Лоу Гл м 416В середине марта, в преддверье туристической выставки MITT-2016, круизная компания «Мостурфлот» объявила о запуске в период предстоящей пассажирской навигации теплохода-лоукостера «Княжна Анастасия». Новость оказалась довольно громкой, и на рынке российских речных круизов ее продолжают весьма активно обсуждать, высказывая самые различные мнения. Редакция нашего портала, со своей стороны, обратилась за разъяснениями непосредственно в «Мостурфлот». Наш сегодняшний собеседник Константин Анисимов  - председатель совета директоров этой компании.

 

- Константин Олегович, почему в качестве речного лоукостера, запущенного «Мостурфлотом», выступает теплоход проекта 302, да еще один из последних в своей серии? Ведь это комфортабельное судно вполне пригодно для выполнения круизов более высокого уровня.

- Для такого решения были три причины. Первая, себестоимость перевозки туристов на теплоходах этого проекта самая низкая. Поскольку он оснащен всеми автономными системами – очистки воды, обработки мусора и прочими, то и дешевле в эксплуатации, чем другие суда. К тому же, поскольку он более новый, то требует меньше ремонта. Причина вторая чисто индивидуальная: этот теплоход несколько лет простоял в качестве гостиницы на Каспийском море, и год назад завершил эту работу. На его борту, к тому же, уже оборудовано кафе, которое обслуживало проживающих в гостинице. Есть и другие спецпомещения, отличные от тех, что имеются на обычных стандартных теплоходах. Причина третья. Мы предлагаем низкие цены за счет новых технологий предоставления услуг на борту, а не за счет их качества. Эти обстоятельства и повлияли на наше решение попробовать сделать именно «Княжну Анастасию» лоукостером.

 

Лоу А 2 416- Вообще, в каком состоянии прибывает бывший «Бауман» после возвращения с Каспия? Ходят слухи, что сегодня его помещения и каюты полностью «убиты»?

-  На сегодняшний день состояние теплохода вполне нормальное и вряд ли чем отличается от многих других теплоходов. В норме остается и его техническое состояние. К тому же, на его борту уже начались ремонтные работы, и к выходу в первый рейс судно будет заметно посвежевшим, что станет выгодно отличать его от многих речных собратьев.

 

- Ваше объявление о запуске лоукостера оказалось для рынка явно неожиданным. А вы сами, когда и насколько оперативно приняли это решение?

- Оно было готово давно, но в течение зимы мы хотели посмотреть на рынок, как он будет развиваться, с какой динамикой расти. И увидели, что увеличение наших продаж составило 25-30% от уровня прошлого года, многие наши рейсы оказались заполнены на 50-70%, а значит, компании нужны дополнительные объемы. После чего мы и решились поставить «Княжну Анастасию», а за одно, поэкспериментировать в разряде лоукостеров. Собираемся опробовать на нем ряд новых для нас сервисных технологий - в частности, по удешевлению питания, которые позволяют снизить себестоимость речного круиза. Отмечу при этом, что у «Мостурфлота» и прежде были представлены суда различных категорий: «люкс», «премиум», «стандарт», «комфорт», которыми компания вполне успешно оперировала.

 

- Скажите, а введение сверхнизкой тарифной категории не ударило по вашим собственным продажам? Не кинулись клиенты «Мостурфлота» приобретать лишь места на «Княжне Анастасии»?

- Показательно, что вообще ни одной путевки не было сдано, чтобы пересесть на «Анастасию». За две недели продаж загрузка теплохода составила примерно 15%. Многие хотят просто попробовать этот новый вид сервиса. При этом активность продаж на круизы других классов компании также растет, особенно это заметно по теплоходам класса «люкс» - на 170 и до 500%.  И как прежде, кто-то выбирает свой любимый теплоход, а кто-то новый маршрут или новый проект.

 

- Последний вопрос: как отнеслись к низкобюджетному нововведению «Мостурфлота», в частности, ваши партнеры по «Речному Альянсу»? Ничего не высказывали вам?

- Высказывали.  Но наша позиция такова, что в этом году спрос на круизы достаточно высокий, и все что у участников альянса есть, будет востребовано и продано. И действительно, как видим, спрос растет, реализация туров продолжает увеличиваться и дальше. И не только в «Мостурфлоте», но и у наших партнеров в «Инфофлоте» и «Водоходе», причем, на всех видах теплоходов. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на приближающуюся навигацию. И будем думать о дальнейшем продолжении нашего эксперимента.

 

Подготовил Игорь Горностаев