Bespilot G 221

Беспилотные суда могут появиться в России через 10-15 лет, а первый образцы - года через три. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Интересно, что такие судна предполагают серьезную оптимизацию конструкции, и даже будут выглядеть совершенно по-другому, отметил он. Но главное, они станут функционировать на основе технологии ГЛОНАСС и российского программного обеспечения.

NewsRiver m 221В Самаре всё-таки построят новый речной вокзал

Планы по возведению вокзала для пассажиров водного транспорта появились еще несколько лет назад. В 2017 году был разработан проект. Построить новый речной терминал собирались перед чемпионатом мира по футболу 2018 года, однако к работам так и не приступили. Проект вышел слишком дорогим. Сейчас власти намерены возвести речной вокзал за счет инвестора – губернатор Самарской области Дмитрий Азаров собирается привлечь к сотрудничеству коммерческий банк «Солидарность». Строительство обойдется примерно в 700 млн рублей.

ProJF m 221Паром «Аркадий Филатов», курсировавший между пунктами Ленинградской области и Республики Карелия, 14 января зажало льдом в 200 м от берега. На борту находились четыре автомобиля, 17 пассажиров, капитан-механик и моторист-матрос. Температура в момент происшествия достигала 29 градусов мороза, ледостав реки был полный. На помощь судну пришел буксир «Шлюзовой 99» из «Вознесенской ремонтно-эксплуатационной базы флота». Он обколол лед вокруг «Аркадия Филатова», взял его на буксир и довел до берега. Паром «Аркадий Филатов», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ), в первый рейс по реке Свирь вышел в декабре 2015 года. Ежедневно «Аркадий Филатов» выполнял до 15 рейсов.

New PV300 221«ВодоходЪ» обсуждает с «Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) строительство нового круизного судна, сообщил генеральный директор судоходной компании Ришат Багаутдинов.

NewsRS m4 221Тарифы на речные круизы за год почти не изменились

Стоимость речных путешествий в 2021 году остались примерно на уровне прошлого года, возможный рост цен при этом не превышает 5-7%, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). По данным судоходной компании «Мостурфлот», текущая цена за туродень - круизный день на одного человека, следующая. На лайнере класса «люкс» она составляет, со всем возможными скидками, порядка 9 - 12 тыс. рублей. На судне уровня «премиум» этот показатель - 8,3 тыс. рублей, на теплоходе эконом-класса или лоукостере, в зависимости от питания и набора экскурсий, 4-6 тыс. рублей в сутки на пассажира. При этом туроператоры не стремятся сделать из российских речных круизов исключительно элитный продукт. По их мнению, условия и возможности должны быть разными, чтобы быть доступными клиентам с разным достатком. Эксперты считают, что в сравнении с прошлым годом спрос на речные путешествия не упал, оставшись примерно на том же уровне: загрузка теплоходов уже сейчас составляет 40-60%. В то же время, она включает в себя и переносы прошлогодних круизов, доля которых, по разным оценкам, может доходить до 20% от общего объема продаж нового сезона. Однако к середине февраля круизные туроператоры планируют полностью вернуться к «доковидным» показателям спроса.

Pass nov 221Спрос на российские речные круизы нынешнего года остается примерно на прошлогоднем уровне. В то же время, около половины бронирований туров приходится на новых туристов, которые ранее не отдыхали на пассажирских теплоходах или отправлялись в круизы лишь за рубежом.

IBunin G2 221

Как у наших, так и у зарубежных любителей водных путешествий неизменной популярностью пользуются российские речные круизы на комфортабельных теплоходах. Сегодня речь пойдёт об одном из них – четырехпалубном лайнере «Иван Бунин», принадлежащем ведущему круизному оператору России – речной судоходной компании «Донинтурфлот». До недавнего времени это пассажирское судно обслуживало только иностранных туристов, теперь же, впервые в своей новейшей истории, оно в течение всей навигации будет принимать на борту наших соотечественников.

