МШол 815Круизная компания «Ортодокс», до последнего времени занимавшаяся речными перевозками лишь иностранных туристов, успешно продолжает работу и в непростом нынешнем сезоне. Вопреки, кстати сказать, опасениям своего генерального директора Михаила Ковалева, высказанным им еще в начале года нашему порталу. Напомним, тогда Михаил Николаевич охарактеризовал обстановку, складывающуюся в круизном бизнесе России, как крайне тяжелую, причем настолько, что вполне возможно, заявил он, придется поставить на прикол почти весь действующий флот.

Но нет, обошлось, и лайнеры «Ортодокса», как и в прежние годы, с середины мая вышили на речную линию Москва – Санкт-Петербург - традиционную для всех судов, обслуживающих туристов из-за рубежа. На этом маршруте работают 7 теплоходов компании: «Принцесса Анабелла» (проект-463P), «Василий Кандинский», «Сергей Рахманинов», «Иван Бунин», «Игорь Стравинский» (все 302-го проекта), «Петр Чайковский» (проект 301) и Антон Чехов (проект - Q-056).

Кроме того, весь нынешний сезон на российском рынке представлен еще один лайнер «Ортодокса», четырехпалубный «Михаил Шолохов» проекта 302. Он базируется в Санкт-Петербурге и регулярно отправляется в непродолжительные круизы на Валаам, Кижи и реже в Пеллотсари и Мандроги. Генеральными агентами «Шолохова» по продажам выступают питерские компании «Латти» и «Инфофлот». Наконец, еще одно судно, «Генерал Лавриненков», тоже 302 проекта, проходит заводскую модернизацию в Ростове-на-Дону, и на воду выйдет лишь в следующем году. К тому времени на нем, в частности, появятся пассажирские балконы – по типу тех, что есть сейчас у мостурфлотовской «Княжны Виктории».

Впрочем, совсем уж без потерь тоже не обошлось. Как сообщил исполнительный директор компании «Ортодокс» Юрий Кравец, загрузка судов в этом сезоне снизилась довольно значительно – на 30-35%. К тому же, на 15% в среднем сократилась и продолжительность круизного сезона. В нынешнюю навигацию лайнеры отправляются на зимний отстой в сентябре, хотя прежде завершали работу, как правило, в октябре. В то же время, цены на суда, представленные на зарубежном рынке, остались на прошлогоднем уровне. И это не смотря даже на заметный спад интереса иностранных путешественников и туроператоров к российским круизным турам.

«Ортодокс» уже сверстал круизный график движения своих лайнеров в навигацию следующего года. Он остается практически неизменным: все 7 ныне действующих теплоходов продолжат выполнение 10-12 дневных водных рейсов между двумя российскими столицами. К ним также добавится и прошедший к тому времени полную реновацию «Генерал Лавриненков». А вот «Михаил Шолохов» вновь станет обслуживание россиян под руководством все тех же генагентов, работой которых, отметил Юрий Кравец, руководство «Ортодокса» вполне довольно. До каких пор «Шолохов» останется на российском круизном рынке? Отвечая на этот вопрос, топ-менеждер компании коротко сказал: «До нормализации обстановки на иностранном рынке».

 

Игорь Горностаев