Цезарь 815Круизная компания «Цезерь-Трэвел», работающая на московском рынке, владеет тремя трехпалубными теплоходами: «Президент» (проект 26-37), а также «Илья Муромец» и «Цезарь» (проекты 588). Она же последние две навигации выступает и оператором своих круизных судов. Однако в нынешнем сезоне, вопреки первоначальным планам, на речные просторы вышли лишь два из них - «Президент» и «Муромец». «Цезарь» же всю навигацию простоял без работы, на нем проводилась модернизация, и как сообщила заместитель генерального директора компанииЕвгения Рамзина, это было хотя и сложное, но как выяснилось в дальнейшем, абсолютно верное решение.

Дело в том, что июнь оказался для оператора, по сути, провальным: туристической загрузки, необходимой для безубыточной работы, не хватало даже для двух оставшихся судов. Зато с избытком хватало различного рода сложностей. И в первую очередь, вызванных очередным волжским обмелением. По Волге, выполняя в основном рейсы малой и средней продолжительности, в этом году вновь пошел «Президент» – наиболее комфортабельный теплоход компании. Были у него запланированы и длительные походы – в Астрахань, Чебоксары, которые, к тому же, пользовались повышенным спросом. Однако оператор, опасаясь ухудшения ситуации с допустимыми глубинами на проблемных Городецких шлюзах, от этих маршрутов отказался, заменив их на другие, следующие в петербургском направлении.

Далеко не гладко складывалась в июне круизная работа и у теплохода «Илья Муромец», который традиционно обслуживает водную линию Москва – Санкт-Петербург. Так, в одном из рейсов судно из-за шторма не смогло попасть на Валаам. И вместо этого популярного у круизёров острова, зашло в Мышкин, продлив круиз еще на день. Тем самым, отмечают в «Цезарь-Трэвеле», престиж компании был спасен.

Безнадежная, казалось бы, поначалу ситуация, рассказывает Евгения Рамзина, в июле начала улучшаться. Все большим спросом начали пользоваться московско-питерские походы на «Муромце». Причем, по некой иронии судьбы, значительную часть туристов привлекала возможность побывать на ладожском острове Валаам. Теплоход уходил в плавания со все возрастающей загрузкой: из 148 посадочных мест выкупали, в зависимости от рейса, 110-130. Востребованными стали и туры на «Президенте». Особый интерес у путешественников, в частности, вызвал 12-днейный августовский поход, который его организаторы назвали «Дивеевский паломнический». Впрочем, путешественники побывали не только в одном из самых известных монастырей России, находящимся в селе Дивеево, их путь из Москвы и обратно лежал по довольно интересным прибрежным пунктам: Калязин – Рыбинск – Тутаев – Кострома – Плёс – Городец – Ярославль – Череповец – Горицы – Ирма – Мышкин – Углич – Дубна – Хвойный Бор.

Как говорит замгендиректора компании «Цезарь-Трэвел» Евгения Рамзина, хотя нынешнюю навигацию трудно назвать удачной для компании, ее руководство все равно остается текущим сезоном вполне довольно. Первое – уже сейчас можно сказать, что «Цезарь» завершит сезон без убытков, причем не просто «уйдет в ноль», а скорее всего, получит небольшую прибыль. Потом, компании удалось показать себя с хорошей стороны именно в роли речного оператора. И даже в непростых условиях начала лета заработать положительный имидж. Что, безусловно, очень пригодится в дальнейшем.

А на следующий год компания уже завершает разработку круизного графика. Как сообщила г-жа Рамзина, в навигацию-2016 будут задействован все три судна. Неработающий сейчас теплоход «Цезарь» в начале июня пойдет в Санкт-Петербург, на белые ночи. «Президент» снова отправится на Волгу в 3-5 дневные и более продолжительные круизы. А «Илья Муромец» побывает в ряде тематических и паломнических рейсов. При этом, опасаясь очередного безводного сезона, компания «Цезарь-Трэвел»  не планирует длинных круизных походов вниз по Волге.

 

Игорь Горностаев