году осталось два судна, «Константин Коротков» (92-016) и «Михаил Фрунзе» (92-016). В прошлом году здесь присутствовал и теплоход «Нижний Новгород» (301). Но после проведения переоборудования, это круизное судно стало соответствовать уровню комфортабельности «четыре звезды», и перейдет теперь на обслуживание зарубежных туристов.

Глубокую реновацию в межсезонье прошел и другой четырехпалубный теплоход компании – «Санкт-Петербург» (301). Как сообщили в «Водоходе», фактически это абсолютно новое судно в прежнем корпусе, получившее новейший сервисный класс «премиум плюс». На борту реализовано дизайнерское оформление кают, внедрены авторские решения в оформлении ресторанов и общественных зон.

Для размещения туристов предусмотрены различные типы кают: стандартные (одно-, двух-, трехместные) и повышенной комфортабельности («делюксы» и «люксы»). Также будет организовано питание в формате «полный пансион»: завтраки и обеды по системе «шведский стол», ужины – «а ля карт». Продолжительность круизов теплохода варьируется от 3 до 15 дней. Из Москвы он пойдет как на Волгу, в том числе и до Астрахани, так и до Санкт-Петербурга.

 

«Инфофлот» как генеральный агент компании «Созвездие»

Triada 3 419До последнего времени о компании «Инфофлот» многие, в том числе и участники круизного рынка, говорили как об операторе речных круизов. В ассоциацию «Речной Альянс», созданную несколько лет назад, официально вошел именно «Инфофлот». Однако дело обстояло несколько иначе. В компании всегда существовало отдельное подразделение, которое и выступало организатором речных путешествий. Сам же «Инфофлот» занимается реализацией водных туров, и не только собственных, но и других операторов.

Несколько лет назад владельцы компании решили реструктурировать бизнес, создав самостоятельную круизную компанию «Созвездие Инфофлота». Однако как туристы, так и профессионалы продолжали воспринимать две структуры как единое целое. Поэтому к нынешнему сезону предпринята новая попытка разделения. Круизный оператор получил более отвлеченный бренд «Созвездие», а «Инфофлот» теперь позиционирует себя как круизный центр. И дело не только в названиях.

«Инфофлот» стал классическим агентством, специализирующимся на продаже туров самых разных круизных компаний, причем как речных, так и морских. Одновременно центр выступает и генеральным агентом по продвижению и реализации продукта ряда операторов, включая и свое бывшее подразделение, которое собственной сети продаж не имеет. В сферу интересов «Созвездия», как и раньше, входит флот, экипажи, береговые службы, создание сервиса на борту.

Основная деятельность судоходной компании сосредоточена в Москве, где она и зарегистрирована. Отсюда в речные круизы отправляется и основная часть ее круизных теплоходов. Кроме того, одно судно оператора на постоянной основе работает в Санкт-Петербурге. Эпизодически круизы выполняются и из других городов.

Всего во флоте «Созвездия» находятся семь теплоходов, хорошо знакомых любителям круизного вида отдыха. Три из них – четырехпалубные суда проекта 302: «Лунная соната», «Лебединое озеро» и «Дмитрий Фурманов». На «Лунной сонате» в межсезонье прошла модернизация, была полностью реконструирована шлюпочная палуба, где появилось 24 каюты с балконами. В том числе и большой двухкомнатный «люкс», включающий гостиную, спальню и даже маленькую кухню.

Далее следуют трехпалубные «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа» и «Северная сказка» (бывший «Карл Маркс») проектов 26-37 и 588. Первые два судна, также как «Лунная соната» и «Лебединое озеро», в предстоящей навигации будут работать на московском рынке. «Северная сказка» тоже пойдет в круизные туры из Москвы, хотя и сделает несколько рейсов из Санкт-Петербурга, направляясь по северо-западным маршрутам.

Эти трехпалубники известны многим туристам как спокойные и комфортабельные суда. Здесь царит камерная атмосфера, на борту имеются достаточно большие каюты, и на них путешествуют максимум 120-130 туристов, в отличие от 300 на четырехпалубных. Большей частью суда ходят по верхней Волге, но есть и более длительные маршруты вниз: и в Ростов-на-Дону, и в Астрахань, и в Пермь.

