KuybichevVdhr 0120Министр экологии Татарстана Александр Шадриков заявил, что власти республики намерены добиться ограничения допустимого сброса воды в Куйбышевском водохранилище до отметки не ниже 51 метра над уровнем моря. По действующим правилам минимальный уровень составляет 49 м.

WolgaW G 0120

Пермь - один из значительных центров речных круизов нашей страны. Однако о круизных возможностях этого города на Каме, как и об интересных предложениях участников местного туроператорского рынка, широкому российскому потребителю известно мало. Поэтому и было решено рассказать об этом прибрежном регионе, вернее о его ведущем круизном фигуранте, как наиболее заметном представителе речной отрасли, и, тем самым, отчасти восстановить возникший неизвестно почему информационный дисбаланс. Мы обратились к совладельцу компании «ВолгаWolga» Вадиму Яхнину, и вот какие темы он поднял.

Elship G 0120

Еще в ноябре в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области эксперты обсуждалась возможность организации доставки круизных туристов из Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» к достопримечательностям города на речном транспорте. В том числе и с использованием судов на электротяге.

ENewsSR m 0120В Башкирии собираются возрождать речной флот

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров дал поручение Минземимуществу разработать «внятный план по возрождению речного флота, у которого всегда было доброе имя и богатые традиции». Это следует из стенограммы послания, размещенной на сайте правительства республики. «Сколько можно издеваться над нашим Башкирским речным пароходством?! В сложной ситуации оказался и Речной порт «Уфа». Прошу Министерство земельных и имущественных отношений представить мне внятный план по возрождению в республике речного флота, у которого всегда было доброе имя и богатые традиции», - сказал губернатор региона.

Newprogr 0120Летом этого года россиянам предложат новые программы круизов - лайнер «Князь Владимир» на Черном море будет заходить в Абхазию, а по Енисею пойдет «Максим Горький».

SRV m2 1219На территории парка Северного речного вокзала начались работы по благоустройству. Здесь обустроят набережную, приведут в порядок причалы и территорию перед вокзалом. Работы пройдут на площади 40,5 гектара. Об этом сообщили в комплексе городского хозяйства Москвы.

Rekiv m 1119На долю внутреннего водного транспорта в Российской Федерации приходится менее 1% общего объема перевозок грузов и грузооборота от всех видов транспорта, в то время как во Франции и в США этот показатель составляет 10%, в Германии – 11 %, а в Нидерландах – 34 % внутреннего грузооборота. То же самое касается и пассажирских перевозок.

Kokhin G 1219

Педстоящая навигация станет для компании «ВодоходЪ» во многом особенной. Впервые на реки и озера в 2020 году выходит самый современный в стране лайнер «Мустай Карим» – первенец российского пассажирского судостроения, к началу сезона он поступит в компанию. Также впервые на Енисее начнет курсировать комфортабельный теплоход «Максим Горький», а «Александр Пушкин» выполнит прямые рейсы до Соловецкого архипелага. Интересно, что новые программы крупнейшего в России оператора речных круизов, как видим, связаны с судами, названными в честь классиков русской и советской литературы – так уж получилось. О планируемых «классических» круизах и других новшествах предстоящего сезона нам рассказывает коммерческий директор «Водохода» Александр Кокшин.

 

- Но вначале традиционный вопрос: ваша оценка прошедшей круизной навигации?

- Навигация-2019, несмотря ни на что, была достаточно спокойной. По результатам работы на ряде направлений наблюдался рост: на Северо-Западе, в московском регионе и в Нижнем Новгороде. По Казани и Самаре тоже сработали лучше, чем в прошлом году. Если говорить о выручке, то она выросла, хотя пассажиропоток сохранился примерно на прошлогоднем уровне. Так получилось во многом благодаря тому, что по ходу сезона мы более детально подходили к ценообразованию, точечно назначая тарифы, скидки и акции по конкретным круизам, даже отдельным категориям кают, отслеживая спрос и загрузку судов.