Skorost G1 221

«Метеор-2020»

Зеленодольский судостроительный завод имени А.М. Горького, судоходная компания «Северречфлот», базирующаяся в Ханты-Мансийске и АО «Машпромлизинг» в конце января подписали контракт на строительство двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020». Новые «Метеоры» будут строиться на условиях льготного лизинга с привлечением федеральных средств. Лизингополучателю собираются передать не позднее 30 сентября 2022 года. Стоимость каждого СПК - 627,5 млн рублей.

Yangtze River m 121Китайская компания Wuxi Saisiyi Electric Technology в ноябре нынешнего года собирается начать эксплуатацию одного из крупнейших в мире, и при этом работающее на электричестве, речное круизное судов. Как сообщил отраслевой портал Maritime Executive, силовая установка этого лайнера, названного Yangtze River Three Gorges 1 («Три ущелья река Янцзы 1»), будет питаться от аккумуляторных батарей. Спуск на воду судна запланирован на июль, после чего начнутся его ходовые испытания.

BRP vozraz m 121В Башкирии планируют объединить «Речной порт Уфа» и уфимский «Судоремонтно-судостроительный завод». До прошлого года эти два предприятия входили в группу компаний «Башкирское речное пароходство», которую в 2017 году признали несостоятельной. В начале 2020 года власти Башкирии разработали план по восстановлению этого предприятия. В итоге «Судоремонтно-судостроительный завод» в прошлом году погасил задолженность в размере 109,5 млн рублей,  и дело по банкротству прекратили.

JanRivNews G 121Перестановки в Росморречфлоте и Минтрансе

Премьер-министр России Михаил Мишустин назначил генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева главой Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Прежде Лаврищев с 2010 года занимал руководящие должности в «Росморпорте». На посту главы Росморречфлота он сменил Александра Пошивая, который занял пост заместителя министра транспорта - соответствующее распоряжение премьер правительства подписал 21 января, следует из распоряжения кабинета министров. Новая должность досталась г-ну Пошиваю после Юрия Цветкова, покинувшего министерство 12 января. При этом врио главы «Росморпорта» стал Александр Смирнов - заместитель гендиректора этого ФГУП по работе с органами исполнительной власти.

PeterVel G 121

Стал известен очередной срок передачи речного лайнера «Петр Великий» - проект PV300VD класса «река-море», строительство которого завершается на заводе «Лотос» под Астраханью, его заказчику – «Московскому речному пароходству» (МРП). Произойдет это в конце мая, сообщил Романа Троценко, в чей холдинг AEON входит МРП. Что позволит, по его словам, «отработать навигацию целиком с пассажирами на Волге».

Perm grup 4m 121Власти Пермского края создали рабочую группу по развитию речного транспорта и его инфраструктуры. Соответствующий указ губернатора Прикамья Дмитрия Махонина опубликован на официальном портале правовой информации. В состав нового органа вошел 21 человек. В их числе, кроме главы региона, и. о. министра транспорта края Андрей Алякринский, главный специалист краевого минтранса Юлия Малых и еще ряд чиновников разного уровня, а также представители сферы водных перевозок и промышленных предприятий, в том числе председатель совета директоров ПАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» Михаил Антонов.

VW G 121

О том, что речные путешествия нынешнего сезона будут выполняться в соответствии с круизным графиком года прошлого, нам сообщил совладелец крупнейшей пермской компании Вадим Яхнин. Хотя, не обошлось, конечно же, и без некоторых изменений, которые «ВолгаWolga» ввела по краям навигации, в ее начале и конце.

Beloomut open m 121Министерство жилищной политики Московской области 15 января выдало разрешение на ввод в эксплуатацию гидроузла «Белоомут», прошедшего комплексное обновление. Заключение о соответствии построенного объекта проектной документации в конце декабря также выдано Ростехнадзором. Масштабная реконструкция гидросооружения, расположенных на реке Оке в Луховицком районе Подмосковья, осуществлялась в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути», заказчиком работ выступал Росморречфлот, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы». В апреле нынешнего года реконструированный гидроузел «Белоомут» заработает с начала навигации-2021.