Прошло реконструкцию и двухпалубное судно «Василий Чапаев» (проект 305). На его борту была переоборудована часть кают без удобств, а в следующем году аналогичные работы запланированы в оставшихся каютах. В начале навигации, как всегда, по «большой воде», теплоход пойдет на реку Вятка, которую он сравнительно недавно первым и открыл для пассажирского судоходства. В дальнейшем до конца июня судно уходит на Оку, зайдет на Суру, выполнит два рейса по реке Белой. И, конечно же, не раз побывает на Волге.

 

«Мостурфлот»: обновленные теплоходы и новые маршруты

Triada 4 419На российский круизный рынок компания «Мостурфлот» в навигацию-2019 вновь представит четыре теплохода: «Михаил Булгаков», «Николай Карамзин», «И.А. Крылов» и «Сергей Образцов». И еще некоторые суда оператора, обслуживающие иностранных туристов, станут периодически возить россиян по речным маршрутам.

Любимец круизной публики теплоход «Михаил Булгаков» (проект 301) сегодня уверенно занимает сервисную нишу «премиум-класса». В предстоящем сезоне на его борту появятся четыре балкона в четырех каютах класса «полулюкс». Находятся они в носовой части верхней шлюпочной палубы, и после переоборудования их комфортабельность явно повысится. Кроме того, к высокому сезону на судне намечено оборудовать специальное помещение для подростков, где они смогут собираться на различные мероприятия.

Трехпалубный ретро-теплоход «И.А. Крылов» (проект 588) тоже обновится к очередной навигации. На его верхней палубе появятся две каюты «люкс», одна из которых получит свой балкон. Модернизировать на борту, в соответствии с разработанным дизайнерским проектом, намечено также читальный салон, кормовой бар с рестораном на главной палубе, зону рецепции. Намеченные изменения, сообщили в компании, необходимы для создания на борту «особой винтажной атмосферы элегантного отдыха». Что позволит и дальше успешно реализовывать на судне полюбившийся туристам проект «Серебряный век».

На другом ретро-теплоходе компании, двухпалубном «Сергее Образцове» проекта 305, еще к прошлогодней навигации было проведено множество важных изменений, а потому новых работ на его борту не предвидится. Не будет значительных изменений и на четырехпалубном «Николае Карамзине» (проект 301). 

А вот на трехпалубном «Сергее Есенине» проекта Q-065, на его самой верхней палубе появятся шесть полностью модернизированных кают класса «люкс» с балконами. Но главное другое: впервые в своей истории этот комфортабельный теплоход пойдет в Великий Новгород, на реку Волхов. Куда отправится с Северного речного вокзала столицы 26 июля и вернется обратно 7 августа. В том же месяце судно вновь зайдет в Волхов, но уже во время 10-дневного круиза Санкт-Петербург – Москва. Напомним, в 2010 году в Великом Новгороде один раз побывал «Образцов», который тогда назывался «Н.Г. Славянов».

Кроме того, в предстоящую круизную навигацию «Сергей Есенин», и тоже впервые, выполнит два круизных рейса по «Московской кругосветке». Этот маршрут, который проходит по каналу имени Москвы, Волге, Оке и Москве-реке, соединяет два речных вокзала столицы, Северный и Южный. До сих пор по нему ходили лишь гораздо менее комфортабельные двухпалубные теплоходы. Впрочем, по этому, почти круговому направлению, «Есенин» однажды уже прошел, но было это более 30 лет назад, и на борту тогда находились зарубежные путешественники. В текущем году первый круизный тур «кругосветки» пройдет с 8 по 16 мая, второй – с 17 по 24 мая.

Как и «Сергей Есенин», на двух потребительских рынках, российском и зарубежном, в нынешнем году будут представлены и два наиболее комфортабельных судна «Мостурфлота». «Княжна Виктория» (проект 301) с нашими туристами работает совсем немного: в начале мая, середине августа и конце сентября. А на лайнере «Александр Грин» (проект РV08) под россиян запланирован вообще лишь один сверхкороткий круиз из Москвы до Углича и Мышкина, с 8 по 11 мая.

 

TTG Russia

Triada 5 419

SprosRost 419Туроператоры говорят о росте спроса на круизы по рекам России летом-2019, несмотря на подорожание путевок, некоторые даты на ряде маршрутов уже загружены полностью, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в среду. «Лето-2019 для речных круизов по России обещает быть хорошим, несмотря на подорожание путевок. Операторы в основном удовлетворены результатами раннего бронирования, некоторые даты на определенных маршрутах загружены полностью, а глубина продаж – до октября», — сказала И.Тюрина.

