ВодШлюзВторой год подряд российские речники работают в условиях обмеления Волги – главной водной артерии центральной России. И снова к прохождению наиболее проблемного участка реки Городец – Балахна не допущены суда с большой осадкой. В связи с чем, по обе стороны Волги остались четырехпалубные круизные лайнеры, основным владельцем которых выступает компания «ВодоходЪ». И вновь судовладелец, опираясь теперь уже на прошлогодний опыт, продолжает навигацию в этих непростых условиях.

В мае компания в срочном порядке поменяла свое круизное расписание. Часть длительных путешествий было перенаправлено по менее продолжительным волжским маршрутам, а также введены так называемые пересадочные рейсы. Все опубликованные ранее московско-петербургские рейсы компании сохранились, хотя новых круизов на линии не прибавилось, поскольку этого, отмечает коммерческий директор «Водохода» Андрей Смолин, не потребовалось. Внизу, за Городецкими шлюзами, сейчас работают четыре водоходовских теплохода. Из Самары ходит «Семен Буденный», Казань и Самару обслуживает «Александр Суворов», «Михаил Фрунзе» и «Константин Коротков» представлены в Нижнем Новгороде. (Все суда кроме последнего проекта 92-016, «Коротков» – 301 проект.) Остальной круизный флот компании остался вверху.

Что касается действующей схемы пересадки с одного судна на другое, то она такова. Туристы, следующие снизу реки, доезжают до Нижнего Новгорода, откуда на автобусе отправляются на экскурсию в Городец, и уже там, за шлюзами, садятся на новое для них судно  - «Максим Горький» или «Александр Пушкин» проектов Q-040. Причем пассажиры, купившие билет на теплоход проекта 92-016, естественно, охотно переходят на эти более комфортабельные речные лайнеры. Тем же путем они и возвращаются обратно. Если же путешествие начинается непосредственно в Нижнем, то клиентов сразу же довозят до Городца.

Пересадочных рейсов, следующих вниз по реке, нет. Из Москвы до Нижнего Новгорода проще доехать на поезде, и дальше спокойно отправиться в водное путешествие. На этом железнодорожном направлении, как известно, курсируют скоростные «Сапсаны», которые преодолевают расстояние между двумя пунктами за 4,4 часа. А уже из Нижнего два теплохода - «Фрунзе» и «Коротков», следуют по самым популярным у москвичей направлениям: в Астрахань и Ростов-на-Дону, а также в Волгоград и Пермь. В меньшей степени столичных путешественников интересует непродолжительные туры, к примеру, до Самары.

Что интересно, московские жители и области, что не связано с маловодностью, уже несколько лет назад начали активно осваивать круизные поездки из регионов, и прежде всего Нижнего Новгорода. Ведь продолжительность речного похода из Москвы в Астрахань и обратно составляет (вернее, составляла) 21 день, что для многих довольно долго, да и накладно. В свою очередь, астраханский рейс из Нижнего длиться вдвое меньше - 12 суток. 

В текущем сезоне дальних круизов, в том числе и московских, у «Водохода» с самого начала было не много, отмечает Андрей Смолин. Всем туристам, которые их приобрели до того, как стало известно об очередном обмелении, компания предоставила возможность выбора: либо пересесть на обновленный рейс, либо, как они и собирались, отправиться на юг, но уже из Нижнего Новгорода. Большинство предпочли последний вариант круизного отдыха. Отказов же, по словам г-на Смолина, практически нет. Важный момент: второй год волжского мелководья привел к тому, что к сложившейся ситуации круизные путешественники относятся с гораздо большим пониманием, чем в прошлом году.

 

Игорь Горностаев