Происшествия 10Речные

 

Туристка из России в первый день августа погибла под лопастями скоростного катера на греческом острове Родос. Об этом сообщило Афинское информационное агентство. По его данным, 37-летняя россиянка плавала в море в районе Траону Афанту на. Сотрудники Береговой охраны острова по горячим следам арестовали и допросили швейцарца, который управлял скоростным катером в этом районе. Ожидается, что в ближайшее время он предстанет перед заместителем прокурора суда первой инстанции Родоса.

На озере Байкал в районе посёлка Большое Голоустное 2 августа в 17.00 местного времен на пассажирском судне «Баргузин-2» (судовладелец ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство») возник пожар в машинном отделении. Теплоход выполнял рейс по маршруту «Бухта Песчаная – Иркутск», на борту находились 116 пассажиров и 6 членов экипажа. Пожар был потушен, пассажиры эвакуированы, погибших и пострадавших нет. Судно конструктивно разрушено. Разлива нефтепродуктов не произошло.

Вечером 7 августа на Неве в устье реки Смоленка в половине девятого вечера произошло столкновением теплохода «Москва-178», принадлежащего ООО «Невская линия отдыха», входящего в состав компании «Астра Марин», с буксиром «Аист» судоходной компании «ВолгоБалт». По этому факту Северо-Западной транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований закона о безопасности плавания. Как сообщается, буксир двигался со стороны Малой Невы, теплоход - со стороны Смоленки. По предварительным данным, столкновение произошло из-за сильного течения. Серьезных повреждений суда не получили. На теплоходе было также 40 туристов. Никто из них не пострадал. Перелом руки получил член экипажа – молодая девушка. Сотрудники транспортной полиции выясняют причины аварии. Проведенная экспертиза на алкоголь нарушений не выявила.

Еще одно водное происшествие в Санкт-Петербурге. Зафиксировано столкновение прогулочного теплохода с опорой Иоанновского моста у Петропавловской крепости. На его борту теплохода находилось около 50 человек, пострадавших нет. Разлива нефтепродуктов не произошел. Прогулочное судно получило лишь незначительные повреждения. Инцидент произошел 15 августа около 18.00.

Омской транспортной прокуратурой проводится проверка по факту смерти на паромной переправе, соединяющей село Пологрудово и автомобильную дорогу Тара - Усть-Ишим. Около 07.30 часов по местному времени на 1376,7 км правого берега реки Иртыш в реке обнаружен автомобиль ВАЗ-2115 с двумя трупами, как позже выяснилось работников переправы. Деятельность по перевозке пассажиров и грузов на этом паромном направлении осуществляет ГП «ДРСУ № 5», используя теплоход «Ладога» и несамоходную баржу «НП-11». Как удалось выяснить транспортным полицейским, 8 августа около 22:00 часов сменный капитан-механик, несший вахту на теплоходе, а также моторист-рулевой и кассир покинули судно. Через 2 – 2,5 часа двое из них на автомобиле съехали с причала переправы в Иртыш. При этом теплоход и баржа были обнаружены через 300 м ниже по течению реки. Ведется следствие.

 

Морские

 

В городе Ормок, западное побережье филиппинского острова Лейте, 15 августа произошел пожар на пароме Wonderful Stars, который прибыл из Себу. На борту парома в этот момент находились 544 пассажира и 59 членов экипажа. Все они были эвакуированы. При этом два члена экипажа получили незначительные травмы. Причина возгорания устанавливается. Отметим, что грузопассажирский паром Wonderful Stars, флаг Филиппины, порт приписки Себу, был построен в 1979 году. Владелец и оператор - компания Roble Shipping Lines. Основные характеристики судна: водоизмещение около 1300 тонн, длина 72 метра, ширина 14 метров.

ЕгипПотонул 915Судно с туристами 20 августа затонуло у берегов Красного моря в Египте. На его борту находилось 37 пассажиров и 10 человек экипажа. Все пострадавшие были спасены. На борту находились 27 граждан Франции и десять членов экипажа. Россиян, по данным посольства РФ в Каире,  на борту не было. Как выяснилось, судно столкнулось с подводным коралловым рифом в районе курортного города Марса Алам на Красном.

Во время рейса круизного судна Tallink 20 августа, у одной пассажирки констатировали проблемы со здоровьем, и женщине понадобилась срочная эвакуация. Судовой медик оказал ей первую помощь, затем через Таллиннский центр спасения на море, на судно вызвали вертолет, чтобы доставить пострадавшую в больницу. Прибывшее к месту ЧП воздушное судно эвакуировало женщину, но во время перелета она скончалась. Как сообщил представитель судовладельца, лайнер направлялся в Стокгольм.

 

 

 

 

Прежние трагедии

 

А теперь две новости августа, которые заставляют вспомнить прошлые громкие трагедии. Первый помощник капитана печально известного теплохода «Булгария» Рамиль Хаметов, приговоренный к 6,5 годам лишения свободы, попал под амнистию. Срок его наказания сокращен до 4 лет и 7 месяцев. Ранее еще один осужденный - бывший главный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Владислав Семенов ходатайствовал об условно-досрочном освобождении, однако отозвал свое заявление из суда.

Напомним, по итогам рассмотрения уголовного дела о крушении теплохода, субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина должна провести в заключении 9,5 лет. Старший эксперт пермского участка камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов приговорен к 5 годам и 6 месяцам лишения свободы, Владислав Семенов - к 5 годам, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев - к 6 годам колонии. Все они отбывают наказание в колонии общего режима. Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79.

И последнее. Тендер на подъем затонувшего в прошлом году южнокорейского парома Sewol выиграла Китайская государственная компания Shanghai Salvage. Операция по подъему судна начнется в июле следующего года. Стоимость контракта составит $73 млн. Госкомпании предстоит поднять с морского дна паром водоизмещением 6,83 тыс. тонн. При этом, как отмечают эксперты, нельзя допустить его разрушения и утечки топлива. На судне должны находиться тела как минимум девяти погибших. Напомним, в результате крушения Sewol погибло 285 человек, большинство из которых - школьники.

Сведоу 2 915

 

Подготовил Иван Коблов