GAMA 2 419Приближающаяся речная навигация станет 25-й юбилейной для круизной компании «ГАМА» из Нижнего Новгорода. Ее собственный флот на сегодняшний день включает в себя девять пассажирских судов. Из них шесть круизных: двухпалубные проекта 305 «Алдан» и «Александр Свешников», трехпалубные «А.С. Попов» (проект 588), «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин», «Октябрьская революция» (все проекта 26-37). А также новые прогулочные теплоходы с колёсными движителями «Сура», «КолёсовЪ» и «ДоброходЪ». Это так называемые «колёсники», проекты которых реализованы в России, что произошло впервые за последние 50 лет. Следующая навигация 2020 года будет ознаменована пополнением флота компании «ГАМА» новейшим круизным лайнером «Золотое кольцо», строительство которого продолжается на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани.

V Line m 419О том, что в круизной компании «Волга Лайн» «не все обстоит гладко», в профессиональной и клиентской среде разговоры ходили уже давно, но особо активно об этом заговорили в конце прошлогодней навигации. Причиной тому послужил тот факт, что у речного оператора было отозвано судовое санитарное свидетельство. Однако всё оказалось, скажем так, гораздо сложнее. Об этом нам сообщил Арман Яровиковский, прежде работавший директором круизов теплохода «Александр Свирский», находящемся в ведении «Волга Лайн». Вот что сказано в письме, которое он прислал в редакцию портала «Круиз-Инфо»:

Razvod most 419Навигации на реках Нева и Малая Нева, а также ночные разводки мостов для пропуска судов начались в Санкт-Петербурге вчера, 10 апреля. Как сообщило госучреждения «Мостотрест», обслуживающее все мосты города, пока администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей не получала заявок на прохождение судов по Неве ни на сегодня ни на завтра. Отмечается также, что график разводки мостов в этом году по сравнению с прошлым не изменился.

Pavodok 419В начале апреля в Москве и основных регионах Центральной России наступило весеннее половодье. Гидротехнические сооружения, сообщили в ФГБУ «Канал имени Москвы», пропускают его в штатном режиме. Первый пик паводка уже пройден. Он оказался довольно слабым и не превысил многолетнюю норму. Обычно сход снега и льда увеличивает водоток в четыре-семь раз. Однако в нынешнем году он недотягивает даже до спокойных показателей периода навигации. Увеличить объемы весенней воды сегодня могут только сильные дожди, которые пока не ожидаются.

BRP 419Единственным на сегодняшний день круизным оператором Уфы сегодня выступает компания «Бельские речные путешествия» (БРП). Официально она образована в июне прошлого года, ее владельцем, а же и директором стал Ильдус Кунафин. Кроме того, в офисе нового туроператора можно встретить и трех бывших сотрудников, вернее сотрудниц пассажирского отдела Башкирского речного пароходства во главе с ее прежним начальником Ольгой Сущенко, которая теперь руководит отделом продаж.

Inturbyro G 419

Пермская круизная компания «ИнТурБюро» в предстоящую навигацию продолжит оперировать трехпалубным теплоходом «Урал» проекта 588. Он будет осуществлять круговые круизы по различным направлениям из Перми - своего базового порта.

MosCenal Prich m 419Авария на дамбе «Канала имени Москвы», которая произошла в январе, стала результатом ошибок при проектировании Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе. Виной тому также стало низкое качество строительно-монтажных работ и используемых материалов при его возведении в 2000 году. К таким выводам пришли специалисты, проводившие расследование этого громкого дела.

Lenafehflot m 319В нынешнем году круизная компания из Якутска «Ленатурфлот» - дочернее предприятие Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП), планирует провести два круиза по верхней Лене. Первый из них стартует 27 мая в Усть-Куте и 5 июня завершается в столице Республики Саха (Якутия). За 10 дней его проведения туристы побывают в городах и крупных прибрежных поселках Киренске, Витиме, Ленске, Олёкминске, на зеленых стоянках «Утес 3-я Щека», в устье реки Ура. Круиз Усть-Кут – Якутск будет выполняться на теплоходе «Демьян Бедный».

