Гоголь 615«Гоголь» - в Книге рекордов России

В рамках III Архангельского международного туристского форума, прошедшего в конце мая, состоялось торжественное вручение сертификата о внесении колесного пассажирского парохода «Н.В. Гоголь», как «самого старого пассажирского судна на ходу», в Книгу рекордов России. Сертификат представителю владельца судна, заместителю генерального директора центра судоремонта «Звездочка» Михаилу Голышеву вручили врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов и глава Ростуризма Олег Сафонов. В июне «Гоголь» начал свою 104-ю навигацию, при этом на нем до сих пор прибывает в рабочем состоянии техника начала прошлого века. Ежегодно он обслуживает более 5 тыс. туристов.

Напомним, пароход-колесник был построен в 1911 году по заказу Северного пароходного общества на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. С самого начала он использовался на северодвинских пассажирских линиях, в первую очередь, на маршруте Вологда – Архангельск продолжительностью около 5 суток. На нынешнюю навигацию для судна запланированы как прогулочные рейсы, так и двух-трех дневные круизы по Северной Двине с посещением Антониево-Сийского монастыря и старинных Холмогор - родины М.В. Ломоносова. На пароходе имеется 30 пассажирских кают, рассчитанных на прием 53 пассажиров. К их услугам: салон отдыха, кают-компания, бар, сауна. Основные характеристики парохода «Н. В. Гоголь»: длина 72 метра, ширина 14 метра, осадка 1,4 метра. Место приписки ветерана - город Северодвинск.

 

Паромная переправа на Енисее

В нынешнем году на Енисее в районе Подтёсово вновь работает паромная переправа сообщением Еркалово – Прибрежная. Ее обеспечивают суда Подтёсовской РЭБ флота ОАО «Енисейского речного пароходства» (ЕРП). По сообщению пресс-службы пароходства, движение между двумя пунктами осуществляет несамоходный «Паром-10». Отмечается также, что для жителей посёлков, расположенных на правом берегу реки, паромная переправа является единственным доступным способом транспортного сообщения с близлежащими городами Енисейском и Лесосибирском, а также с Енисейским трактом, ведущим к краевому центру. Паром ежегодно перевозит более 50 тысяч человек. При этом переправа Еркалово - Прибрежная считается самой северной в среднем течении Енисее и единственной, работающая в этом районе с ранней весны и до осеннего ледостава.

 

На Амуре, между Фуюанем и Хабаровском

В нынешнем сезоне первый теплоход «Лунтан» с китайскими туристами на борту достаточно рано – 29 апреля, совершил рейс из города Фуюань в Хабаровск, и тем самым открыл международную навигацию на Амуре. Прежде это пассажирское судно выходило на маршрут не раньше 5-6 мая. Как отмечают в министерстве культуры Хабаровского края, круизные туры в Россию в последнее время стали пользоваться популярностью среди граждан КНР. В Фуюане открыт специальный пункт, в котором они могут получить одноразовый заграничный паспорт для поездок за рубеж. А в ближайшее время, как ожидается, откроется и прямое авиасообщение между Пекином и Фуанем, что позволит жителям южных провинций Китая за одну поездку посетить Фуюань и Хабаровск.

Российские турфирмы, в свою очередь, предлагают китайским путешественникам различные туристические и экскурсионные программы с посещением достопримечательностей Хабаровска, а также поездки в пригород краевой столицы, и даже в Комсомольск-на-Амуре, Ванино и Советскую Гавань. Кроме того, с начала мая из Хабаровска в Фуюань регулярно ходит в рейсы и российский теплоход «Полесье». В текущем сезоне, по сообщению хабаровских информагентств, китайские предприниматели для того, чтобы из-за падения курса рубля не снижался поток туристов из России, снизили для них цены на гостиницы и питание.

 

Паромы идут на Ольхон

Паромная переправа на байкальский остров Ольхон начала работать в этом году еще с первых чисел мая. Маршруту «МРС – Ольхон» обслуживает судно «Ольхонские ворота», а другое судно - «Дорожник», в настоящее время находится на ремонте. Кроме того, Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) ведет строительство парома по заказу ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Новое паромное судно в дальнейшем будет тоже работать на этой переправе, что позволит увеличить ее пропускную способность как минимум на 30%. Стоимость проекта составляет 252 млн рублей. Планируется, что новый паром будет спущен на воду летом следующего года.

 

Завешен ремонт Северо-Двинского шлюза

В конце мая завершены работы по капитальному ремонту шлюза №6 Северо-Двинской шлюзованной системы, расположенному в Кирилловском районе Вологодской области. Как сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта, в ходе ремонта был выполнен значительный объем работ, позволивший перевести шлюз  из аварийного состояния с опасным уровнем безопасности в работоспособное техническое состояние с нормальным уровнем безопасности. Работы по повышению уровня безопасности и улучшению технического состояния объектов судоходных гидротехнических сооружений ведутся в соответствии с планами работ по реконструкции и капитальному ремонту.

 

Водные прогулки «Северной Венеции»

Около 1,5 млн туристов в Петербурге побывали на экскурсиях по рекам и каналам в 2014 году, сообщила заместитель председателя городского комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия. "Город развивается, и количество туристов с каждым годом увеличивается. Не могу не отметить, что в прошлом году, с учетом того, что у нас сохранилось количество туристов, около 6,2 млн, из них 1,5 млн человек воспользовались возможностью прокатиться на судах", — сказала она. "Это одна из очень востребованных туристских услуг с учетом того, что Петербург воспринимается как "северная Венеция" и дает возможность оценить городские достопримечательности с воды", — добавила Н. Гвичия.

Специалисты также отмечают стабильный рост популярности скоростных водных перевозок. "Вообще скоростные перевозки в последние годы имеют прирост в развитии, ассажиропоток увеличивается примерно на 100 тыс. человек каждый год. Мы надеемся, и в этом году цифра прошлого года, 700 тыс. пассажиров, будет перекрыта, и составит порядка 800 тыс. человек", — сказал президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев. По его словам, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 31 скоростное судно, включая 25 "Метеоров" и два катамарана, которыми владеют пять судоходных компаний.

Интерфакс - Туризм

 

Luftner Reisen заказала круизного судна

Пресс-служба судостроительного завода De Hoop сообщила о том, что круизная компания Luftner Reisen подписала новый контракт на строительство речного круизного судна. Оно будет выполнено по проекту известного круизного теплохода Amadeus Silver II, который был введен в эксплуатацию в конце апреля нынешнего года. Длина нового речного судна составит 135 метров. Оно должно быть передано заказчику в первом полугодии 2016 года. Отмечается, что этот круизный теплоход станет уже двенадцатым, который будет построен на верфях De Hoop по заказу компании премиум-класса Luftner Reisen (Luftner Cruises). Напомним, она образована в 1994 году и выполняет круизы как по самым крупным европейским рекам – Рейну и Дунаю, так по Соне, Мозелю и другим речным и канальным маршрутам Старого Света.

 

Подготовил Сергей Леонов