NovRiv m 121Кадровые изменения в речных структурах

Генеральным директором ОАО «Московское речное пароходство» (МРП, корпорация AEON) назначен Александр Искрин, возглавлявший ранее другой актив группы МРП - ОАО «Южный речной порт». Об этом 6 января сообщил ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на источник в МРП. Бахтиёр Касимов, возглавлявший пароходство с марта 2019 года, перешел на другую работу в корпорации AEON: он возглавит новый метанольный производственный проект в Волгограде. При этом Касимов остается членом совета директоров МРП и председателем совета директоров  ОАО «Южный речной порт», . Новым генеральным директором ОАО «Южный речной порт» назначен Валерий Арестов, прежде руководивший ООО «Порт Кимры». А 13 января, по сообщению ТАСС, премьер-министр РФ Михаил Мишустин освободил от должности заместителя министра транспорта Юрия Цветкова по его просьбе. Цветков вступил в должность замминистра транспорта - руководителя Росморречфлота в 2018 году, затем эти должности были разделены, Росморречфлот возглавил Александр Пошивай. В качестве заместителя главы Минтранса Цветков курировал вопросы судоходства, судостроения, развития портов и внутренних водных путей.

ValdayLis 121Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила 6,4 млрд рублей. Деньги пойдут на льготный лизинг пассажирских судов. В ОСК пока не сформировали перечень проектов. Эксперты отмечают, что с учетом пандемии компании не спешат заказывать большие круизные суда.

Kovalev Gm 121

Круизная компания «Донинтурфлот» объявила о выходе на российский потребительский рынок в навигацию-2021. Что интересно, эта компания мало знакома россиянам. Хотя «Донинтурфлот», известный также под брендом «Ортодокс» - один из крупнейших в нашей стране организаторов речных круизов: его флот включает 11 пассажирских лайнеров, в основном четырехпалубных. К тому же, в индустрии речных путешествий этот оператор представлен уже более 30 лет. Впрочем, в том, что наши сограждане немного знают об «Ортодоксе»-«Донинтурфлоте», ничего удивительного нет. До сих пор этот судовладелец обслуживал почти исключительно иностранных граждан, которых направлял на борт ЗАО КК «Ортодокс».

PiopleLittle 121Объем пассажирских перевозок на внутренних водных путях (ВВП) России по итогам 2020 года сократился в среднем на 28,8%. Согласно предварительным данным, приведенным заместителем руководителя Росморречфлота Константином Анисимовым, их число составило около 7,88 млн человек. Снижение общего количества перевезённых пассажиров связано с влиянием пандемии COVD-19.

Meteor120 121 На АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» («ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева») в самом конце прошлого года на производственной площадке в Нижегородской области был заложен новейший «Метеор 120Р». Это второе в серии пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) проекта 03580 строится для АО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск). В торжественной церемонии, прошедшей 25 декабря, приняли участие представители правительства Нижегородской области, заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, представители руководства «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», Российского морского и речного регистров, другие гости.

Suhovolsky G 1220

Еще в ноябре круизная компания «ВодоходЪ» опубликовала подробный отчет по прошедшему сезону, который выдался трудным как никогда. Тем не менее, в навигацию-2020 крупнейший в России оператор речных круизов, несмотря на все нежданные трудности, смог проделать весьма значительную работу. И главное: запустил новейший и давно ожидаемый лайнер класса «река-море» «Мустай Карим», открыл новые направления – его теплоход «Александр Пушкин» отправился на Соловки, а другое судно, «Максим Горький», приступило к выполнению экспедиционных круизов по далекому Енисею.

EndYear m 1220Пассажирский речной транспорт, который эксплуатируется на внутренних водных путях (ВВП) страны, остается неотъемлемой частью российской экономики и выполняет важную, в том числе и социальную функцию по доставке людей в труднодоступные территории. Однако темпы его развития по-прежнему, начиная с 90-х годов, продолжают сдерживаться, виной чему выступает ряд факторов. Ситуация усугубляется прежде всего тем, считают участники рынка, что речной флот, пассажирский и тем более круизный, заметно проигрывает конкуренцию другим видам транспорта за бюджетные средства, выделяемые на реализацию инфраструктурных проектов.

