В Санкт-Петербурге на теплоходе «Сити Блюз» 30 сентября прошла пресс-конференция по вопросам развития водного туризма. По оценкам экспертов, в городе на Неве ежегодно услугами водного транспорта пользуются от 1 до 1,4 млн. туристов.

СитиБлюз1015Как сказала заместитель председателя петербургского комитета по развитию туризма Римма Сачунова, прогулки по рекам и каналам стали одним из брендов города. При этом, отметила она, необходимо дальнейшее увеличение количество городских причалов, также требуются новые туристические маршруты и создание комфортных остановочных пунктов. Г-жа Сачунова особо подчеркнула, что в октябре будет проводиться Совет по вопросу реализации поручения президента России Путина по развитию и продвижению водного, круизного, морского, речного и яхтенного туризма в Санкт-Петербурге.

Заместитель директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов отметил, что в Северной столице находится единственный в стране современный пассажирский морской порт, что способствует развитию круизного туризма. Он также подчеркнул, что сегодня в голоде функционируют 8 городских причалов, и их количество ближайшее время будет увеличиваться.  

Сегодня в Северной столице активно развивается круизный туризм. Но для привлечения еще большего количества туристов стоит расширить время безвизового пребывания на территории России круизных туристов. Также необходимо разрабатывать и продвигать новые водные маршруты, считает коммерческий директор Пассажирского порта «Морской Фасад» Алексей Панфилов. Согласно статистики порта по приему пассажиров круизных и паромных судов в Санкт-Петербурге, в 2015 году отмечается рост и укрепление позиций города как главного порта-захода на Балтийском море. А прошедшим летом в здесь заработала программа hop-on-hop-off canal cruise – экскурсионный водный маршрут по центру Санкт-Петербурга с остановками у главных достопримечательностей. Приобретя билет этой системы, турист имеет возможность неограниченно заходить и выходить на любой остановке маршрута.

 

Иван Коблов