ВД-6-2На российский рынок речных круизов в нынешнем сезоне выходит еще одна судоходная компания – Volga Dream Cruises. Об этом официально сообщил совладелец и вице-президент компании Дмитрий Есаков. На мероприятии, прошедшем 14 апреля в московском отеле «Марриотт Ройал Аврора», он подробно рассказал о компании и ее планах на нынешнюю навигацию.

Volga Dream Cruises была образована в 2007 году. В ее ведении находится трехпалубный теплоход "Волга Дрим" (проект 26-37). В том же году это судно, построенное в 1959 году в чехословацком городе Комарно (кстати, таким было и его первое название), прошло полную реновацию, охватившую все его составляющие, от силовой установки до внутренних помещений. С тех пор отличительной особенностью "Волга Дрим" стала отделка судовых стен шелком и авторские картины на них. Обновленный теплоход стал по-настоящему комфортабельным и может принять на борт лишь до 100 пассажиров и 57 человек команды. (Прежняя пассажировместимость, для справки, составляла более 300 человек.) К услугам гостей – главный ресторан, два бара, сауна, тренажерный зал, библиотека, лаундж-зона.

 

Прошедшие годы Volga Dream обслуживала исключительно иностранных туристов, а начинала и успешно продолжает работать с клубами путешествий при университетах США. Ходло судно по самой популярной среди иностранцев круизной линии нашей страны, соединяющей две российские столицы. А в конце сезона отправлялось и в длительный поход по Волге, доходя до Астрахани. По словам Дмитрия Есакова, в 2013 году загрузка теплохода составила 100%. Неплохим для компании выдался и прошлый сезон, правда круизы до Астрахани пришлось отменить из-за известного обмеления Волги в районе Городца. Не будет астраханских походов и в этом году, хотя на нынешнюю навигацию уже продано около 70% мест на рейсах. Тем не менее, руководство компании приняло решение выйти также и на российский рынок.

Но вот насколько эффективно пройдет задуманное – еще вопрос. Основной контингент теплохода составляют иностранные туристы – пенсионеры за 60. И потому на борту делается упор на спокойный отдых, без дискотек и шумных мероприятий. Наши же речные туристы, как известно, «любят погорячей». Кроме того, сообщил Дмитрий Есаков, нет планов по адаптации под российских путешественников привычной экскурсионной программы. Профессионалам турбизнеса не требуется пояснений, что бывает, когда совмещают два этих различных по ментальности, темпераменту и запросам потока туристов. Как правило – взаимное недовольство.

ВД-2 -2Вполне возможно, что судовладелец, пытаясь организовать, как это принято называть в речной отрасли, дозагрузку судна россиянами, и при этом оставляет без внимания их запросы оттого, что наших соотечественников на борту ожидается не так-то и много. По словам г-на Есакова, 10-15% или 10-15 человек, а в иных рейсах и вообще не более 6 туристов. Но, скорее всего, это весьма оптимистичная оценка. И вот почему.

Volga Dream в нынешнем году, как обычно, отправится в 7-дневные маршруты Москва – Санкт-Петербург или в обратном направлении. Стоимость путешествий для российских граждан составит от 79 тыс. на человека. Сумма весьма солидная для случая дозагрузки мало кому известного на российском рынке теплохода. В первый рейс предстоящего сезона он выйдет довольно поздно, 22 июня, поскольку до этого проходит плановый ремонт и модернизацию. Но и оставшегося времени явно мало, чтобы заявить о себе широкой публике. Ранее компания о своих «внутрироссийских» намерениях не сообщала вовсе, скорее всего, потому что их просто не существовало. Да и теперь собирается заниматься продвижением своего продукта в России, как выразился Дмитрий Есаков, «лишь точечно». Что это означает для туроператора, чей русскоязычный сайт к моменту проведения презентации еще не работал, можно лишь догадываться.

Конечно же, собрать профильных журналистов и поведать о своих внезапно открывшихся планах дело хорошее, но явно недостаточное. Тем более в этом году, когда предложений по внутренним речным круизам как никогда много, в том числе и на теплоходах, прежде обслуживавших интуристов. Иностранный круизный рынок, благодаря известным событиям, рухнул, более половины присутствовавших на нем лайнеров, включая и более высокого уровня комфортабельности, осталось не у дел, и значительную их часть владельцы поставили под россиян. Кстати, круизы на них, в основном, целиком «заточены под русских», да и тарифы пониже. Словом, круизёрам есть из чего выбрать.

Но не смотря на это, Volga Dream Cruises торжественно начала освоение нового для нее потребительского пространства. Время для этого шага выбрано далеко не лучшее, пусть даже и в случае, когда, как заявил топ-менеждер компании, почти три четверти ее круизных мест уже реализовано. Впрочем, желание привлечь дополнительных клиентов тоже вполне оправдано, к тому же, в непростой нынешней ситуации. Пусть даже эта надежда и видится кому-то несколько призрачной. Зато уж если намеченное удастся… Однако, думается, не этим, вернее не только этим интересен владельцам Volga Dream российский любитель водных туров.

Уже в следующем сезоне флот Volga Dream Cruises пополнится новым теплоходом, который, стоит подчеркнуть, впервые после распада СССР, с нуля строится для внутренних водных путей страны по заказу не государства, как было раньше, а частной российской компании. Строительство лайнера ведется в Хорватии, на верфях города Сплит. Одновременно есть все основания полагать, что в навигацию-2016 ожидать докризисного притока зарубежных туристов в Россию, в том числе и на речные трассы, скорее всего, не придется. И в этом случае новый клиентский сегмент придется для речного оператора как нельзя кстати. Если он, конечно же, к тому времени у него появится. 

 

Игорь Горностаев