Колес 1 515Судоходная компания «Московский банкетный флот» (МБФ) 14 мая провела ежегодную, ставшую уже традиционной, презентацию для агентств. В ней приняли участие представители более 60 профильных фирм. Как пояснили в компании, основная их часть – новые партнеры, которые ищут дополнительные ниши в своей деятельности. Аналогичные предсезонные встречи с турагентами МБФ проводит с 2003 года. А с 2009 года они проходят в формате семинара, по ходу проведения которого, присутствующим дается максимум информации, и предоставляется время на профессиональное общение, как с руководством компании, так и между собой.

Семинар в этот раз проходил на борту прогулочного теплохода «Христина», одного из восьми судов «Московского банкетного флота». Он отошел от причала «Кленовый бульвар», находящегося на противоположной от Южного речного вокзала стороне Москва-реки, выйдя на непродолжительную, но весьма интересную прогулку. По маршруту, в частности, была сделана остановка у поляны «Мадагаскар-сити». Так организаторы называют стоянку на расположенном неподалеку москворецком острове. Эта оборудованная зеленая стоянка, кстати, находится всего в 8 км от Кремля, и компания регулярно привозит сюда на отдых своих клиентов.

    

 

С другими программами СК «Московский банкетный флот» представителей агентств познакомил ее генеральный директор Кирилл Евдокимов. Деятельность этого речного предприятия можно разделит на две составляющие, и первое - рейсовые прогулки, выполняемые по расписанию. На регулярные маршруты суда МБФ отправляются из парка «Коломенское», а с этого года и с причала на Воробьевых горах. Второй крупный сегмент работы компании  – проведение банкетов и корпоративов на специально оборудованных теплоходах, которые в СК МБФ называют банкетоходы.

Колес 2 515Стоит отметить, что «Московский банкетный флот» уже давно и достаточно плотно сотрудничает с турбизнесом. Как особо отметил Кирилл Евдокимов, компания с самого начала рассматривает агентства как оптовых покупателей, а не просто посредников. В связи с чем, она постоянно наращивает существующую агентскую базу, предоставляя выгодные условия сотрудничества своим партнерам. Что, в свою очередь, позволяет им зарабатывать на комиссионных, которые, как мы узнали в агентских компаниях, составляют от 10%. Показательно также, что на долю агентов, по словам г-на Евдокимова, приходится, в зависимости от года, до 20-30% от общих продаж компании.

Основные турагентства, с которыми сотрудничает МБФ, конечно же, из Москвы. Есть около десятка турфирм из Подмосковья, и совсем немного - из некоторых крупных городов страны, в основном корпоративные и событийные компании, которые организуют мероприятия в столице для своих крупных клиентов. Московские агентства-партнеры МБФ, в свою очередь, достаточно разнопрофильные: и чисто туристические, и ивенты-корпоранты. При этом тех из них, кто делает за навигации более трех заказов на теплоходное обслуживание, насчитывается не более 12-15. Основная же масса делает один, редко два заказа: к примеру, многим требуется обслуживание школьников во время выпускного вечера. 

Каких-либо изменений на рынке, в сравнении с прошлым годом, связанных с переориентацией значительного числа турфирм на внутрироссийские направления, в судоходной компании не заметили. Возможно, в начале навигации еще рано говорить о появлении новых трендов. Тем не менее, отметил Кирилл Евдокимов, ряд туроператоров, обслуживающих иностранных туристов, с которыми они плотно взаимодействовали еще год назад, в эту навигацию просто не пришли на рынок. Не появилась им замена и в лице дополнительных групп российских любителей водных прогулок. Впрочем, для судоходной компании это вряд ли можно назвать ощутимой потерей, поскольку, занимали они не более 2-3% от общего объема заказов, что соответствует примерно двум-трем рейсам в неделю.

… После возвращения «Христины» в пункт отправления, ее пассажиры пересели на теплоход «КолёсовЪ», на борту которого, в отличие от информационно-насыщенного семинара, проводилось чисто развлекательное мероприятие. После обильного угощения и легкой музыкальной программы, была проведена лотерея, которая позволила ряду присутствующих выиграть бесплатные туры на том же «Колёсове». Все это время судно следовало от «Кленового» причала вверх по Москва-реке, почти дошло до стадиона «Торпедо», после чего развернулось в обратный путь.

Колес 4 515

Двухпалубный банкетно-прогулочный «КолёсовЪ», кстати, в полной мере соответствует своему названию, поскольку представляет собой настоящий колёсный теплоход, но не дошедший к нам из далекого 19-го столетия, а сошедший на воду лишь в конце прошлого года. Причем, разработано и создано это, не совсем обычное для нынешнего времени судно, в нашей стране, и вобрало в себя все современные достижения в обрасти прогулочного судостроения. Его основные технические характеристики следующие: длина 36 м, ширина 10 м, пассажировместимость в фуршетном варианте – 250 гостей. Владельцем комфортабельного прогулочно-банкетного лайнера выступает нижегородская круизная компания «ГАМА». Совместно со своим партнером - «Московским банкетным флотом», она занимается в столице организацией речных туров «Колёсова», ведет их продвижение и реализацию.

 

Игорь Горностаев