 

- Снижение навигационных глубин в конце лета как-то отразилось на работе компании?

- Глобально никак. Один или два раза пришлось перенести на день раньше дату начала круиза, чтобы успеть к попуску воды через Городецкий шлюз. 

 

Организационные и сервисные перемены

 

Kokhin 2 1219- Теперь самое интересное: какие изменения у вас ожидаются в навигацию-2020?

- Начну с того, что в компании поменялось позиционирование предлагаемого ею турпродукта. Раньше наши круизы по сервисному уровню классифицировались как «стандарт», «комфорт», «комфорт плюс», «премиум», «премиум плюс» – была достаточно вытянутая линейка, в которой клиентам, особенно новым, приходилось долго разбираться. Теперь классность на внутреннем рынке решено сузить и разделить теплоходы и круизные предложения как три, четыре и пять «звезд». «Трехзвездные» суда мы теперь позиционируем как класс «Водоход», «четырехзвездные» – «Премиум», к нему относятся теплоходы «Александр Пушкин», «Лев Толстой» и «Санкт-Петербург». Отдельно стоят «пятизвездочные» продукты компании: новейший лайнер «Мустай Карим» и теплоход «Максим Горький», который станет флагманом экспедиционного туризма по Енисею.

 

- Как такое нововведение будет выглядеть в тарифном эквиваленте?

- Ценообразование от класса к классу варьируется с шагом в 3-4 тысячи рублей за день пребывания на борту. На 40% стоимости тура влияет размещение. Остальная разница цены обусловлена более насыщенной экскурсионной программой и дополнительными сервисными опциями. К предстоящей навигации мы разрабатываем новые концепции питания и развлечений на борту. Благодаря сотрудничеству с известными брендами и производителями, на наших теплоходах появятся тематические бары и кофейни, такие, например, как кафе-мороженое с вологодским пломбиром, который мы будем подавать в металлических креманках, как в детстве, а кофе будем готовить на песке. Появятся пивные бары и винные библиотеки, а предложение по меню и шведскому столу на судах повышенного уровня комфорта будет более широкое. При этом хочу отметить, что вне зависимости от класса теплохода туристов везде ожидает фирменная, любимая круизерами кухня «Водохода».

 

- Что еще интересного ждет ваших туристов?

- Как все компании, предоставляющие услуги, мы следим за тенденциями в сфере IT-технологий, развиваем сервисы в этом направлении и продолжаем введение на борту системы чат-ботов – информационного приложения для мобильных устройств, которую уже реализовали на части теплоходов в прошедшую навигацию. Ее суть заключается в том, что чат-бот может ответить туристу на типовые вопросы по круизу ежедневно 24 часа в сутки. Появились и две абсолютно новые интересные опции, которые можно приобрести заранее. Во-первых, это три пакета напитков, позволяющие потреблять на борту определенный набор алкогольной и безалкогольной продукции, причем без ограничения. Во-вторых, в продажу заранее поступили дополнительные экскурсии в пунктах заходов теплоходов, приобретение которых является гарантией того, что заявленная экскурсионная программа будет проведена в любом случае, даже в индивидуальном порядке. Кроме нас такого еще никто не делает.

 

Что будет впервые и что продолжится дальше

 

Kokhin 3 1219- В следующем году «ВодоходЪ», первый в стране, начинает эксплуатацию речного лайнера «Мустай Карим» проекта PV-300…

- Лайнер полностью отвечает на запросы клиентов, которые хотят видеть высокий уровень размещения, характерный для отелей уровня «5 звезд»: большие оборудованные каюты, просторные общественные помещения. «Мустай Карим» предложит своим гостям ряд экскурсионных и гастрономических новинок. Так, в Плёсе намечается проведение торжественного вечернего ужина. А для линии Москва – Санкт-Петербург разработана принципиально новая, более широкая программа экскурсий с закрытым посещением музеев и необычными объектами показа в городах. Подход к ее реализации тоже несколько изменится: туристические группы станут меньше, пассажирам предложат радио-гид, а также специальный рюкзачок со всем необходимым в пути.