BP Pobeda G 319

На рынке речных круизов Перми в начале нынешнего года неожиданно для многих, в том числе и для профессионалов турбизнеса, появился еще один участник. Местное бюро путешествий (БП) «Победа» объявило о начале работы в предстоящей навигации с теплоходом, который тоже называет «Победа». Чтобы узнать более подробно о новом игроке уже устоявшегося, казалось бы, потребительского рынка, мы обратились к руководителю этой компании, а также пообщались с отдельными представителями пермского круизного бизнеса.

Mayakovski 2 319Завершается подготовка к предстоящей навигации трех теплоходов круизной компании «ВолгаWolga» - ведущего речного оператора Перми. А в конце весны - начале лета весь его пассажирский флот: «Павел Бажов», «Михаил Кутузов» и «Владимир Маяковский», выйдет на Каму и пойдет далее на Волгу, вниз до Астрахани и Ростова-на-Дону, и вверх – до Петрозаводска и Санкт-Петербурга.

AstrFlotR m 319В 2017-2018 годах средний рост российского и зарубежного рынков на речных круизах по России составил, по оценкам туроператоров, 3% и 7% соответственно. Однако дальнейший рост остается под вопросом. Одна из причин – подорожание круизов из-за повышения цен на топливо. Но главное, как считают специалисты, все же в том, что сегодня из-за изношенности флота и отсутствия современной инфраструктуры индустрия речных круизов и так работает на пределе своих возможностей. Об этом шла речь на недавнем межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, который прошел в Астрахани.

Golodets m 319Наш портал уже рассказывал о прошедшей недавно, с 12 по 14 марта, в московском ЦВК «Экспоцентр» крупнейшей в стране туристической выставке MITT-2019, и о представленных на ней стендах профессионалов круизного бизнеса. И вот вновь возвращаемся к этой, казалось бы, уже пройденной теме.

Ob avtoparom 319Летом нынешнего года на водной линии Салехард - Приобье будут работать как минимум семь автомобильных паромов двух, а возможно и трех компаний-перевозчиков. Об этом сообщила пресс-служба администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Отметим, этот речной маршрут протяженностью более 600 км не включен в список субсидируемых.

Anisimov G 319

Это интервью с генеральным директором Московского речного пароходства мы планировали заранее. Но 4 марта вдруг стало известно, что Константина Анисимов со своего поста уволен. Все произошло внезапно, ведь совсем недавно, в самом конце февраля, мы еще договорились о дате встречи. Тем не менее, она состоялась, Анисимов – человек обязательный, и от своих обещаний не отказался даже в сложившейся ситуации. Правда, в этот раз мы встретились не в кабинете руководителя пароходства, а на нейтральной территории…

Egorov m 319Утилизация «старых» серий речных круизных пассажирских судов не только идет, но и идет с нарастающими темпами. Пик ее пришелся на 2011-2018 годы, и этот процесс продолжается сейчас. Об этом рассказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров в ходе Межрегионального форума по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, состоявшегося 25 - 27 февраля 2019 года в Астрахани.

Mitt m2 319В Москве в Центральном выставочном комплексе (ЦВК) «Экспоцентр» на Красной Пресне проходит самая большая в нашей стране международная туристическая выставка MITT-2019. Ежегодно, уже в 26-й раз, на этом масштабном b2b мероприятии собрается самая широкая аудитория представителей турбизнеса из России и со всего мира.

TuchTon 2119Нарушения хода строительства Тушинского тоннеля, проведенного в «нулевых» годах, могли стать причиной аварии на дамбе, которая произошла в январе нынешнего года. Об этом заявил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Fontanka 319Cмольный надеется, что Минтранс поможет восстановить девять фарватеров в акватории Невской губы. Субсидировать аквабусы бюджет не готов, а без этого проект останется прожектом.

FestCru2019 G 219

В московском отеле «Марриотт Новый Арбат» 27 февраля состоялся традиционный теперь уже «Фестиваль круизов 2019». Ежегодный форум, на котором присутствовали ведущие профессионалы круизного бизнеса, проводился уже в четвертый раз, его организатором выступает медиахолдинг «Турбизнес» при поддержке Ростуризма. Неделю назад Фестиваль, также по сложившейся традиции, проходил и в Санкт-Петербурге.

