Совещани415В Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлота) 14 апреля прошло рабочее совещание, посвященное вопросам обеспечения судоходства. Проводил его заместитель министра транспорта Виктор Олерский, присутствовали руководители речной отрасли, а также главы крупных речных судовладельцев, в том числе и круизных компаний «Водоходъ», «Мостурфлот», «Инфофлот», «Спутник-Гермес», «ГАМА». На совещании рассматривалась, в частности, и наиболее близкая им тема - гидрологическая ситуация в предстоящую навигацию на главной водной артерии страны Волге.

Было сообщено о возможных сложностях с глубинами, необходимых для прохода судов. И в первую очередь, в самом проблемном месте реки – в районе Городецких шлюзов. Тяжелая ситуация с водой, скорее всего, повторяющая прошлогоднюю, сложилась потому, что из-за малоснежной и короткой зимы, а также невысокого весеннего паводка, вновь оказались не заполнены водохранилища Волго-Камского речного бассейна.

Предварительно ожидалось, что к моменту проведения совещания Росморречфлота, пройдет заседание и Межведомственной рабочей группы по установлению режима работы водохранилищ Волжско-Камского водохранилищного каскада, занимающейся, в том числе, гидрологическими прогнозами и рекомендациями. Однако оно было перенесено, и минимальные глубины, необходимые для прохождения шлюзов в районе Городца, а также даты возможных попусков воды, если таковые потребуются, официально не были озвучены. Тем не менее, свой прогноз на предстоящий сезон представили руководители Федерального агентства.

Никаких данных по этому, волнующему речников вопросу, ведомство пока не публикует. Но как нам стало известно, где-то до 20 чисел мая намечаемая минимальная глубина позволит в полном объеме проходить Городец всем действующим круизным теплоходам. Однако в дальнейшем на этом сложном участке водного пути все же начнут действовать ограничения по осадкам судов. Все это на совещании было сказано лишь в плане информации, никаких опять же официальных данных, оформленных в форме указаний или приказа, Росморречфлотом предоставлено не было.

Поэтому судовладельцы очень надеются, что более конкретный ответ по возможным глубинам на предстоящее лето, и что немаловажно - в официальном порядке, позволит сформировать Межведомственная рабочая группа, которая должна собраться уже 16 апреля. На ее заседании, как сказано на сайте Агентства, намечено установить сбросные расходы на период с 16 по 30 апреля, и рассмотреть прогнозные расчеты до 30 июня, что позволит спрогнозировать глубины на участке Балахна - Городецкие шлюзы №15-16 и установить режим судопропуска до конца июня текущего года.

 

Игорь Горностаев