 

- Как идет реализация туров на «Кариме»?

- Продажи начались уже в первую неделю после их открытия. Спустя два месяца мы получили большое количество запросов от туристического сообщества на расширение географии круизов нашего флагмана и постарались максимально учесть пожелания. Увеличили количество рейсов, разнообразили маршруты и продолжительность, добавили варианты с отправлением из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Казани, при этом сохранив концепцию совместного обслуживания российских и иностранных туристов. Мы надеемся, что теперь каждый сможет найти для себя подходящий тур с удобными датами и портом отправления. К тому же, до нового года будет действовать скидка в 15% на круизы теплохода «Мустай Карим».

Kokhin 4 1219

- Что можете сказать об интересе к новому круизному походу на «Александре Пушкине», который должен выполнить прямые рейсы на Соловецкие острова?

- Как только информация о них была опубликована, мы стали слышать один вопрос: «А «Пушкин» на самом деле идет прямо до Соловков?». Причем интересовались как отдельные клиенты, так и агенты. Спрос не заставил себя ждать, поскольку многие люди давно хотели напрямую попасть на эти острова с «Водоходом». В настоящее время теплоход на этом маршруте уже загружен более чем на 40%. Причем динамика продаж возросла после того, как появилось подробное расписание его следования. Многим понравилось, что был дозаявлен переход до Архангельска, которого прежде не было.

 

- Еще один эксклюзивный продукт – круизы на «Максиме Горьком» по Енисею. Угадала ли компания, что перегнала судно на эту сибирскую реку?

- Енисейские круизные туры «Водохода» – действительно настоящий эксклюзив, и, в первую очередь, в плане организации намеченного речного путешествия. Те стандарты, которые действуют в Центральной России, достаточно сложно, а иной раз и не всегда возможно применить в Сибири. Это будет не привычный экскурсионный круиз, а круиз экспедиционный, дающий путешественнику широчайшую гамму впечатлений. Мировые природные заповедники, староверы, малые народности севера, олени, уникальные музеи, старинные города, сибирская кухня, рыбалка и прогулка по тайге – мы хотим создать такое путешествие, которое даже самые взыскательные туристы запомнят на всю жизнь. В ходе подготовки экспедиции наш генеральный директор на себе протестировал этот маршрут и остался под большим впечатлением.

Kokhin 5 1219

- В расчете на какого именно потребителя создавалась эта круизная концепция?

- Она нацелена в первую очередь на искушенных в отдыхе и путешествиях людей, которые хотят в комфортных условиях побывать там, где мало кто бывал, и увидеть то, что видели немногие, почувствовать себя исследователями и первооткрывателями. Мы давно слышали запрос от наших российских и зарубежных партнеров на продвижение в сторону Сибири. Экспедиция по Енисею на пятизвездочном теплоходе – уникальный продукт, который вызывает заметный интерес у российских и зарубежных туристов, причем как у единичных клиентов, так и у корпоративного и агентского сегмента.

 

- Таким образом, круизы на «Максиме Горьком» будут смешанными, если можно так сказать, российско-международными?

- Мы хотели бы уйти от такого деления, как круиз только для внутреннего или же въездного рынка. Если рассматривать концепт экспедиционных туров, то они традиционно рассчитаны на всех без исключения любителей подобного вида отдыха. А на практике, на российском рынке старт продаж туров на «Горьком» был сравнительно недавно, в сентябре, и сегодня отправиться на Енисей изъявили желание примерно 15% россиян, если брать весь проданный объем.

 

- В начале сезона компания презентовала обновленный теплоход «Санкт-Петербург». Было сказано, что и некоторые другие суда пройдут модернизацию.