Ator napol G 219

Открытие речной круизной навигации намечено на 24 апреля, но уже сейчас по раннему бронированию выкуплено более 50% всех круизов. Туроператоры не спешат делать оптимистические прогнозы на сезон – хороший спрос стимулируют в основном постоянные клиенты с большим размером суммарной скидки и иностранцы.

RTT 219В Уфе суд вынес приговор 32-летнему бывшему генеральному директору компании «Ространстур» и его 40-летнему заместителю. В зависимости от степени участия каждого они обвиняются в совершении преступлений по статье «покушение на дачу взятки» и «полная свыше 2 месяцев невыплата заработной платы».

Abramov G 219

При подготовке интервью с владельцем речной круизной компании «Цезарь Трэвел» меня постоянно как будто что-то подталкивало вставить известное выражение Маяковского – «человек и пароход». И вот, все же не удержался. Что и понятно, ведь Сергей Абрамов пока единственный в стране владелец теплохода, названного в его же честь. Интересно, что это пассажирское судно за короткое время прошло полную реновацию, стало широко востребованным круизным теплоходом и даже успело сняться в художественном фильме, получившем широкий резонанс. Весьма богатая биография и у самого Сергея Николаевича, а в сфере его интересов не только круизный бизнес. С ним беседует наш корреспондент.

Riv news 2 219Завершается строительство моста через канал им. Москвы на ЦКАД

На строящемся мосту через канал третьего пускового комплекса ЦКАД-3 в Дмитровском районе завершается сборка и монтаж правобережного пролетного строения. Работы на объекте идут круглосуточно. Этот мост, отмечают специалисты, самое грандиозное искусственное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдет вокруг Москвы. Контроль за строительством сложного технического объекта, в том числе за сборкой пролетных строений, ведется в несколько этапов и с нескольких сторон. 1,5-километровый мост протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной автодорогой. Он уникален не только по своим размерам, но и по архитектурному решению: центральные пролеты будут выполнены в форме красивых ажурных арок.

SEsenAn 219В предстоящую круизную навигацию теплоход «Сергей Есенин» компании «Мостурфлот» впервые в своей истории выполнит два круизных рейса по «Московской кругосветке» с российскими туристами на борту. Этот маршрут, как хорошо известно любителям круизного отдыха, соединяет два речных вокзала столицы, Северный (СРВ) и Южный (ЮРВ), и проходит по каналу имени Москвы, Волге, Оке и Москве-реке. Прежде по нему ходили лишь двухпалубные теплоходы проекта 305, чей сервисный уровень, даже после проведения реновации, явно далек от «есенинского».

VodSorm m 119Речной круизный лайнер проекта PV300, строящийся на нижегородском судостроительном заводе ПАО «Красное Сормово» для круизной компании «ВодоходЪ», планируется сдать заказчику в октябрь нынешнего года. Об этом на прошлой неделе сообщили в руководстве компании «ВодоходЪ». На воду это новейшее судно намечается спустить немного раньше, в августе. В настоящее время его готовность превышает 40%.

MTF winter G2 119Межсезонье в самом разгаре. Круизные теплоходы компании «Мостурфлот» ушли на зиму в хорошо знакомый им подмосковный Хлебниковский затон. Но далеко не все суда в нынешнем году тихо-мирно зимуют на канале имени Москвы, дожидаясь прихода весны, а с ней и старта навигации. На борту многих из них идет плановая работа: перестройка, реновация, модернизация. Постараемся разобраться, какие изменения планирует провести оператор на своих лайнерах, обслуживающих россиян, к предстоящему круизному сезону. А поможет нам в этом, а также сообщит и о других новинках предстоящего сезона, заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

Miha m 119На днях Travelweekly опубликовал обзор на 2019 год относительно развития мировой отрасли речных круизов. Главный его посыл: оборот рынка растёт, география и тематика круизов расширяется, а уровень услуг на теплоходах становится всё выше. Как говорится в обзоре, в 2019 году операторы речных круизов по всему миру будут стремиться расширить свои возможности для привлечения туристов. В том числе за счет запуска новых теплоходов и модернизации «бывалых» кораблей, введения привлекательных маршрутов и услуг.

Kokshin 119Свою работу в новом году круизная компания «ВодоходЪ» начала с новым коммерческим директором. Эту должность в руководстве крупнейшего российского круизного оператора занял 33-летний Александр Сергеевич Кокшин. Прежде это направление в компании возглавлял 35-летний Андрей Евгеньевич Смолин.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top