ЭНовости - 10-2Маловодье на Волги – это ошибки в регулировании, а не катаклизм природы

Маловодье в Волго-Ахтубинской пойме вызвано ошибками в регулировании сбросов через Волжскую ГЭС, а не природным катаклизмом. Такое мнение высказал президент Волгоградского отделения Российской экологической академии, заслуженный эколог РФ, заведующий кафедрой Волгоградского аграрного университета Владимир Лобойко. «Это определенно или ошибка в регулировании сбросов, или, что тоже вполне вероятно, коррупционный сговор. И проверкой должны заняться правоохранительные органы. Потому что маловодье на всем Волго-Камском бассейне наблюдается второй год, но в прошлом году такого бедственного положения, как в этом, в Волго-Ахтубинской пойме не было», – сказал ученый. По словам Лобойко, это произошло из-за того, что зимой гидроэнергетики Волжской ГЭС вместо 4 тыс. кубометров в секунду сбрасывали до 6 тыс. куб. м. «Это им было выгодно. Себестоимость 1 кВт/ч – шесть копеек, а его цена на рынке доходит до шести рублей. Плюс то, что весной прошлого года в течение пяти дней сброс составил 25 тыс. кубометров в секунду, и это позволило наполнить пойму водой. А этой весной максимальный сброс был всего 16 тыс. кубометров», – отметил эколог.

 ИТАР-ТАСС

 

В Петербурге ограничили скорость на воде

Прогулочным и экскурсионным катерам, яхтам и иным самоходным судам разрешили двигаться по водным путям Северной столицы со скоростью не более 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре или ошвартованных судов – 5 км/час. Эти и другие требования к судоходству комитета по транспорту Санкт-Петербурга утвердил 7 августа. Новые правила, вступающие в силу с 23 августа, должны обеспечить безопасность плавания в городской черте. Владельцам судов запрещается совершать обгон под мостами и на каналах с односторонним движением, пересаживать пассажиров с одного судна на другое во время движения, высаживать туристов в необорудованных местах и использовать для швартовки решетки набережных, запускать ракеты, салюты и иные пиротехнические средства, а также пользоваться звуковыми сигналами, кроме аварийных ситуаций. Маневры подходящих или отходящих от причала катеров не должны создавать помехи другим судам. При одновременном подходе к мосту с одним судоходным пролетом приоритет отдается судну, идущему вниз по течению. Запрещается движение по Обводному, Адмиралтейскому и Бумажному каналам, Лебяжьей канавке и Кронверкской протоке, рекам Монастырка, Крестовка, Волковка, Глухарка, Емельяновка, Оккервиль, Таракановка и части Пряжки. На Зимней канавке, Крюкову и Шкиперскому каналах устанавливается одностороннее движение. Новый приказ подтверждает ранее установленный Минтрансом РФ запрет на выход прогулочных судов в Неву в период навигации с 0 часов ночи до 5 часов утра. Также в период движения караванов торговых судов в разводку мостов нельзя использовать для стоянки причал «Летний сад». Такие ограничения были введены для предупреждения столкновений выходящих из Фонтанки и Зимней канавки прогулочных и экскурсионных катеров с крупнотоннажными грузовыми судами.

 

Теплоходы заходят в порт Череповец

Череповец в текущую навигацию за июнь и июль посетили около 5 тыс. туристов, прибывших водным путем, сообщает управление по делам культуры мэрии города. Навигация в этом городе продлится до октября. Ожидается, что в его порт зайдут, как минимум, 45 туристических теплоходов. Число туристов, которые посетят город, составит порядка 8 тыс. Примерно половина пассажирских судов стоят в Череповце по 10—12 часов. Туристы отправляются на обзорные экскурсии по городу, посещают музеи, в первую очередь, дом-музей Верещагиных и усадьбу Гальских. Кроме того, череповецкие турфирмы предлагают гостям экскурсионные поездки в Сизьму, Кириллов и Белозерск, доставляя туристов туда автобусами. В прошлом году, для справки, за всю навигацию Череповец принял 32 теплохода.

 

Круизный туризм обсудили на высоком уровне

Участники совещания, посвященного вопросам развития пассажирского водного транспорта в России, которое 11 августа провел помощник президента РФ Игорь Левитин, сформулировали проблемы, препятствующие развитию круизного туризма, в том числе наличие лимитирующих участков на внутренних водных путях страны и неразвитость ее береговой инфраструктуры. Как сообщила пресс-служба Росморречфлота, также высказана озабоченность высокой степенью износа основных фондов транспортного комплекса. В совещании приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк, вр.и.о. губернатора Ростовской области Василий Голубев, представители администрации президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, Ростуризма, органов исполнительной власти Ростовской области, руководители коммерческих организаций, осуществляющих перевозку пассажиров водным транспортом. В ходе совещания Виктор Вовк доложил о текущем положении дел по речным пассажирским перевозкам и на морском транспорте, а также о проблемных вопросах развития пассажирского и туристского воднотранспортного комплекса, в особенности касающихся «узких мест» на реках Волга и Дон.

 

Речной трамвайчик идет по Туле

В Туле состоялась пробная поездка речного трамвайчика по реке Упе, передают «Тульские новости». Точка отправления транспорта находится ниже моста через Упу в районе ул. Советской. Как рассказал предприниматель – автор идеи Алексей Пучков, изначально он сделал этот трамвайчик для семьи, затем пришла идея предложить подобные прогулки и горожанам. Он обратился к главе администрации Тулы Евгению Авилову и тот его поддержал, помог оформить необходимые документы. «Стоимость данного трамвайчика составляет 1 млн руб. Средняя скорость прогулок – около 8 км/час, максимальная – 20 км/час. Поездка будет оплачиваться по времени и составит 500 руб. для взрослого человека, 300 руб. – для ребенка и бесплатно для детей до 3 лет», - рассказал Пучков. Как подчеркнул предприниматель, продолжительность поездки зависит от многих факторов, в том числе от силы и направления ветра и течения. По его словам, этот трамвайчик – «пробник», которым он надеется выяснить, насколько у туляков будет пользоваться спросом подобное развлечение. Если оно придется им по нраву, то он планирует построить катамаран большей вместимости, а также лодочную станцию и нормальный причал. Сейчас же речной трамвайчик причаливает к берегу, а для выгрузки пассажиров используется специальный трап.

 «Российское судоходство»

 

Подготовил Сергей Леонов