- «Санкт-Петербург», переоборудованный до уровня «4 звезды», стал в нынешнем году флагманом продаж «премиальных» круизов. Изменения коснулись не только интерьеров теплохода, но и содержания экскурсионных и развлекательных программ, питания, то есть, мы не просто модернизируем судно, но и создаем новый целостный продукт, соответствующий заявленному классу. В навигацию-2020 на внутренний рынок вновь выходит теплоход «Лев Толстой» с дополнением кают холодильниками и телевизорами. Трех круизных судов класса «Премиум» для обслуживания россиян, думаю, будет пока вполне достаточно. Хотя в дальнейших планах компании и стоит реновация части флота до более комфортабельного уровня. 

 

Региональная расстановка круизных судов

 

Kokhin 6 1219- Александр, как в будущую навигацию будут распределены между регионами круизные суда «Водохода»?

- В Петербурге, как и в нынешнем году, продолжат работу «Виссарион Белинский», «Леонид Соболев» и «Юрий Андропов». В Москве остаются «Феликс Дзержинский», «Георгий Жуков», «Константин Симонов», «Александр Пушкин», «Санкт-Петербург», приходит, как я уже сказал, «Лев Толстой». А вот в Поволжье и на Каме возможность выбора круиза для клиентов компании заметно возрастет: в речное путешествие теперь можно отправиться не только из Самары, Казани и Нижнего Новгорода, как раньше, но также из Ярославля, Волгограда, Саратова, Перми и ряда других городов. Причем путевки продаются уже сейчас, а не как прежде, только в случаях допосадок, проводившиеся после завершения продаж из основных круизных центров. В то же время, и теперь теплоходы «Сергей Кучкин» и «Семен Буденный» станут отправляться преимущественно из Самары, «Александр Суворов» – из Казани, а «Михаил Фрунзе» и «Александр Радищев» – из Нижнего. Хотя у «Радищева» несколько нестандартное расписание, но, имея значительный набор флота, компания вполне может позволить себе и поэкспериментировать.

 

Подготовил Игорь Горностаев

EseninDec G 1219

В концертном зале Тургеневской библиотеки, в самом центре Москвы, 12 декабря прошла не совсем обычная круизная презентация. На программу «Декабрьские вечера» пригласили клиентов компании «Мостурфлот», которые приобрели путевки на ее теплоход «Сергей Есенин». Основная идея предновогоднего концерта – знакомство гостей судна с артистами, с которыми им предстоит встретиться на его борту в предстоящей навигации.

SRVsryv m 1219Пассажирская навигация 2020 года у причалов Северного речного вокзала в г. Москва находится под угрозой срыва из-за ремонтных работ и сокращения Дирекции московского транспортного узла (ДМТУ). Об этом сообщил один из участников совещания, которое проводилось 5 декабря 2019 года ДМТУ по вопросам реализации проекта реконструкции здания Северного речного вокзала и примыкающих территорий парка.

Enewsriv m 1219Для пассажирских перевозок по Москве-реке закупят катера

Департамент Москвы по конкурентной политике объявил открытый конкурс на поставку для нужд «Мосгортранса» 11 речных судов ледокольного класса для пассажирских перевозок по Москве-реке в режиме общественного транспорта. Цена контракта составляет 1 млрд 31,6 млн рублей. Катера должны быть поставлены до 30 сентября следующего года, сообщает «Интерфакс». При этом 10 из них будут заняты непосредственно перевозкой пассажиров, а еще один - для контроля над работой этих судов. Согласно документации, однопалубные речные катера будут рассчитаны на круглогодичную навигацию, не менее 40 пассажирских мест будут сидячими, а общая вместимость составит 50 человек. Их оборудуют системами оплаты проезда картами «Тройка», а также бесконтактной оплаты банковскими картами и мобильными устройствами. Скорость судов на полном ходу должна составлять не менее 27 км в час, а в условиях льда - не менее 15 км в час. Планируется, что первый маршрут речного общественного транспорта на Москве-реке протяженностью около 10 км пройдет между Нижними Мневниками и Киевским вокзалом.