RIwerNews m 1220В Московской области по рекам перевезено более 20,5 тыс. пассажиров

За навигацю-2020 в Московской области перевезено свыше 20,5 тыс. пассажиров, сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик. При этом из-за введенных ограничений в период пандемии, снижение пассажиропотока составило 30%. Более 8 тыс. пассажиров воспользовались речными маршрутами в Серпухове и Коломне. Но основная доля пассажирских перевозок вновь пришлась на городской округ Лыткарино, здесь маршрутом «деревня Андреевское – город Лыткарино» воспользовались более 12,5 тыс. человек. Причем, в Лыткарине транспортное обслуживание населения завершилось 20 ноября, а в Коломне и Серпухове - 30 сентября. Протяженность речной линии в Коломне составляет 24 км, в Серпухове – 4 км, а в Лыткарино – 0,8 км. Следующая навигация стартует 1 мая будущего года, и станет доступна на тех же трех маршрутах вплоть до сентября - ноября.

AK Rmrf G2 1220

Это теперь заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константин Олегович Анисимов далёк, по его же словам, от круизной тематики. Однако еще совсем недавно, будучи генеральным директором Московского речного пароходства, он вполне успешно в течение 17 лет занимался этим непростым бизнесом речных путешествий.

End slus m 1220Последние теплоходы покинули камеры Балаковского гидроузла 29 ноября. После объявленного срока закрытия навигации здесь ещё 5 суток осуществлялся судопропуск, сообщает Росморречфлот. На всех волжских шлюзах спущен флаг навигации-2020, их коллективы переходят на зимний режим работы. В то же время, судоходство в бассейне частично продолжается.

Bashkiriya 1120«Речное судоходство остается востребованной и прибыльной отраслью во всем мире. Когда-то и по башкирским рекам то и дело проплывали груженые баржи и прогулочные теплоходы, теперь же увидеть их - большая редкость». Об этом сообщил премьер-министр Башкортостана Андрей Назаров.

Ortodoks DITF m 1120В следующем году на речных круизных маршрутах нашей страны появится новый крупный перевозчик российских туристов. Речь идет о компании «Донинтурфлот» - базирующейся в Ростове-на-Дону и владеющей 11 круизными судами, которые работали прежде исключительно с иностранными пассажирами. Направляла их на теплоходы круизная компания «Ортодокс», специализирующаяся на привлечении в Россию иностранных путешественников. Однако в предстоящую навигацию, похоже, гостей из-за рубежа вновь вряд ли стоит ждать на внутрироссийских круизах. Потому руководство туроператора уже в конце нынешнего лета приняло решение, а потом и объявило о выходе на новый потребительский рынок.

Plata suda m 1120В России планируют ввести плату за прохождение участков внутренних водных путей, на которых модернизируется инфраструктура. Об этом заявил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай. Подобное решение объясняется тем, что за счет модернизации участков рек судовладельцы получат существенную прибыль. «Известия» разбирались, поможет ли это транспортным компаниям и в целом речному судоходству в России.

PetrI 1120Круизный теплоход «Петр Великий» класса «река-море» с 2016 года строится на судостроительном заводе «Лотос», находящимся под Астраханью. Его проектировщиком стало петербургское «Морское инженерное бюро». Как сообщил на нынешней неделе министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев, новое судно могут сдать заказчику – Московскому речному пароходству, в апреле следующего года.

ENowRiv G 1120С судовладельцев хотят взимать плату за прохождение водных участков

С судовладельцев планируется взимать плату за прохождение отдельных участков внутренних водных путей (ВВП). Об этом на прошедшей «Транспортной неделе» сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Пошивай. «Мы предполагаем, что на первоначальном этапе плата будет вводиться на участках с большими объемами работ по реконструкции гидротехнических сооружений», - пояснил он. Кроме того, уже в этом году речники возьмут на вооружение государственные электронные навигационные карты (ГЭНК). «При поддержке системы ГЛОНАСС у нас созданы навигационные карты всех внутренних водных путей кроме озер. Они будут предложены после согласования с Речным регистром судоходства на предоставление аппаратуры. Самое главное условие - это должно быть дешево и доступно. Для судовладельца в пересчете на одно судно это должно стоить 50-100 тысяч рублей, не больше», - отметил Александр Пошивай.

↑ Back to Top