МТФ Гонч 812Спрос на круизы «Мостурфлота» в нынешнюю навигацию в любом случае вырос, сообщает заместитель директора компании Светлана Гончарова. По-прежнему востребованы, к примеру, четырехпалубные теплоходы класса «премиум» - «Михаил Булгаков», «Николай Карамзин» (проекты 301), хотя загрузка на них возросла незначительно, буквально на несколько процентов. Стоит при этом учесть, что их тарифы не самые низкие на рынке. Ну а самым большим интересом у туристов во флоте компании пользуется небольшой двухпалубный теплоход «Образцов» - его продажи выросли почти на 20%. Причина чему наверняка кроется в невысоких тарифах этого судна.

Подводя предварительные итоги уходящего лета, замдиректора «Мостурфлота» называет круизную навигацию 2015 года более сложной, чем прошлогодня, которая, впрочем, тоже была далеко не из легких. Потому и результаты ожидаются хуже, чем год назад. Что, вполне закономерно, ведь объем предложений на речном рынке увеличился процентов на 50, в то время как спрос вырос не больше чем на 15%. Значительным также оказалось и падение въездного туризма: от 20% до 50%. И опять же, жизнь речникам вновь осложнили лимитированные глубины в районе Городца.

С другой стороны, клиенты в этом году гораздо более спокойно, чуть ли не привычно, реагировали на повторное обмеление Волги и вызванные тем самым изменения ряда маршрутов. Пересадки с одного круизного судна на другое, последовавшие по той же причине, также воспринимались туристами вполне адекватно, с пониманием. А некоторым путешественникам складывающаяся ситуация оказалась даже на руку, поскольку взамен выбранного круизного тура, который не смог состояться, им нередко предлагались лучшие варианты. К примеру, «Мостурфлот» провел пересадку с «Карамзина» и «Крылова» на более высококлассную «Княжна Виктория». Или же вместо «Булгакова» предлагал круизы на аналогичном «Репине». А на дальнем маршруте «Михаила Булгакова» поменял самый комфортабельный на сегодня лайнер «Александр Грин» - сходил вместо него в Ростов-на-Дону. Туристы при этом могли выбирать: отправятся, к примеру, до Перми на «Репине», или все же, отдав предпочтение любимому теплоходу, а не маршруту, в заявленные даты пойти с «Булгаковым» до Санкт-Петербурга.

Серьезного демпинга, сообщила Светлана Гончарова, в текущем сезоне не наблюдалось. Обычно такое происходит, по ее словам, когда на рынок приходит новый игрок и выводит свой флот, пытаясь перебить действующие тарифы. Другое дело, в эту навигацию, обычно ближе к отправлению, многие операторы предоставляли своим клиентам заметные скидки. Туристы же, в свою очередь, тоже до последнего выжидали возможных снижений цен. Потому в этом году отмечается и такая тенденция - круизы выкупают незадолго до их начала. Еще год назад глубина продаж была несравнимо больше, а в нынешнем сезоне на многих маршрутах она сократилась чуть ли не до нескольких дней. Впрочем, отмечается и другая закономерность: чем меньше кают на рейсе остается, тем быстрее они раскупаются. Следить же за ходом продаж туристы и агентства, как известно, имеют возможность в онлайн режиме.

 

Игорь Горностаев