VolgoBalt 2 1119Как сообщила пресс-служба Росморречфлота, со снятием береговой обстановки 26 ноября на реке Нева завершена навигация на основной трассе Волго-Балта. В то же время, продолжается работа средств навигационного оборудования в Калининградской области и судоходство на Ладожском озере. Навигация-2019 была для работников Волго-Балта юбилейной. По указу Петра I 300 лет назад были начаты государственные путевые работы на Неве. В ознаменовании этой даты в апреле нынешнего года в городе Шлиссельбурге открыли первый в стране памятник бакенщику, посвященный всем речникам-путейцам России.

Vodohod navig 1119В прошедшую навигацию текущего года услугами судоходной компании «ВодоходЪ» воспользовались 110 322 пассажиров, что оказалось на 15% меньше чем в 2018 году. Как пояснили в пресс-службе компании, уменьшение числа перевезенных за сезон туристов вызвано временным выводом из эксплуатации теплоходов «Лев Толстой» и «Максим Горький» в связи с их реновацией и переводом в регионы. В то же время, круизная навигация-2019 прошла вполне успешно, компания показала определенный рост, отметили в пресс-службе.

Sputnik Germes m 1119Сегодня крупнейшая круизная компания Самары, один из ведущих операторов речных путешествий страны «Спутник-Гермес» отмечает свой 20-летний юбилей. Официально он был образован 26 ноября 1999 года. Неизменным руководителем туристической компании со дня основания выступает Наталья Николаевна Денисова. В настоящее время в штате туркомпании числятся 200 сотрудников, она сотрудничает с 20 туроператорами по всему миру.

Donvoda m2 1119В последние дни жители Ростова-на-Дону, Таганрога и Азова могут наблюдать интересную картину — вода в Дону и Азовском море ушла от берега на сотни метров, обнажив дно. Одни просто ходят по дну, другие — ездят на машинах (иногда эти поездки заканчиваются неудачно), третьи снимают апокалиптические пейзажи.

Mosekolog 1119Теплоход «Московский эколог» с просветительским экомузеем на борту откроет весной 2020 года экскурсионные маршруты по реке Москве, сообщил заммэра Москвы в столичном правительстве по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Karim isp 1119На нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово» закончились ходовые испытания круизного лайнера «Мустай Карим» проекта PV300. Как сообщила пресс-служба предприятия, проверка судовых систем и оборудования проходила с 15 по 20 ноября в акватории Горьковского водохранилища в районе города Чкаловска. В ходе ее проведения были протестированы общесудовые системы и механизмы, проверена работа винторулевых колонок, главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования. Швартовные испытания в настоящее время продолжаются.

FlotiliaRR 1119Более 2,5 млн пассажиров совершили круизы по Москве-реке на яхтах Флотилии «Рэдиссон Роял» за 10 лет, сообщили в судоходной компании. «Уже 10 лет на Москве-реке яхты ледового класса совершают зимние прогулки. Общий объем перевозки за этот период составляет более 2,5 миллионов человек», — рассказали в компании.

Spb nav 1119В Петербурге завершается навигация: по малым рекам и каналам – 15 ноября, по Неве чуть позже. Это значит, что заканчивается и сезон разводки мостов. Вскоре невские переправы уже не будут представлять преграду для автомобилистов.

MTF G5 1119

Представит их нам заместитель генерального директора речного оператора Светлана Гончарова. Но вначале мы попросили Светлану Викторовну коротко подвести итоги прошедшей круизной навигации-2019 на российском потребительском рынке. Вот что она сказала:

VinterNav 1119Вчера, 14 ноября, официально открылся десятый юбилейный сезон зимней пассажирской навигации в столице России. Перевозить по Москве-реке жителей и гостей столицы в период низкого сезона вновь станут десять теплоходов ледового класса с усиленным корпусом, принадлежащих судоходной компании «Флотилия Рэдиссон Ройал». Суда или яхты, как их называют в компании, способны отправляться на речные прогулки при битом льде толщиной до 20 см. Во время сильных холодов путь им обычно прокладывают ледоколы.

