a Г.Пирог 815

Продолжает круизную навигацию компания «Речфлот», оперирующая двухпалубным теплоходом «Григорий Пирогов». В этом сезоне, сообщил ее генеральный директор Александр Землянский, почти что все круизы выполняются по заявленному графику. Не состоялись самые первые рейсы, поскольку ремонтные работы на теплоходе, проводившиеся в межсезонье, не завершились, по вине ремонтников, в намеченные сроки. В связи с чем, на речные просторы «Пирогов» вышел не на майские праздники, как планировалось, а лишь ближе к концу месяца. В дальнейшем же, проблем, связанных с техническим состоянием судна, ни возникало.

Как отметил глава «Речфлота», круизный сезон 2015 года развивается достаточно спокойно, без потрясений. Заполняемость маршрутов находится на уровне 95% и выше. Примерно также обстояло дело и в прошлую навигацию. Круизы выходного раскупаются практически полностью, хороший спрос и на туры продолжительностью 4-5 дней. Более длительные маршруты, правда, продаются трудней, но их значительно меньше. Да в любом случае, на загрузку грех жаловаться, считает Александр Землянский. По его словам, у компании также нет никаких особых изменений и в ее клиентской базе: «Все те, кто ездил с нами и год и 5 лет назад, пришли и в этом сезоне, наш пассажирский контингент практически не убавился и не добавился».

Новой тенденцией речного сезона-2015, отмечает Землянский, стало уменьшение числа ранних бронирований: если прежде оно составляло в компании 2-3, а то и более полугода, то теперь в основной массе вряд ли превышает месяца. Зато возросли объемы оперативных бронирований и продаж – за одну-две недели до отправления судна. Другое малоприятное нововведение сезона: партнеры судоходных компаний теперь требуют полную предоплату еще до начала круизного тура, что, конечно же, значительно затрудняет текущую работу. Еще год назад порты, экскурсионные фирмы, топливные компании и другие участники рынка речных круизов принимали деньги по факту, однако прошлогодние банкротства ряда операторских фирм, похоже, заставили их пересмотреть в нынешнем году свои финансовые схемы. При этом их тарифы, и в первую очередь экскурсионных компаний, заметно возросли.

Сейчас «Григорий Пирогов» ходит по Волге. На Оке он тоже был - с мая и до середины июня, и вновь отправится в сентябре. Кстати, заключительные окские рейсы в июне до Южного речного вокзала столицы, из-за малых глубин, не дошли, и компания была вынуждена отправляться из Рязани, куда подвозила своих туристов на автобусах. Также по причине возможного мелководья под вопросом остается проведение круизов по Оке и в сентябре. И хотя новый Кузьминский шлюз, еще, впрочем, до конца не достроенный, обеспечивает проход судов практически до села Константиново - родины Есенина, подниматься выше туристическим двухдекам уже весьма проблематично. Остаются надежды на дожди в августе. Хотя, считает г-н Землянский, еще не известно, что для речников в последнем месяце лета лучше: жара, по сути, гарантирующая хорошую загрузку судов, или дожди, дающие надежду на необходимые окские глубины.

Кстати, на Оке «Речфлот» готовит для своих клиентов весьма интересный круизный продукт. На рейсе «Григория Пирогова», который пройдет с 13 по 18 сентября, туристы смогут побывать в прибрежных селах Дединово, Старая Рязань, Шилово и небольшом городке Спасск-Рязанский. В советское время в этих местах стояли дебаркадеры. Теперь причалов для крупных теплоходов здесь не осталось, и потому туристов намечено перевозить с двухпалубника на берег небольшими судами типа «Москва» или «Москвич».

 

Игорь Горностаев