Druzhba m 1119Два года подряд под Москвой в высокий сезон действует весьма интересный речной маршрут Конаково – Завод 1 мая – Конаково. Его организаторами стали министерство транспорта и администрация Конаковского района Тверской области, а также «Международный московский яхтенный порт» и судоходная компания «ПароходЪ». Финансируется водная линия из областного и районного бюджетов.

Dif Ort m 119Речная судоходная компания «Донинтурфлот», базирующаяся в Ростове-на-Дону, за время круизной навигации нынешнего года перевезла почти 25 тыс. путешественников, или на 2% больше чем в прошлом сезоне. Напомним, ее круизный оператор – компания «Ортодокс», занимается обслуживанием исключительно иностранных туристов. Клиенты компании прибывают на внутрироссийские рейсы, главным образом, из Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Испании, Китая, Японии, Словакии, а также и других стран.

Pit1 G 1119

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что круизный лайнер «Петр Великий» плавания «река-море» будет сдан в эксплуатацию к навигации 2021 года. Строительство этого теплохода проекта PV300VD началось в августе 2016 год на астраханском заводе «Лотос», и старт ему дал президент России Владимир Путин. Тогда планировалось, что круизный лайнер выйдет на речные и морские трассы в навигацию 2019 года. Однако в дальнейшем из-за ряда причин произошло отставание от намеченного графика. При этом назывались разные сроки начала коммерческой эксплуатации судна, последний раз – конец навигации 2020 года.

Navsakr m 1119За время прошедшей навигацию в Тверской области отмечено 259 круизных судозаходов, что на 9,5% больше, чем было в 2018 году. Как сообщил и. о. министра туризма региона Владимир Перов, количество туристов, прибывших на теплоходах, выросло на 8,7% и составило более 39 тыс. человек. Причем в Калязине этот показатель увеличился на 18% по сравнению с прошлым сезоном. В Тверской области пассажирские теплоходы в настоящее время делают остановки в городах Тверь, Калязин и Весьегонск.

NewsRiver m2 1119Завершается летняя навигация на Москве-реке

Летняя пассажирская навигация на Москве-реке закончится в середине ноября. Об этом агентству городских новостей «Москва» сообщил президент столичной ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов. Зимнюю навигацию продолжат только теплоходы компании «Флотилия Рэдиссон Роял» и еще пара судов, которые будут обслуживать целевые заявки. Но те теплоходы, которые не имеют права ходить в ледовых условиях, завершат работу 14 ноября, отметил Евдокимов. Официально летняя пассажирская навигация на Москве-реке в нынешнем году началась 24 апреля, а навигация круизных судов - 30 апреля.

Kolesnyy teplohod 1119В городе Нариманов Астраханской области 1 ноября торжественно спустят на воду круизный колесный теплоход «Золотое кольцо» проекта ПКС180. Это первый из двух теплоходов, строящихся по заказу нижегородского туроператора «Гама» на судостроительном заводе «Лотос».

iverPort 3G 1019

В «Экспоцентре» на Красной Пресне с 29 по 30 октября прошел международный форум-выставка Riverport Expo 2019. Мероприятие, проводившееся во второй раз, в этом году охватило достаточно широкие проблемы речной отрасли и стало достаточно представительным, если брать уровень многих его участников. Рассматриваемые на нем вопросы охватили практически все аспекты деятельности водного транспорта. За исключением разве что одной тематики – круизной.

MintransRF 1019Минтранс РФ прорабатывает вопрос субсидирования речных перевозок пассажиров в регионах Сибири и Дальнего Востока по аналогии с механизмом поддержки региональных авиаперевозок, готовит обсуждение с Минфином, сообщил заместитель министра транспорта, глава Росморречфлота Юрий Цветков на форуме Riverport Expo.

Goldring m2 1019В августе нынешнего года группа компаний (ГК) «ГАМА» из Нижнего Новгорода отметила 25-летний юбилей. Но не менее важным и во многом тоже этапным для одного из крупнейших в настоящее время круизных операторов страны станет и 2020 год. Во второй его половине «ГАМА» должна стать владельцем новейшего круизного лайнера, строительство которого подходит к завершающему этапу.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top